Главный приз Роттердамского фестиваля достался неигровому фильму из Китая

06.02.2019 Новости индустрии
На 48-ом Роттердамском кинофестивале победил черно-белый фильм «Настоящее. Совершенное» (Present. Perfect) Чжу Шэнцзэ. Телеканал «Настоящее время» рассказал о всех награжденных доках.
Главный приз Роттердамского фестиваля достался неигровому фильму из Китая
На 48-ом Роттердамском кинофестивале победил черно-белый неигровой фильм «Настоящее. Совершенное» (Present. Perfect) китайского режиссера Чжу Шэнцзэ. На сайте телеканала «Настоящее время» появилась публикация, рассказывающая как об обладателе «Тигра», созданном в копродукции Гонконга и США, так и о других награжденных документальных картинах Роттердама. Предлагаем вашему вниманию фрагмент статьи и трейлеры фильмов-победителей. 
 
"Главным призом фестиваля жюри под председательством Альфредо Яара, одного из самых влиятельных современных художников, наградило китайскую ленту «Настоящее. Совершенное» режиссера Чжу Шэнцзэ. Два года назад ее минималистичная документальная  картина  о незавидном быте китайской семьи «Еще один год» стала настоящим фестивальным хитом. В своем новом фильме режиссер вовсе отказывается от необходимости снимать кого-либо, компилируя эпизоды стримминг-трансляций интернет-пользователей.

«Настоящее.Совершенное» рифмуется с нашумевшим фильмом акциониста и режиссера Олега Мавромати «Обезьяна, страус и могила». Чжу Шэнцзэ прежде всего фокусируется на медиализации как патологической потребности во внимании и в то же время демонстрирует терапевтический эффект от постоянного пребывания онлайн в борьбе с одиночеством. Ее герои – не успешные блогеры или звезды стриминговых сервисов. Они – те, кто зачастую оказывается невидимыми для большинства в реальной жизни. Даже формулировка жюри «За возможность увидеть миры, в которых мы никогда не были» подтверждает, что общее единение – лишь фантазия.



Два документальных фильма-победителя программы Bright Future Award напомнили о важности архивации персональной и исторической памяти в кино. Первая картина – «Вокруг света, когда я был таким как ты» – поэтическая реконструкция кругосветного путешествия, которое совершил в начале 1970-х годов отец японского режиссера Айи Коретски. Сентиментальная тональность дневниковых записей, на которых основан фильм, соединяется с ностальгией по ушедшей молодости. В конце концов становится понятно, что именно этот вояж, предпринятый героем в тридцатилетнем возрасте, когда он на целый год покинул родную Йокогаму, и есть его школа жизни, причина его по-настоящему мудрого, философского отношения к жизни. Очарование старых фотографий и задушевные беседы превратились в эстетически безупречный коллаж, который не оставит никого равнодушным.



Второй победитель – проект чилийской кинематографистки Карин Каюл «История моего имени». Родители нарекли ее в честь Карин Эйтель –  женщины , чье имя знакомо многим чилийцам. В 1987 году она была арестована тайной полицией за участие в похищении человека и провела несколько месяцев в одиночной камере, где ее, предположительно, пытали. Признание Эйтель чилийские власти показали в эфире национального телевидения. На женщине был тяжелый грим, вероятно, скрывающий синяки, само признание она произносила так, что было очевидно, что оно отрепетировано, а вид Эйтель свидетельствовал о том, что она находилась под воздействием седативных препаратов. Это событие во многом послужило началом падения диктатуры Аугусто Пиночета.

Режиссер однажды встретилась с героиней шокирующей передачи и сделала несколько снимков. Теперь она пытается вспомнить свои ощущения, колесит на своей машине по стране, снимая знакомые пейзажи и людей, и предлагает свою версию национальной истории и истории своего имени. Такой рассказ – в меру интимный и проникнутый личными ощущениями – по силе воздействия оказывается намного красноречивее, нежели язык сухих фактов.



Престижная награда VPRO Big Screen Award досталась шведскому режиссеру Анне Эборн за фильм Trasnistria – меланхоличный портрет подростков из Приднестровья (сепаратистского региона Молдовы), где главные герои – безвременье и отчужденность как навязчивые состояния. Жизнь в непризнанной республике будто замерла в ожидании перемен, которые никак не могут начаться. Молодое поколение, которое выросло уже после распада Советского Союза, пребывает в твердой уверенности, что будущее отменили. "

 

Читать также: репортаж «Лучшие фильмы кинофестиваля в Гетеборге» на «Настоящем времени»

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями