Киноклуб в хостеле


Киноклуб в хостеле 10.09.2018 Новости индустрии
Гильдия неигрового кино и телевидения выпустила практическое пособие для руководителей региональных киноклубов. 

О том, как развивать киноклуб в своем городе, селе, что нужно учитывать при создании, какие ошибки чаще всего делают люди, которые берутся за это дело, где брать кинофильмы, как привлекать зрителя и вести дискуссии о фильме, - обо всем этом рассказывают в издании руководители киноклубов Москвы, Брянска, Ярославля, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска, Чебоксар, Перми, Нижнего Тагила, Иркутска, Ижевска, Красноярска, Новосибирска, Кирова. 

 Два раза в неделю RGDoc публикует главы из этого пособия.

Киноклуб: «Костер».

Город: Санкт-Петербург.

Площадка: пространство MultiPlace, кино-хостел «Петя и Волк», просп. Чернышевского, 17 (4-й этаж).

Руководители: Илья Желтяков, Анастасия Полухина

Формат: документальное кино, бесплатные показы 2 раза в месяц, летом 1 раз в месяц.

Связь с руководителем киноклуба: pr.peterandwolf@gmail.com.

Сайт, социальные сети: http://koster.club/ https://vk.com/event131488052 https://www.facebook.com/kosterclub/ 

Почему я делаю киноклуб? 

Меня зовут Илья Желтяков, мою жену — Анастасия Полухина, мы как-то вместе, разом, получили режиссерское образование и с тех пор кино — наша страсть и зазноба. Очень быстро стало очевидно, что делать в кино то, что ты хочешь, при этом еще и зарабатывать на режиссерской профессии очень непросто, и мы решили иначе подойти к этому вопросу. 

Была основана сеть хостелов «Петя и Волк». Хостел — это тоже такой образ жизни, который нам вполне подходит. В самом начале мы придумали, что на территории хостела будет пространство, где мы будем делать то, что хотим. 

Так оно и случилось. Был открыт творческий клуб «Костер», куда мы стали приглашать друзей и людей, которые нам интересны, одновременно стали показывать кино. Так появился киноклуб «Костер».  

Как я организовал свой клуб? 

Киноклуб существует уже почти два года, признаться, точной даты первого показа не помню. Да и вообще у нас с точными цифрами, форматами и какими-либо правилами все очень плохо. Мы с самого начала поняли, что находимся там же, где находится современное отечественное документальное кино, то есть в… андеграунде. Отсюда и стиль киноклуба. 

«Костер» — это такой вот панк-сейшн, панк-стайл, мы сразу снимаем с себя все обязательства и ответственность. Но название было выбрано не случайно, оно вызывает эмоции и хорошо отражает идею: «Костер» — место, где автор и зритель могут легко поменяться местами, они на равных позициях. В точности, как добрые посиделки вокруг костра в походе. Главная наша задача — показать кино, дать возможность авторам вступить в диалог со зрителем, очно или заочно — не важно, как не важно и то, сколько придет людей (тут мы сразу для себя решили, что работаем «по Довлатову»: «достаточно одного-единственного читателя».

По какому принципу я формирую программу показов? 

Мы берем фильмы, которые сами не видели и очень хотим посмотреть, и, как правило, это совпадает с желанием самих режиссеров устроить показ. Нам нравится говорить о кино, разбирать его с разных сторон, исследовать фильм как произведение искусства и как повод поговорить о проблеме. Нам самим это в кайф! Нередко авторы останавливаются у нас жить, бывает, они специально на показ приезжают на один день. Иногда мы подключаем авторов по скайпу.

 Обсуждения обычно заканчиваются поздно вечером и длятся столько же, сколько идет фильм, и это нам и нашим зрителям тоже нравится. 

Кто мои обычные зрители и сколько их в среднем? 

Мы с самого начала решили, что ориентироваться будем на современное кино. Когда мы учились, посмотреть новое документальное кино было очень сложно. Если ты пропустил фестиваль, где его показывают, то потом оставалось ждать, пока фильм появится в Интернете. 

Поэтому мы рассчитывали, что, создав свою площадку, очень порадуем студентов творческих вузов, и они кинутся впитывать, постигать профессию, подглядывать за сверстниками и старшими коллегами. Но не тут-то было. 

Хоть мы и размещаем анонсы о показах в главных киновузах Питера, студенты почти не ходят в наш киноклуб… Это странно, грустно, но факт. Но ходят другие люди, интересующиеся современным документальным кино всех возрастов. Ходят те, кто это кино делает, друзья и родственники авторов картин. Пенсионеры, случайные прохожие и городские сумасшедшие — куда же без них. 

Чем и как я привлекаю зрителей? 

У нас тесно, душно, раскладные стулья, могут отключить свет, могут начать долбить и сверлить соседи во время показа, может пропасть звук, а через занавеску — кухня, где во время сеанса будут жарить яичницу гости хостела… Это условия, о которых мы предупреждаем сразу. Не самое лучшее место для восприятия экранного искусства, однако людей часто больше, чем мы можем вместить, есть уже много тех, кто ходит регулярно, а значит, тут есть что-то годное. 

И мы, кажется, знаем что: честный, яростный и, как простыня, чистый порыв: двигать документальное кино в массы. Нам самим жутко нравится смотреть, показывать, беседовать, знакомиться с новыми людьми, знакомить их друг с другом, заключать творческие союзы, наводить движения, формировать микросреду, хлопать в ладоши после показа, самим мучиться новыми вопросами и мучить ими авторов и зрителей. 

Как я сообщаю им о каждом новом событии (кинопоказе)? 

У нас есть завсегдатаи, мы их видим на каждом показе, но всегда приходит кто-то новый. Мы стараемся сделать так, чтобы однажды, заскочив к нам на показ, этот зритель остался с нами подольше. В нашей базе около 1300 электронных адресов, по которым мы делаем анонсы. 

Платный или бесплатный вход на просмотры? Почему? 

Показы чаще всего проходят бесплатно, иногда плата в виде добровольного пожертвования. Мы собираемся сделать платные показы рублей по 100–200. Но нам как-то все не до этого, да и это будет уже не такой комфортный для нас панк. 

Какая поддержка нужна от властей, от зрителей, от киносообщества?

Поддержки особо никакой киноклубу не требуется, разве что пусть в городе будет больше площадок, где мы сможем показывать современное документальное кино почти бесплатно, и пусть по всем государственным СМИ об этом ежедневно рассказывают! Ну и факультативно нужно показывать документальное кино в школах, военных частях, почтамтах… 

Как я вижу будущее своего киноклуба? 

Мы собираемся продолжать скромно показывать кино и дальше. В следующем году планируем на базе киноклуба запустить летнюю десятидневную образовательную выездную школу по документальной режиссуре, документальной съемке и документальной фотографии для тех, кто всерьез интересуется профессией, все это будет тоже в таком «панк-стиле»: мощный выезд с друзьями-кинематографистами и неофитами в лесную глушь. Также планируем делать ежегодный неконкурсный фестиваль лучшего документального «кострового» кино. Планов куча и, разумеется, что-то так и останется планами, и это тоже часть нашего подхода. Нам главное не останавливаться.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями