Как в основной конкурс, так и в программу «Движение. Навстречу» вошли только премьерные картины. В рамках документальной программы секции «Движение. Начало» включала были показаны «Любовь. Любовь. Любовь» (реж. Сандхья Сундарам), «Новая дистанция» (реж. Сергей Лобан), «Рождество» (реж. Руслан Федотов) и «Юра» (реж. Светлана Черникова).
В программе «Движение. Жизнь» собраны лучшие документальные ленты за прошедший год - в том числе две российские премьеры: фильм «Если бы я был» - совместная работа документалиста Александра Кащеева и известного театрального режиссера Жени Беркович («Русская красавица», «Марина»), и музыкальный документальный фильм Владимира Козлова «Следы на снегу» о знаменитой омской рок-группе «Гражданская оборона».
В документальную программу секции «Движение. Жизнь» вошли «Гарик Сукачев. Все по-честному» (реж. Максим Василенко), «Если бы я был» (реж. Женя Беркович, Александр Кащеева),
«Кровь» (реж. Алина Рудницкая), Кинопоезд «Русская зима» (реж. Кристина Пики, Сандхья Сундарам, Бенни Яберг, Дитер Десварте, Тристан Доус, Вернадетт Туза-Риттер),
«Ленинленд» (реж. Аскольд Куров),
«Оптическая ось» (реж. Марина Разбежкина),
«Последний лимузин» (реж. Дарья Хлесткина), «Следы на снегу» (реж. Владимир Козлов) и «Современные российский дизайн» (реж. Сергей Шанович)
В рамках фестиваля прошел сбор средств для фонда помощи людям с аутизмом
«Антон тут рядом», организатором которого является киновед и режиссер Любовь Аркус.
Национальный фестиваль дебютов «Движение» в Омске задумывался как смотр передового российского кино в контексте других событий современного отечественного искусства в диапазоне от видеоарта до телевидения. Авторы постарались сделать акцент на кино молодом, но не в плане паспортных величин, а как состояние духа, синоним вызова, желания и способности рисковать. Доступ на фестиваль «Движение» открыт для представителей всех поколений — важен не возраст, а общность взглядов, позиций, культурных и социальных ориентиров, ведь дебютируют в кино не только режиссеры, но и актеры, и сценаристы, и продюсеры.
Как любой кинофестиваль, "Движение" заинтересован в открытии новых имен, географических и эстетических территорий. Организаторы не проходят мимо картин признанных или недостаточно признанных мастеров. Мультиформатность, открытость (в выборе тем и методах программирования), мобильность (кино, откликающееся на происходящие здесь и сейчас события, будет в приоритете) — вот основные пароли «Движения».