Служба пройдет в Евангелистско-лютеранском соборе святого Архангела Михаила в Санкт-Петербурге.
Церемония прощания с режиссером-документалистом Дмитрием Ивановичем Сидоровым состоится 28 марта в Евангелистско-лютеранском соборе святого Архангела Михаила (Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 18-Б (угол с 3-й линией В.О.)).
Дмитрий Сидоров родился 17 мая 1962 года в Санкт-Петербурге. В 1984 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. C 1986 года работал на Ленинградской студии документальных фильмов.
Режиссерские работы Сидорова «Взгляды. Феноменология» и «Магия Мозга» навсегда сделали его классиком русской документалистики.
Виктор Скубей вспоминает о друге и коллеге.
«Если человек не смотрит в камеру,
он – символ, типический персонаж.
Если смотрит, для меня, он – живой…»
из фильма «Взгляды. Феноменология»
режиссёр Дмитрий Сидоров, 2002 г.
Дима, Дима, Дима… Я не люблю читать некрологи, тем более их писать. Даже от самых проникновенных всё ровно веет какой-то формальностью, канцелярщиной. Справку из отдела кадров можно прочесть в интернете. Кому интересно найдёт без труда.
Родился, учился, работал… Достиг… Научил… Воспитал… Дружил… Пустое.
И право, слова в своих значениях ничтожны, на фоне невосполнимой утраты. Да и потом, о чём говорить его родным, друзьям и близким, которые и без того лично знали его. О чём говорить его соратникам, кто работал с ним, для кого, так же, как и для Димы, кино и было жизнью. Каждый из нас знал своего Диму. И у каждого в памяти останется Дима, которого он знал и любил. И уж совсем не понятно зачем и какие слова говорить тем, кто не был с ним даже знаком? На то есть биографический справочник и я уверен там вскоре появится страница - Дмитрий Сидоров. А я скажу о другом.
Дима не был публичным человеком. Он не стремился к известности и славе. За него говорили и говорят его фильмы, которые и сейчас воспаляют наши умы и сердца. Противоречивые, спорные, не однозначные. Таким был и сам Дима. Истинный художник с кровоточащей кожей. Он не понимал мир, он его чувствовал, чувствовал всем своим естеством, болезненно и остро. Он не пытался приспособиться к жизни, он старался её познать. Познать во всё её многообразии и антагонизме. Его талант был особенным. Он смотрел на жизнь прямо, не закрывая лица и не прячась в тени. И он не стеснялся высказываться в свах фильмах так же прямо и открыто. Не обращая внимания на оппонентов. И не боясь быть не понятым. Дима не признавал полутонов и не терпел компромиссов. Он был контрастен во всём и в творчестве, и в жизни. Таким же, как его любимая черно-белая хроника.
Родился, учился, работал…
Да, многое осталось незавершённым. Дима не спешил выпускать в свет очередной фильм. Как прирождённый документалист, он не мог прекратить наблюдение, чувствуя приближения новой драмы. Он снимал, снимал и снимал. Но я надеюсь, судьба распорядиться и нам ещё предстоит познать его наследие.
Дима оставил нам не только свои фильмы. Его ученики. Студенты, которых он учил не просто видеть, а чувствовать жизнь. Студенты, которым он открыл глаз, глаз художника, разлетелись по всей стране и уже снимают свои, фильмы. И это тоже наследие Димы.
Дима ушёл. Но он с нами. Он с нами в наших сердцах и в нашей памяти. И пока он смотрит на нас со своей фотографии он с нами он живой.
Виктор Скубей