Все фигня, кроме пчел: Несколько слов о победителях Санденса

05.02.2019 Новости индустрии
О чем рассказывают документальные фильмы, получившие награды на главном американском кинофестивале
Все фигня, кроме пчел: Несколько слов о победителях Санденса
3 февраля закончился кинофестиваль в Санденсе. В программе международного документального кино победила македонская картина «Земля меда» / Honeyland, режиссеры Любомир Степанов и Тамара Котевска

Фильм рассказывает, как жительница тихой македонской деревни, ухаживающая за  горными ульями ручной работы и за прикованной к постели матерью, получает в соседство шумную кочевую семью фермеров, глава которой может разрушить ее привычный мир. Каждый кадр этой визуально роскошной ленты сияет магической энергией и оптимизмом, излучаемым главной героиней. Это ода двум находящимся под угрозой исчезновения бесценным сокровищам мира: человеческой порядочности и хрупкому равновесию природы.
Помимо Гран-при картина получила приз за операторскую работу и спецприз жюри «За внимание к изменениям». 

Звания лучшего режиссера документального конкурса удостоен Маддс Брюггер за фильм «Нераскрытое дело Хаммаршельда» / Cold Case Hammarskjöld (Дания, Норвегия, Швеция, Бельгия). Это журналистское расследование нераскрытого с 1961 года убийства генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, выступавшего за независимость Конго. Известный режиссер-провокатор Брюггер и его помощники пытаются поднять на поверхность правду, но вскрывает все больше и больше загадок, пока не упираются в нечто более монументальное, чем они могли себе представить изначально. В своем фирменном стиле агитпропа Брюггер становится одновременно режиссером и сюжетом, бросая вызов самой природе истины, «выполняя» роль искателя истины. По мере того как он раскрывает критическую тайну, которая может вызвать шок во всем мире, мы понимаем, что иногда абсурд и ирония необходимы, чтобы противостоять тому, что действительно выглядит зловеще.

Кадр из фильма «Нераскрытое дело Хаммаршельда»

Специальный приз  «За отсутствие границ» получил фильм «Полуночный путешественник» / Midnight Traveler (США, Катар, Великобритания, Канада) . Это история миграции, не похожая ни на одну другую. Режиссер Хасан Фазели вынужден был бежать из родного Афганистана в 2015 году, после показа короткометражного фильма «Мир в Афганистане». Сперва в Таджикистан, где  убежище ему так и не предоставили, а через год вовсе депортировали обратно. Именно в этот момент Фазили взял мобильный телефон и нажал кнопку записи. И начал снимать хронику своего путешествия с женой и дочерьми по Ирану, Турции, Болгарии и Сербии, записывая на камеру ожидания, опасения, отчаяние и их любовь друг к другу. Для Фазили создание такой  ленты стало выражением человечности в ситуации, когда у тебя совсем ничего нет. 

В национальном конкурсе документального кино Гран При досталась фильму «Нация одного ребенка» / One Child Nation о политике сокращения рождаемости в Китае. Режиссерами стали две американски китайского происхождения Нанфу Ванг и Джалинг Чжан.  Приз за режиссуру получили Стивен Богнар и Джули Райхерт, за «Американский завод» / American Factory.

19832-3-1100.jpg

При подготовке использовались материалы с www.sundance.org



Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями