На Московском фестиваля покажут всех лауреатов документальных программ Санденса, четырехчасового победителя IDFA и многое другое
«C нашим фестивалем часто получается, что многих лауреатов мы угадываем наперед. Не исключение и год нынешний: лауреата главной испанской кинопремии «Гойя» зрители ММКФ посмотрели еще в прошлом году — ее получил фильм «Молчание других» Роберта Бахара и Альмудены Карраседо. Аналогично с главной франкоязычной кинопремией: «Сезара» в этом году вручили ленте «Ни судья, ни подсудимая», показанной на ММКФ год назад», - говорит директор программы «Свободная мысль» Григорий Либергал.
Вот что покажет «Свободная мысль» в этом году:
«Каждую секунду», реж. Никола Филибер - фильм крупнейшего французского документалиста— увлекательная, полная неожиданных открытий лента о школе медицинских сестер — и братьев, один из главных претендентов в борьбе за премию «Сезар» прошлого года.
«Встреча с Горбачевым», реж. Вернер Херцог и Андре Сингер – этот фильм открывал фестиваль в Лейпциге и стал одним из главных событий фестиваля в Торонто.
«Разум», реж. Ананд Патвардхан. Московские зрители наконец-то познакомятся с творчеством индийского классика мировой документалистики «Разум» — это масштабная фреска, которая идет почти четыре часа, фильм победил в Амстердаме на фестивале IDFA.
«Безнадежное дело Хаммаршельда», реж. Мадс Брюггер. Последние шесть лет Брюггер, автор сатирической провокации «Посол», в 2011 году показанной на ММКФ, работал над расследованием одного из самых нашумевших преступлений ХХ века, гибели в 1961 году в Конго Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, которая оставалась загадкой почти шесть десятилетий. В фильме ему удается эту тайну распутать, во всяком случае выводы, к которым он приходит, выглядят вполне доказательно. А виртуозная режиссура принесла Брюггеру
приз Санданса.
«Земля меда», реж. Тамара Котевская и Любомир Стефанов – македонская картина, получившая
чуть ли не все призы международного конкурса Санденса — и Гран-при, и Спецприз жюри, и приз за лучшую операторскую работу.
«Женщины ГУЛАГа», реж. Марианна Яровская – специальный показ фильма, вошедшего в номинацию на Оскар, рассказывающего о советских исправительных лагерях от первого лица последних оставшихся в живых их пленниц.
«Годовщина революции», реж. Дзига Вертов – проект Николая Изволова, который несколько лет посвятил восстановлению первой полнометражной картины Дзиги Вертова; от нее, как известно, сохранилось всего 12 минут — из двух часов. Это — событие, важность которого трудно переоценить, поскольку оно выводит нашу страну в основное русло мирового фестивального движения и по этому направлению, такому востребованному сегодня.
«РБГ», реж. Джули Коэн , Бетси Уэст – номинированный на Оскар и самый очевидный (но проигравший гонку) претендент на победу, рассказывающий о карьере судьи Верховного суда США Рут Бадер Гинзбург, которая неожиданно стала иконой поп-культуры.
«Страна одного ребенка», реж. Ван Наньфу, Линн Чжан - эта суровая картина снята американскими режиссерами китайского происхождения, речь в ней идет, разумеется о Китае, в котором 1979-м ввели политику «одна семья — один ребенок». В 1982-м её закрепили в конституции страны. В 2015-м отменили. Фильм рассказывает о том, с какой жесткой бескомпромиссностью проводилась эта политика и как сильно сказалась она на менталитете нации.
«Плот», реж. Маркус Линден. 11 мая 1973 года: шесть женщин и пять мужчин отправились в путешествие на три месяца через Атлантику в Мексику на борту плота размером всего 12х7 метров без двигателя. Это был захватывающий социологический эксперимент по изучению насилия. Фильм Линдена, рассказывающий об этом эксперименте, получил Гран-при на фестивале в Копенгагене CPH: DOX.
«Хроники ртути», реж. Александра Кулак, Вениамин Гез - автор «Саламанки» совместно с американским со-режиссером сняла картину о необъяснимом свойстве человека наполнять энергией и жизнью даже самые пугающие и заброшенные места. Это портрет покинутого города Новая Идрия и последних лет жизни тех, кто провёл молодость, веруя в альтернативную версию «Американской мечты».
«
Ложные признания», режиссер из Дании
Катрин Филп исследует психологический феномен и рассказывает на примере четырех историй, почему ежегодно огромное количество людей совершают признания в тех преступлениях, к которым они не причастны. Обладатель специальной премии жюри кинофестиваля в Лос-Анджелесе и приза зрительских симпатий на CPH: DOX.
«Остров голодных духов», реж. Габриэль Брейди - хотите увидеть миллион крабов, путешествующих через Австралийский остров Рождества? Не пропустите. Эта милота имеет 8 побед и еще 12 номинаций в разных престижных премиях и фестивалях мира.
«Полночный путник», режиссер из Афганистана Хасан Фазили, за голову которого талибы назначили награду, снимает на телефон свою семью, которая бежит от преследования. Приз жюри фестиваля в Санденсе и множество других наград.
«Адвокат», реж. Рэйчел Лия Джонс, Филипп Беллайш - еще один блистательный портрет женщины-легенды, израильского адвоката и правозащитницы Леа Цемель, которая защищает палестинцев. Впервые показан на Санденсе, затем получил на фестивале в Салониках главный приз и премию FIPRESCI, после чего участвовал в CPH: DOX.
«Дикие», реж. Уриэль Синай, Данел Элпелег, а продюсера зовут Сол Гудман. Это еще один израильский фильм и он рассказывает о ветеринарах, которые помогают диким животным.
Также будет показан новый фильм Сергея Ястржембского «Страсти по мамонту».