Report

С 7 по 12  февраля 2013 г. Гильдия неигрового кино презентовала российскую документалистику в качестве участника российского павильона на Европейском кинорынке в Берлине – одном из самых важных и крупных кинорынков мира, определяющих развитие киноиндустрии в зимне-весенний период. 


Так как Берлинский кинофорум является первым крупным международным фестивалем класса «А» в календарном году, на начальном этапе руководство Гильдии приняло решение осуществить ознакомительную поездку, с целью перенять опыт у представителей национальных ассоциаций  и объединений документалистов, участвующих в мероприятиях кинорынка, и сформировать свою стратегию продвижения российского документально кино.


card_face.jpg 


RGDoc Promo

В качестве основы коммуникации было решено как на Берлинском кинофестивале, так и на последующих мероприятиях, выступать под брендом «RGDoc Promo». RGDoc (Russian Guild for Documentaries)  –  аббревиатура обновленной в декабре 2012 года Гильдии неигрового кино и ТВ.

RGDoc Promo – один из проектов Гильдии, направленный на информирование, продвижение российской документалистики, повышение ее репутации на международном рынке и содействие росту  экономического эффекта от реализации документального контента. RGDoc Promo при содействии Министерства Культуры РФ оказывает поддержку наиболее заметным российским документальным проектам в продвижении и поиске инвесторов, дистрибьюторов и представителей кинофестивалей, а также осуществляет помощь в организации поездок и продвижении документалистов, чьи фильмы были отобраны на международные кинофестивали.

Для Европейского кинорынка в рамках Берлинского кинофестиваля были подготовлены промо-материалы, выполненные в едином стиле с оформлением российского павильона: плакаты, открытки, промо-буклеты. Информация, представленная в промо-буклете, содержала в себе описание деятельности Гильдии, проекта RGDoc Promo, а также Список наиболее успешных российских документальных фильмов в фестивальном прокате за 2012 календарный год и принцип формирования такого списка.


Leflet_face_web.jpg


Leflet_in-FIN.jpg


Открытие российского павильона

Вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ Георгий Молодцов выступил на открытии российского павильона и рассказал о планах RGDoc Promo. Речь шла о взаимодействии с международными ассоциациями документалистов, продвижении и поддержке российских проектов, презентации наиболее заметных проектов. На открытии павильона присутствовали журналисты российских средств массовой информации, дистрибьюторы  (в том числе занимающиеся прокатом российских докфильмов на международном рынке), отборщики международных кинофестивалей, а также представители EDN (Европейской документальной ассоциации).


DSC_0220.jpg


DSC_0236.jpg


DSC_0221.jpg 


Meet the Docs

EDN традиционно организует на Европейском кинорынке и свое собственное пространство для документалистов. Площадка носит название Meet the Docs, и в этом году Гильдия неигрового кино приняла активное участие в ее мероприятиях.


DSC_0240.jpg


DSC_0243.jpg 

Помимо участия в публичных встречах с дистрибьюторами и отборщиками международных киносмотров, представители Гильдии Георгий Молодцов и Никита Тихонов-Рау устроили легкий завтрак для гостей, среди которых были руководители крупнейших документальных кинофестивалей IDFA, Visions du Reel, Jihlava IDF, Planete Doc и др., а также дистрибьюторы, продюсеры и режиссеры документальных фильмов, представители национальных ассоциаций документалистов и журналисты – порядка 80-ти человек.


DSC_0264.jpg


600516_544779788887743_813408972_n.jpg


Публике рассказали о деятельности и проектах Гильдии неигрового кино, о списке наиболее успешных в фестивальном прокате российских документальных фильмов, о рынке телевизионных продаж документального кино в России, пригласили на сцену международных дистрибьюторов, занимающихся прокатом документального кино, которые поддержали Гильдию в необходимости обратить внимание на российские картины и заверили в финансовом успехе подобных проектов.


IMG_2848.jpg


Планы на ближайшее будущее

Итогом общения с международными документалистами стало понимание того, что ключевое значение в продвижении национального кино играют не законченные фильмы, а проекты, находящиеся на разных этапах производства. Именно на них обращают наибольшее внимание международные дистрибьюторы, представители кинофестивалей и телеканалов. Подробная информация о незавершенных проектах  дает  возможность на ранних этапах привлечь средства для их реализации.

Таким образом, RGDoc Promo на дальнейших мероприятиях планирует осуществлять презентацию проектов, находящихся на разных этапах осуществления (разработка, производство, монтаж), а также поддерживать и продвигать наиболее успешные в российском фестивальном прокате документальные фильмы на международном рынке.

В настоящий момент Гильдия неигрового кино и ТВ совместно с Министерством культуры готовит материалы для продвижения российских проектов, отобранных на East Doc Platform . Это ключевое для восточно-европейской документалистики событие пройдет в Праге с 6 по 11 марта 2013 г.
 
DSC_0218.jpg

Поделиться с друзьями