Jihlava: Анонс

Российские фильмы будут представлены на кинорынках East Silver Market и DOK Market

Российские документальные фильмы примут участие в кинорынках East Silver Market (Йиглава, Чехия) и DOK Market (Лейпциг, Германия).

Уже третий год подряд Гильдия неигрового кино и телевидения при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации занимается продвижением российского кино на международной арене.

В 2015 году Министерство культуры выделило субсидию на поддержку неигрового кино на трех ключевых индустриальных событиях - кинорынках East Silver Market (Чехия), DOK Market (Германия) и Docs for sale (Нидерланды), проходящих на важных фестивалях Jihlava International Documentary Film Festival, DOK Leipzig и International Documentary Film Festival Amsterdam (IDFA).

На данный момент стали известны результаты отбора на кинорынки East Silver Market и DOK Market, а также на фестивали Jihlava IDFF и DOK Leipzig.

Кинорынок East Silver Market, проходящий на платформе Jihlava International Documentary Film Festival с 27 октября по 1 ноября 2015 года, – это документальный кинорынок, который поддерживает продюсеров и дистрибьюторов из Центральной и Восточной Европы.

В этом году организаторы получили более 600 заявок. В видеобиблиотеку будут включены 296 фильмов, в том числе 100 фильмов из программы фестиваля.

Печатный каталог East Silver выпускается ежегодно в октябре и включает информацию обо всех фильмах, отобранных кинорынком. Эта информация также доступна на сайте www.eastsilver.net.

На кинорынке вручается награда Silver Eye Award. Международное жюри, состоящее из закупщиков, агентов по продажам и отборщиков фестивалей, награждает лучшие документальные фильмы в трех категориях: полный, средний и короткий метр. Победителям вручается денежный приз размером 1.500 евро и годовая фестивальная поддержка в рамках East Silver Caravan – специальной подборки, включающей около 30 фильмов, которые рекомендуются более 120 престижным фестивалям и рынкам.

Из российских фильмов, рекомендованных для участия в кинорынке, Гильдией неигрового кино и телевидения, были отобраны:

«Дух в движении» (реж. София Гевейлер, Юлия Бывшева, София Кучер, студия «Остров»), «На краю» (реж. Анна Шишова, киностудия им. М.Горького), «Янковский» (реж. Аркадий Коган, «Студия 217»); «Выдвиженка» (реж. Юлия Киселева, студия «Риск»), «Сказка о хромом баране» (реж. Ирина Васильева, студия «Фишка-фильм»), «10 сантиметров жизни» (реж. Анна Яновская, «Студия 217»).

Все фильмы будут включены в официальный каталог мероприятия под брендом Гильдии неигрового кино и телевидения. Также у Гильдии будет свой стенд на кинорынке.

Кинорынок DOK Market при фестивале DOK Leipzig будет работать с 26 октября по 1 ноября 2015 года.

В библиотеке будут доступны для просмотра все документальные и анимационные фильмы, вошедшие в программу фестиваля, а также около 125 документальных фильмов, представляющих интерес для международной аудитории, отобранных комиссией кинорынка, организациями-партнерами и известными компаниями по продаже фильмов.

Все документальные фильмы, представленные на DOK Market, будут включены в каталог, который будет распространяться среди гостей кинорынка. 

Из фильмов, рекомендованных Гильдией неигрового кино и телевидения для участия в кинорынке, организаторами отобраны:

«Дух в движении» (реж. София Гевейлер, Юлия Бывшева, София Кучер, студия «Остров»), «На краю» (реж. Анна Шишова, киностудия им. М. Горького) и «Янковский» (реж. Аркадий Коган, «Студия 217»).

Официальным представителем от Гильдии на мероприятиях будет вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения по международному продвижению Владислав Кеткович.

Владислав Кеткович: «Участие в кинорынках и на фестивалях хоть и говорит о признании фильмов, но с точки зрения реализации прав, с точки зрения продаж – это только первый шаг. Дальше продюсер, студия-производитель должны вести переговоры с заинтересовавшимися партнерами, искать дистрибьютора или работать напрямую с телеканалами, которые захотят купить картину. Хотя для многих российских продюсеров это пока непривычно: в наших реалиях судьба фильма считается сложившейся, если он путешествует по кинофестивалям, выйдя за пределы государственного архива – но вести такую работу все-таки необходимо. Например, на Западе продюсер нацелен на продажу фильма: студии "живут" именно за счет доходов с продаж фильмов, а не с бюджетов картин.

Гильдия может помочь представить фильмы на рынках, порекомендовать их, включить фильмы в каталог и т.п. – то есть осуществить ряд мер, которые помогут продюсерам с международным продвижением и с последующими возможными продажами их картин, но основная работа по подготовке к продаже все-таки лежит на плечах самих продюсеров. Всем успехов!»

На кинорынках будет представлен выпущенный Гильдией Каталог для международной дистрибуции, содержащий информацию о российских документальных фильмах-участниках кинорынков East Silver Market, DOK Market, Docs for sale и фестивалей Jihlava IDFF, DOK Leipzig, IDFA, а также о фильмах, созданных членами Гильдии неигрового кино и телевидения за 2014-2015 годы и о проектах, находящихся в стадии производства, имеющих потенциал для международного продвижения.

В рамках программы по международному продвижению российской документалистики, реализуемой Гильдией неигрового кино и телевидения совместно с Министерством культуры Российской Федерации, при наличии соответствующего финансирования Гильдия будет рассматривать заявки от студий на компенсацию расходов на продвижение по ряду статей в пределах утвержденной сметы.

Авторы фильмов, отобранных указанными фестивалями и кинорынками, могут связаться с исполнительным директором Гильдии Ольгой Куриной kurina@rgdoc.ru для получения более подробной информации о возможности компенсации затрат на участие в мероприятиях. Обращаем внимание, что заявка о компенсации будет рассмотрена только при условии наличия у фильма УНФ.

Полный список российских фильмов и фильмов, сделанных в копродукции с Россией, отобранных кинорынками и фестивалями, можно посмотреть в приложенных таблицах (Йиглава и Лейпциг).

Поздравляем авторов отобранных фильмов и желаем, чтобы рынки прошли для проектов успешно!

Мария Фанина,

пресс-секретарь Гильдии неигрового кино и телевидения

Поделиться с друзьями