Там, где проложен путь

Хотите дополнить/изменить информацию по своему фильму - создайте личный кабинет и пришлите запрос cо ссылкой на анкету фильма на info@rgdoc.ru
+ ДОБАВИТЬ ФИЛЬМ


О фильме

Название: Там, где проложен путь
Название на английском языке: Where paved the way
Производственная компания: Леннаучфильм
Страна производства: Россия
Год: 2012
Продолжительность: 26 мин.
При финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации

Съёмочная группа

Автор сценария: Павел Медведев
Режиссёр: Павел Медведев

Краткое описание

Петербургский трамвай! Для горожан это сочетание слов – не пустой звук. За столетнюю историю трамвай стал не только любимым видом транспорта, но и живым символом Петербурга.  В 1917 году десятки трамвайных маршрутов соединяли отдаленные районы города. В годы блокады трамвай доставлял боеприпасы на линию обороны. В 80-ые ленинградский трамвай вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самая протяженная трамвайная магистраль. В начале XXI века судьба трамвая резко изменилась... Фильм «останавливает время»:  запечатлевает  исчезающий вид транспорта. В фильме собраны  киноархивы  начала ХХ века, хроника войны и блокады,  съемки велись в  Брюсселе, Кельне, Милане, Праге, Мадриде.

Описание

Петербургский, петроградский, ленинградский и вновь петербургский… За сотню лет своего существования трамвай снискал заслуженную любовь и уважение жителей Северной столицы. Сменив неторопливую конку в 1907 году, трамвайные вагончики помчали петербуржцев по улицам и площадям города. Вначале путь прошел на Васильевский остров, позже – на Петроградку, а спустя десяток лет электрические вагоны могли с Невского проспекта довезти горожан в любой уголок города. Быстро и задорно мчались эти поезда. оглашая улицы тонкой трелью звонка. Быть вагоновожатым стало престижно и даже модно. Форменный китель, шинель, фуражка придавали вагоновожатым величавый образ бесстрашных наездников, лихо управляющих электроколесницей. Мальчишки тех лет, мечтая о взрослой жизни, мнили себя исключительно вагоновожатыми. Вежливость и учтивость дореволюционных кондукторов стала непременным стилем Петербурга, и в этом он явно отличался от других городов. Пришла война, и все мгновенно изменилось. Пока работала электроподстанция, трамваи перевозили пассажиров, а позже, когда кольцо блокады сомкнулось, – красноармейцев и боеприпасы на линию обороны. Обратно в вагонах везли раненых и больных. Вот запись в журнале дежурного по трамвайному депо … 8 декабря 1941 года из-за отсутствия электропитания все городские трамваи остановились. Так они и застыли, десятки и сотни вагончиков, не успев довезти до места обессиленных блокадой пассажиров. Трамваи стояли, занесенные снегом, осколки снарядов рвали их тонкие тела, бомбы превращали в прах то, что было дорого ленинградцам. В ту первую, самую страшную зиму казалось, что, если прервется стальная ниточка, по которой передвигались люди, то город непременно погибнет… Тот весенний апрельский день 1942 года навсегда останется в памяти блокадного города. «Трамвай, трамвай идет по Невскому»», – кричали прохожие, торопливо идущие от Невского проспекта. Ленинградцы плакали, обнимались от радости, узнав об этой новости. Все спешили туда, где разливалась трамвайная трель звоночков. А первые блокадные трамваи неторопливо проплывали по улицам измученного города. А вокруг стояли сотни людей, поверивших окончательно в то, что уж теперь, когда и трамваи пошли, город врагу не взять никогда! В одно время, ленинградский трамвай попал в книгу рекордов Гинесса, и было за что. Не найти было другого города в мире, где бы трамвайный путь протянулся на 600 километров! Но летели годы, жизнь менялась под мерный стук колес. Теперь уже не промчится трамвайчик через Троицкий мост, Марсово поле, не зазвучит его трель над стрелкой Васильевского острова, и никогда уже не подвезет последнего пассажира на Конюшенную площадь. Снимают рельсы, вырывают шпалы, режут автогеном вагончики. На месте трамвайных линий лежит теперь свежий асфальт, и тысячи дымящих авто мчатся все быстрее и быстрее… Главный трамвайный начальник откроет окно своего кабинета, взглянет на улицу и застынет в удивлении. По улицам мчатся красные и желтые, зеленые и синие, в полосочку и кружочки веселые трамвайчики. Мчатся по Брюсселю и Праге, по Варшаве и Кёльну, по Парижу и Будапешту. Закроет главный начальник городских трамваев окно, стряхнет с себя наваждение и скажет печально о том как «Весело мы все встретим 200-летие нашего трамвая, жаль, что не все это увидят…» А ветераны войны будут стоять в апрельские дни перед памятником блокадному трамваю. Гвоздики красными каплями будут стекать к подножию, а они, беззвучно плача, будут вспоминать светлое и прекрасное прошлое, под звук блокадного метронома.

Права на фильм/Дистрибьютор

Центр национального фильма

Возврат к списку 
Поделиться с друзьями