Энциклопедия документального кино

Интервью

Интервью с российскими и зарубежными представителями индустрии документального кино

Ольга Привольнова: «Я думала, что нам зарежут видео, мы просто выйдем и скажем, что классно провели время»

Куратор мастерских документального кино на фестивалях «Рудник», «Зеркало», «Край Света. Запад» и в летней школе «Русского Репортера» о том, как проходит обучение и кому это нужно.

Майя Туровская: «От Ромма потребовали, чтобы слово «еврей» вообще в фильме не упоминалось».

Неопубликованная беседа со сценаристом фильма «Обыкновенный фашизм» в год 50-летия фильма.

«Человек свободен настолько, насколько себе позволяет»

Марина Разбежкина - о неигровом кино, Школе документального кино и театра, учениках и пути документалиста после обучения.

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

В этом году курировать национальный конкурс «Послания» будет Евгения Марченко, до этого несколько лет работавшая в команде отборщиков основного международного конкурса фестиваля.

Сергей Мирошниченко: «Если ты делаешь картину и чувствуешь, что власть неправа, ты должен вступить в диалог…»

Куратор документальной  программы ММКФ  «Свободная мысль» режиссер Сергей Мирошниченко рассказал Молодежному центру СК  почему так непросто  было  подобрать российский документальный полный метр. Обсудили также молодежь, идущую сегодня в документалистику, и  подводные камни этой профессии в России.

Аскольд Куров: «То, что вчера было добром, сегодня перестает быть живым»

«Ленинленд» о странновато-болезненных новых временах ленинских Горок - документальный дебют режиссера Аскольда Курова, выпускника мастерской Марины Разбежкиной. Аскольд был одним из участников съемочной группы «Зима, уходи!», а также снимал фрагменты российской современности, вошедшие в обсуждаемый «Срок».

Владимир Марин: «Нормальный человек не будет в Рязани строить подводную лодку»

Режиссеру Владимиру Марину, который во ВГИКе отучился на игровика, судьба уготовила свою, особенную историю. Когда ему открыл свои двери Институт океанологии, Володя и предположить не мог, с какими артистами ему придется работать, и насколько его захватит руководство видеостудией.

Борис Караджев: Кинематографисту к городскому жителю труднее внедриться

Член правления Гильдии неигрового кино и один из организаторов и идеологов фестиваля «Центр» Борис Караджев поговорил с корреспондентом RGDoc.Ru Юлией Сергеевой о том, для чего нужны подобные фестивали и как они способны влиять на мировоззрение горожанина.

Павел Печенкин: «Если ты живешь в Перми и хочешь заниматься кино, нет необходимости уезжать в Москву»

Павел Анатольевич Печенкин – кинорежиссер и продюсер, генеральный директор «Пермкино», председатель комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Пермского края. По его инициативе и под его руководством 25 лет назад, в 1989 году, была открыта одна из первых независимых киностудий в СССР – «Новый курс». В 1995 году Печенкин инициировал создание Международного фестиваля нового документального кино «Флаэртиана» – единственного на сегодняшний день фестиваля неигрового кино в России, имеющего международный статус. Спустя 10 лет, в 2005 году, в Перми появилась «Пермская синематека», а в 2014 году наконец заработала Пермская кинокомиссия, цель которой – привлечь съемочные группы из России и других стран в Пермский край.

Авторские колонки

Шпаргалка по договорной работе в кино

Авторcкая колонка Ольги Куриной, в которой она помогает разобраться, как читать договора, вносить в них правки и требовать выполнения подписанных условий.

Особенности учетной политики Киностудии

Авторская колонка Ольги Куриной: полезный материал для руководителей и бухгалтеров кинокомпаний об учетной политике и ведении бухгалтерского учета на киностудии.

Авторские права: Шпаргалка для документалиста

Авторская колонка Ольги Куриной: обстоятельно про интеллектуальные права, способы использования произведений, авторстве, соавторстве, наследном праве, использовании музыки, фотографий и других важных вещах, о которых мы так мало знаем.

Потому что могут: Доказательства того, что сообщество аниматоров круче документалистов

Екатерина Визгалова рассказывает документалистам о модели идеального кинофорума на примере Суздальского фестиваля российской анимации.

Екатерина Еременко: «Мы с Марленом Мартыновичем в основном занимались театром»

Ученица Марлена Хуциева, режиссер Екатерина Еременко, член Гильдии неигрового кино, поделилась теплыми воспоминаниями о своем Мастере.

Артдокфест-2018: Хочу сама. Рецензия на фильм «Вырваться. История любви»

Юлия Кузищина - о фильме из программы «от А до А»  фестиваля «Артдокфест».

Зеркало

Не так давно, я в качестве эксперта посмотрел 138 неигровых картин, создание которых субсидировало государство в 2016 году. Главное, что меня впечатлило в результатах творческой экспертизы не первая и даже не последняя 5-ка фильмов. Меня озадачило то, что только 70 картин из 139 (один не нашли) набрали 5 баллов из 10 возможных.

Юлия Киселёва: Неравнодушие людей к документальному кино очень поддерживает

Творческая группа кинокартины «Мозг. Эволюция» продлила краудфандинг на съемки фильма до 27 сентября.

Аналитика

Аналитические материалы, суммирующие исследовательскую деятельность членов Гильдии

Мои фестивальные впечатления

Светлана Стасенко делится своими впечатлениями о МКФ Документального Кино «ДОКер» 2017.

Презентация моделей международного продвижения документального кино

Анализ моделей международного продвижения в Германии, Польше и Дании

Онлайн-фестиваль "Новой Газеты": что и как смотрят зрители?

Итоги трехлетнего исследования онлайн-фестиваля документального кино, проводимого на сайте "Новой Газеты"

Кто готов смотреть документальное кино платно в России?

Результаты зрительского анкетирования в рамках документальных программ 37-го Московского Международного кинофестиваля

Статьи

Оригинальные и переопубликованные материалы о документальном кино

Transmedia storytelling в документальных проектах: специфика производства и продюсирования на примере «Farewell Comrades!» 2011-2017 гг.

Магистерская диссертация студентки Московской высшей школы социальных и экономических наук Сабины Аванесовой. В работе описывается специфика производства трансмедийных документальных проектов.

Источники финансирования независимого документального кино в США

Американская система финансирования документальных проектов во многом строится на взаимодействии с телеканалами – как общественными (PBS, Public Broadcast System, состоящая из 350 самостоятельных общественных станций), так и коммерческими (наиболее активные в области доккино – HBO, Showtime, A&E и др.)

Мастер-классы

Образовательные материалы, расшифровки круглых столов, мастер-классов, творческих встреч

Майк Лернер: Цель питчингов - сделать историю интересной для мира

21 июня 2015 года в Москве в рамках Moscow Business Square состоялся мастер-класс британского продюсера и режиссера Майка Лернера. Майк Лернер — продюсер и режиссер, номинант на премию «Оскар», обладатель шести наград фестиваля Sundance и двух наград EMMY за лучший документальный фильм.

Дистрибуция фильма: Пример израильской компании Cinephil

Расшифровка встречи с председателем жюри документального конкурса 37 ММКФ Филиппой Коварски – главой израильской дистрибьюторской компании CINEPHIL. Филиппа рассказала о специфике работы правообладателей с агентами по продаже, а также об отличиях сейлз-агентов от дистрибьюторов.

Терминология

Подборка материалов, разъясняющих основную терминологию, используемую в документальном кино

Перечень определений прав на лицензионное приобретение кинофильмов и телепередач IFTA

IFTA (Independent Film and Television Alliance) - международный альянс, занимающийся защитой и представлением интересов независимых производителей кино- и телевизионной индустрии. IFTA публикует расшифровку наиболее часто используемых терминов в контрактах и договорах на лицензионное приобретение фильмов/телевизионных программ. Подробнее о деятельности IFTA вы можете узнать на сайте http://ifta-online.org

История

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР /1935-1992/ Выдающийся режиссер советского документального кино. Родился в Киеве. После окончания школы работал на киностудии им. А. Довженко: фотограф, ассистент оператора. Дебютировал как оператор и режиссер в Киргизии; один из основателей «киргизской школы».
Текст подготовила Татьяна Новикова

ЗОЛОТО – ЗА МУЖЕСТВО

Материал Леонида Гуревича о Первом фестивале "Послание к Человеку", “3” февраля 1989 г. Первый международный фестиваль неигровых фильмов в Ленинграде приветствует гласность
Поделиться с друзьями