Энциклопедия документального кино

Интервью

Интервью с российскими и зарубежными представителями индустрии документального кино

«Человек свободен настолько, насколько себе позволяет»

Марина Разбежкина - о неигровом кино, Школе документального кино и театра, учениках и пути документалиста после обучения.

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

В этом году курировать национальный конкурс «Послания» будет Евгения Марченко, до этого несколько лет работавшая в команде отборщиков основного международного конкурса фестиваля.

Сергей Мирошниченко: «Если ты делаешь картину и чувствуешь, что власть неправа, ты должен вступить в диалог…»

Куратор документальной  программы ММКФ  «Свободная мысль» режиссер Сергей Мирошниченко рассказал Молодежному центру СК  почему так непросто  было  подобрать российский документальный полный метр. Обсудили также молодежь, идущую сегодня в документалистику, и  подводные камни этой профессии в России.

Аскольд Куров: «То, что вчера было добром, сегодня перестает быть живым»

«Ленинленд» о странновато-болезненных новых временах ленинских Горок - документальный дебют режиссера Аскольда Курова, выпускника мастерской Марины Разбежкиной. Аскольд был одним из участников съемочной группы «Зима, уходи!», а также снимал фрагменты российской современности, вошедшие в обсуждаемый «Срок».

Владимир Марин: «Нормальный человек не будет в Рязани строить подводную лодку»

Режиссеру Владимиру Марину, который во ВГИКе отучился на игровика, судьба уготовила свою, особенную историю. Когда ему открыл свои двери Институт океанологии, Володя и предположить не мог, с какими артистами ему придется работать, и насколько его захватит руководство видеостудией.

Борис Караджев: Кинематографисту к городскому жителю труднее внедриться

Член правления Гильдии неигрового кино и один из организаторов и идеологов фестиваля «Центр» Борис Караджев поговорил с корреспондентом RGDoc.Ru Юлией Сергеевой о том, для чего нужны подобные фестивали и как они способны влиять на мировоззрение горожанина.

Павел Печенкин: «Если ты живешь в Перми и хочешь заниматься кино, нет необходимости уезжать в Москву»

Павел Анатольевич Печенкин – кинорежиссер и продюсер, генеральный директор «Пермкино», председатель комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Пермского края. По его инициативе и под его руководством 25 лет назад, в 1989 году, была открыта одна из первых независимых киностудий в СССР – «Новый курс». В 1995 году Печенкин инициировал создание Международного фестиваля нового документального кино «Флаэртиана» – единственного на сегодняшний день фестиваля неигрового кино в России, имеющего международный статус. Спустя 10 лет, в 2005 году, в Перми появилась «Пермская синематека», а в 2014 году наконец заработала Пермская кинокомиссия, цель которой – привлечь съемочные группы из России и других стран в Пермский край.

Авторские колонки

Белая кошка на женских коленях

Помню, как «трехэтажно» мастер захлебывался, когда я произнесла что-то о правилах монтажа: «Какие… правила?! Монтаж – это способ мышления! Никаких правил монтажа нет!».

Документальное кино - это воодушевляющая и большая сила.

Хорошо было бы взять какой-нибудь фильм и поехать с ним в отдаленные горные районы. Показать людям жизнь других людей, и фильм этот, возможно, натолкнул бы их на разные мысли и сообщил что-то важное.

Исповедь продюсера

Я вообще тогда впервые стала потихоньку задумываться, какова мотивация выбора героя и что запускает этот внутренний рывок сделать фильм, если это не заказ, не работа по найму, не большая авторская потребность?

В стране рыбаков

Авторы с годами в лучшую сторону не меняются, и материал остается прежним - далеким от совершенства. Растет только высота предполагаемой планки фильма.

Зачем мне Гильдия

Проблемы начались с того, что база контактов сильно устарела.

Про шаманов, или как нам «третий глаз» открывали

Июньская история от режиссера неигрового кино Светланы Стасенко посвящена экспедиции в Туву и Монголию и о том, как она едва не стала шаманкой.

Аналитика

Аналитические материалы, суммирующие исследовательскую деятельность членов Гильдии

Мои фестивальные впечатления

Светлана Стасенко делится своими впечатлениями о МКФ Документального Кино «ДОКер» 2017.

Презентация моделей международного продвижения документального кино

Анализ моделей международного продвижения в Германии, Польше и Дании

Онлайн-фестиваль "Новой Газеты": что и как смотрят зрители?

Итоги трехлетнего исследования онлайн-фестиваля документального кино, проводимого на сайте "Новой Газеты"

Кто готов смотреть документальное кино платно в России?

Результаты зрительского анкетирования в рамках документальных программ 37-го Московского Международного кинофестиваля

Статьи

Оригинальные и переопубликованные материалы о документальном кино

Transmedia storytelling в документальных проектах: специфика производства и продюсирования на примере «Farewell Comrades!» 2011-2017 гг.

Магистерская диссертация студентки Московской высшей школы социальных и экономических наук Сабины Аванесовой. В работе описывается специфика производства трансмедийных документальных проектов.

Источники финансирования независимого документального кино в США

Американская система финансирования документальных проектов во многом строится на взаимодействии с телеканалами – как общественными (PBS, Public Broadcast System, состоящая из 350 самостоятельных общественных станций), так и коммерческими (наиболее активные в области доккино – HBO, Showtime, A&E и др.)

Мастер-классы

Образовательные материалы, расшифровки круглых столов, мастер-классов, творческих встреч

Майк Лернер: Цель питчингов - сделать историю интересной для мира

21 июня 2015 года в Москве в рамках Moscow Business Square состоялся мастер-класс британского продюсера и режиссера Майка Лернера. Майк Лернер — продюсер и режиссер, номинант на премию «Оскар», обладатель шести наград фестиваля Sundance и двух наград EMMY за лучший документальный фильм.

Дистрибуция фильма: Пример израильской компании Cinephil

Расшифровка встречи с председателем жюри документального конкурса 37 ММКФ Филиппой Коварски – главой израильской дистрибьюторской компании CINEPHIL. Филиппа рассказала о специфике работы правообладателей с агентами по продаже, а также об отличиях сейлз-агентов от дистрибьюторов.

Терминология

Подборка материалов, разъясняющих основную терминологию, используемую в документальном кино

Перечень определений прав на лицензионное приобретение кинофильмов и телепередач IFTA

IFTA (Independent Film and Television Alliance) - международный альянс, занимающийся защитой и представлением интересов независимых производителей кино- и телевизионной индустрии. IFTA публикует расшифровку наиболее часто используемых терминов в контрактах и договорах на лицензионное приобретение фильмов/телевизионных программ. Подробнее о деятельности IFTA вы можете узнать на сайте http://ifta-online.org
Поделиться с друзьями