ГИЛЬДИЯ НЕИГРОВОГО КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ И CANON ПРОВЕЛИ ПЕРВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР

28.03.2014 Новости Гильдии
12 марта 2014 Гильдия неигрового кино совместно компанией Canon провели первое совместное мероприятие: образовательный семинар "Мой Canon. Истории из жизни" в рамках отраслевого форума Cinema Production Service.
ГИЛЬДИЯ НЕИГРОВОГО КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ И CANON ПРОВЕЛИ ПЕРВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР
12 марта 2014 Гильдия неигрового кино совместно компанией Canon провели первое совместное мероприятие: образовательный семинар "Мой Canon. Истории из жизни" в рамках отраслевого форума Cinema Production Service. 
В семинаре приняли участие многие известные операторы и режиссеры, которые рассказали о практической стороне использования оборудования Canon. 


Денис Клеблеев, режиссер, оператор

- Мы брали камеру в одой из московских прокатных компаний, и она в принципе была адекватна по цене. C300 уже была тяжеловата для нашего бюджета. C100 же была очень доступная. В С100 есть битрейт - 23 мегабита, но, мне кажется, он мог бы быть побольше. С300 - там, по-моему, уже 50 или больше даже. Но мне кажется, что гонка мегабитов, как гонка мегапикселей в своё время была, это не так важно. Важнее насколько данной камерой удобно пользоваться и насколько органично она лежит в руке, потому что это всегда чувствуется… Я снимал на многие камеры, и бывает такое ощущение, что ты каблуки одел, ты пытаешься в них идти, и у тебя не очень получается. В этом случае выбор С100 для нашего проекта был удачным. 
Но мне кажется нет универсального инструмента для всех случаев. И документальное кино тоже бывает разное. Поэтому под каждую конкретную задачу надо выбирать отдельную камеру.

- А вот сейчас вопрос такой в Интернете… Что лучше: одна большая матрица или три маленьких? 

- Фильм, в котором очень много всего происходит, тебе надо просто махать камерой, и одна рука у тебя занята раздвигаем толпы, то в этом случае лучше всего подходит маленькая камера с маленькой матрицей. Маленькая матрица что дает? Вот, например, мой фильм “31-ый рейс”, который я снимал на камеру с маленькой матрицей. Я просто сосредотачивался на событиях, который вокруг меня происходят. В мои задачи входило, просто куда камеру направить, в какой момент. Я вообще не заморачивался ни фокусировкой, ничем. Маленькая марица дает грубину и резость. Это и плюс, и минус. Это, может быть, проигрывает в чем-о большой матрице, когда за счет размытия заднего фона можешь создавать дополнительные эффекты. Мне кажется, для некторых фильмов это, наоборот, плохо, когда у тебя что-то резко, а что-то не резко. Мне кажется доля некоторых фильмов это классно, когда у тебя всё резко. Поэтому камеры с маленькой матрицей в данном случае идеальны. Если ты ты кино больше на визуальной составляющей делаешь, то, конечно тебе, наверное, нужна камера с матрицей большего размера, но это требует от тебя больше внимания к процессу съемки.

- То есть камера с большой матрицей дает больший динамический диапазон.

Она дает много каких преимуществ, но, я говорю, что основное, чем она отличается от маленькой камеры, на мой взгляд, тем, что у тебя получается позможность играть глубиной и резкостью. Эта возможность - дополнительный творческий инструмент. То есть у вас, например, девушка в кадре неожиданно заплакала. Самое банальное, можно резкость на ее лицо бросить, а можно взять резкость увести в этот момент на тарелку, например, на столе.

Что еще хочу сказать, у C100 очень плохой видоискатель - я постоянно пользовался монитром. Мне проще всегда иметь возможность посмотреть, что происходит слева, что происходит справа, потому что тем самым я могу понять, где развиваются события, куда мне камеру направить. Но, если вы любите снимать через видоискатель, тогда камера С100 Вам не подходит в этом случае.

- Внешний видосикать - это всегда удобно. 

Ну вот не всегда. Если, например, если яркая погода, когда солнце светит… 

- В жаркую погоду видоискатель - это не очень, потому что потеет очень сильно.

- Какие преимущества съемки у С 100 по сравнению с Mark II, Mark III?

- Я не снимал на Mark II, Mark III. Я сейчас снимаю на Panasonic. Преимущества какие были? Всё-таки больше выбор объективов. Потому что там кропа нет. У Panasonic кроп в 2 раза фокусное расстояние увеличивает, поэтому, если тебе нужно 28-е фокусное расстояние, то тебе нужен объектив 14 где-то иметь. И непросто найти его, так чтобы он был приемлемого качества. По размерам она больше, а, значит, она чуть более стабильная. Вообще я технически не супер специалист, я чисто по оранике. 
Ручная фокусовка. У меня есть возможность фокусироваться в автоматическом режиме - сфокусировался, нажал “запись”, и она начинает снимать. Но я сейчас прочитал, что они делают прошивку. Ты отправляешь камеру в представительство Canon, они делают прошивку, и камера становится по-настоящему фокусной.

- Субъективно, насколько широта матрицы по сравнению с Mark больше у С100, насколько диапазон больше?

Знаете, какой у С100 недостаток технический или не технический, не знаю. Он пишет MTS-файл формата AVCHD. Тебе надо из этого MTS сначала «мувики» сделать. Потому что Mark пишет сразу.

- Это уже на поспродакшн, а как на съемочной площадке, когда в руках экспонометр?

- Я в руках экспонометр никогда не держал, не знаю, как им пользоваться, при этом я считаю, что это никак не влияет, я считаю, что в кадре должно быть резко.

Евгений Григорьев, режиссер, Президент Гильдии неигрового кино и телевидения

- С Mark есть очень большая техническая проблема – он стопится через 12 минут. Ты пишешь синхрон, он останавливается. И он греется. Конечно, Canon сделал большой рывок, перейдя к этой камере. Последняя камера у него была XL1, на документальной площадке, когда мы однажды пришли с ней, она выглядела как шатл, и герой не мог про нее забыть ни на секунду даже спустя два съемочных дня, и все время на нее косился. Это же незаметная камера.

Денис Клеблеев, режиссер, оператор

- Что еще по звуку мне понравилось: у меня был внешний микрофон, пушка, она была очень узкой, когда я снимал на фотоаппарат, я понял, отсматривая материалы, что если человек разговаривает, и я на него направляю камеру, то собеседника я уже не слышу. Здесь у меня была возможность писать два канала, две дорожки. У тебя есть возможность подстраховаться.

- Про фокусировку расскажите… 

- Когда я снимал на С100, у меня не было большого монитора, я доверял пикингу. Внешний монитор здесь большой, и пикинг мне помогал. На фотоаппаратах иногда кажется, что у тебя чуть-чуть не в фокусе, а когда ты на большом экране смотришь, видишь, что размыто очень сильно.

В документальном кино в камере важна надежность еще, потому что если ты едешь куда-то один в экспедицию, у тебя какие-то непростые условия, то камера, которая требует к себе какого-то дополнительного модульного подключения – это не очень правильный вариант для того кино, которым мы занимаемся.

Никита Сутырин, режиссер

- Я поддержу Дениса, потому что снимал на Black Magic документальное кино. И то, что выигрышно отличает линейку С от тех же Mark’ов и Black Magic – это органомика, потому что я предпочитаю ручную съемку, и понятно, что когда ты наворачиваешь кучу прибамбасов, то ты становишься для героя интереснее, чем ваш предмет разговора. А снимать на Black Magic со всеми его наворотами док, при том, что это угловатый кирпич, об органомике речи не идет никакой. На самом деле такая же претензия к Mark. Для меня плюс С300 и С500 в том, что это органомичная компактная камера, с которой можно снимать долго и с рук.

Евгений Григорьев, режиссер, Президент Гильдии неигрового кино и телевидения 

- Давайте мы перейдем к С300. Саша Иванова, оператор, которая вернулась недавно совсем с другой планеты, эта планета называется Северная Корея. Судя по фотографиям в Фейсбуке у вас было две С300?

Александра Иванова, оператор 

- Мы с режиссером Виталием Манским и еще одним оператором Михаилом Горобчуком снимаем большой полнометражный документальный фильм о Северной Корее. У нас планируется три съемочные экспедиции в эту страну, сейчас мы приехали из первой. Для съемок этой картины после долгого поиска мы с Виталием выбрали камеру Canon C300. Моя задача рассказать почему. 
У нас, документалистов, первый вопрос всегда – это камера для документального кино. С игровым кино более-менее разобрались. Есть камеры Arri Alexa, Sony, Red; для телевидения и телевизионной документалистики тоже разработаны удобные и хорошие камеры, а вот для документального кино камеры долгое время не было. Что я подразумеваю под камерой именно для документального кино? Это должна быть маленькая надежная камера с сенсором киностандарта Супер-35 24,9х14мм. Камера, которая позволяет ставить на себя разнообразную сменную оптику,в том числе и кинооптику. Камера, которая не шумит (имеется в виду звук). Камера, которая обладает абсолютной 100%-ной надежностью при работе в тяжелых погодных условиях, при температуре от +30 до -30 градусов; не требует специального обслуживания, обладает высокой степенью автономности, не привередлива и легко обслуживается одним человеком. Вот такой камеры долгое время не было. Для нас камерой, максимально приближающейся к этим запросам, стала Canon C300. А после приезда из первой экспедиции и отсмотра материала мы поняли, что камера не только оправдала наши ожидания, но и превысила их.

Первый вопрос при выборе камеры у нас был вопрос внешней эргономики. Камера Canon C300 выполнена в форм-факторе ручной камеры, и я сначала недоумевала, почему нельзя было сделать удобную плечевую камеру и работать с рук без применения дополнительных обвесов, которые сильно удорожают себестоимость камеры. Мы очень часто видим С300 в Интернете, обвешанную со всех сторон сложным ригом, дополнительными ручками, визиром, сделанным из монитора. Но оказалось, что на нее можно снимать без использования рига и дополнительных обвесов, камера очень удобно приспособлена для съемки с рук: у вас три точки опоры, правая ручка, визир, подбородочек – вынос впереди, больше ничего не нужно.
Мы использовали для ручной камеры объективы со стабилизатором: фотообъективы Canon серии L – 24-105мм,f4 и 70-200мм,f2.8. Мы выбрали именно эти объективы, так как стабилизатор в значительной степени исправляет ручное дрожание камеры. А так как они сделаны для фотоаппаратов и рассчитаны на полноформатную матрицу 24х36мм, соответственно, стабилизатор на более маленькой матрице 24,5х13,8мм работает лучше. И когда мы снимали с рук на объектив 24-105мм с включенным стабилизатором на самом широком углу у нас, на мой взгляд, получалось практически статичное, штативное изображение. Надо еще добавить, что камера Canon C300 имеет достаточный собственный вес (до 3кг),чтобы избавить изображение от мелкой ручной тряски, которая проявляется, скажем, при съемке на фотоаппарат. Таким образом, без дополнительного обвеса, без верхней ручки с монитором камера с установленным на нее компактным и легким универсальным объективом EF 24-105мм, собирается в маленький эргономичный комочек, который можно положить в обычный рюкзак или небольшую сумку. При этом вы имеете возможность снимать практически статичную картинку с рук, по-моему, это замечательный вариант.

Дальше у нас был серьезный вопрос обслуживания камеры в одиночку и мобильности съемочного комплекта, так как мы с Мишей часто работали вдвоем очень плотно на две камеры без ассистентов. Камера обладает очень высокой автономностью, в нее заряжается сразу две карточки CF. Если это карточки по 32 гб, то вы имеете возможность записать 164 минуты материала. Этого может хватить на целый день, ну и положить запасную карточку себе в карман проблемы большой не представляет. Для камеры на целый день работы (при том, что мы пользовались только видоискателем и не использовали монитор, а на моей камере стоял микрофон, который питался от фантомного питания) нужно всего два аккумулятора. Можно даже использовать два стандартных маленьких аккумулятора – BP-955. А если нужно на 100% защититься от разрядки, то вместо BP-955 можно вторым взять аккумулятор повышенной емкости BP-975. То есть минимально необходимый съемочный комплект, очень компактный и легкий. 

Для съемок мы использовали также старые аккумуляторы BP-950 и 970. Если кто-то снимал на HDV камеры типа Canon XH-1 и у него сохранились эти аккумуляторы, то они подходят к камерам серии C. 
Камера оказалась не привередлива к погодным условиям – мы снимали при -10 и при мелком дожде, не было ни единого сбоя.
Все, кто снимал, например, на Arri Alexa или Red знают, что для съемки на улице, на солнце, необходимо, как правило, перед объективом устанавливать фильтры ND. Внешние ND-фильтры - это не так быстро и удобно в работе, к тому же дорого. Для нормальной работы нужен целый комплект ND-фильтров, для работы с цифровыми матрицами выпускаются новые типы ND. Тесты показали, что не все эти стекла идеально работают со всеми типами матриц, то есть их надо подбирать. Для установки фильтров необходим компендиум, также возникают или могут возникнуть проблемы, связанные с лишним установленным стеклом перед объективом. В камерах C300 механические ND-фильтры встроены в корпус камеры перед стеклом, защищающим матрицу, и меняются нажатием кнопок, это очень удобно. Kогда мы привезли камеру в «Рентакам», чтобы взять к ней еще дополнительную оптику и обвес, мне кажется,на нас посмотрели с завистью, когда узнали про встроенные ND.

Cветочувствительность, при которой камера выдает самый широкий динамический и цветовой диапазон, — 800 единиц. Это та чувствительность, на которую нужно стараться всегда снимать. Если использовать значения выше или ниже,то контраст изображения заметно увеличивается и цветопередача изменяется. Со встроенными ND-фильтрами не сложно снимать на такую высокую чувствительность, как 800 ISO, днем на улице.

В фотокамерах Canon EOS при видеосъемке многие мучились с профилем изображения Cinestyle. В камере C300 есть встроенный Cinema Log, алгоритм внутреннего обсчета изображения, который дает то, что можно в той или иной степени назвать цифровым негативом. При установленном Cinema Log, чтобы не видеть этого серого, бесцветного изображения в видоискателе, можно установить LUT на видоискатель и на монитор, который без влияния на запись будет показывать контрастное и цветное изображение. Таким образом можно себе приблизительно представить, как изображение будет выглядеть после цветокоррекции. Есть возможность использовать встроенный LUT или загрузить свой. В практическом же плане это помогает точнее перевести фокус и поставить на глаз экспозицию. В помощь для фокусировки есть также настраиваемый, корректно работающий пикинг. Можно настроить два типа пикинга для разных задач, и потом просто выбирать нужный в меню. 

Теперь об экспозиции. Все, кто снимал на Марк, тоже знает о проблемах с контролем экспозиции, которая там возникает. Как увидеть пересвеченные зоны или оценить провалы? Здесь для контроля экспозиции есть все необходимые профессиональные инструменты: для более точного — осциллограмма (waveform monitor) и вектроскоп; для более быстрого - зебра, настраиваемая так же, как и пикинг, в двух вариантах.

Теперь надо сказать о проблемах использования осциллографа (waveform monitor) и вектроскопа и параллельно затронуть проблемы видоискателя в камере C300. Мы, к сожалению, в Северной Корее в силу разных причин вообще не имели возможности пользоваться монитором, использовали только видоискатель. Видоискатель в C300 действительно лучше, чем у С100, претензий к нему меньше. Но, например, waveform в видоискателе, к сожалению, не включается, он работает только на мониторе. Кроме того, на корпусе есть кнопка (надо сказать, что все кнопки на корпусе пронумерованы; и кнопки, и колесики управления могут быть перенастроены пользователем), по умолчанию настроенная на вызов осциллографа. При ее нажатии waveform в видоискателе не появляется, но зато исчезают маркеры — например, маркер формата кадра, скажем 1:1,85. Когда ты работаешь вовсе без монитора, понять, что произошло и как вернуть маркеры, невозможно, ведь в меню все необходимые параметры включены.

Вторая проблема с видоискателем, с которой мы с Мишей сталкивались довольно часто, – это проблема расположения информации на изображении. К сожалению, вся необходимая информация перекрывает практически все изображение. В камере есть двухступенчатое отключение информации, которое было реализовано с новой прошивкой. При первом нажатии кнопки INFO мы отключаем информацию, но остаются маркеры; при втором нажатии исчезают маркеры и остается чистое поле кадра. Было бы хорошо, если бы при первом отключении информации, когда остаются только маркеры, также оставалась и сигнализация о запуске камеры. Потому что, чтобы скомпоновать кадр, мы, конечно, отключаем дисплей, но при этом пропадает информация о том, что камера запущена. Я сняла два замечательных кадра, а камера была не запущена. Я переживаю до сих пор. Инженеры мне, конечно, скажут, что на корпусе камеры есть много лампочек, сигнализирующих о том, что камера идет. Но это все внешние лампочки, с которыми можно работать, когда визируешь по внешнему монитору, это первое. Второе – для документальных героев мы все лампочки заклеиваем, чтобы они не видели, когда камера запущена. Потому что 164 минуты можно оставлять запущенной камеру все время.

- То есть она не стопится в отличие от Марков?

- Да, она не стопится, у нее плавный переход с карточки на карточку во время записи, не надо переключать. Если на какой-то карточке заканчивается место, она автоматически и без потери кадров переходит на вторую. Возможна запись одновременно на две карточки. Если у вас с первой что-то случится, на второй запись будет полностью скопирована и сохранена, это иногда бывает нужно. 
Про видоискатель надо еще добавить, что, конечно, информацию надо расположить вне плоскости изображения, сверху и снизу, чтобы она не мешала компоновке кадра, но при этом позволяла бы постоянно следить за важными параметрами. Хотелось бы также выделить сигнализацию о включенном ND. Кнопки включения фильтров нажимаются легко, иногда случайно, можно и просто забыть, что фильтр был включен. 
По поводу параметров записи. Когда появилась С300, многие к ней относились с подозрением из-за технических параметров записи — разрешение 1920х1080, поток CBR 50 Mb/s, компрессированное изображение в кодаке MPEG 2 в контейнере MXF, глубина цвета 8 bit. То есть по параметрам записи камера оптимизирована к запросам телевизионного воркфло.

Стандарт же записи в кино помимо всего прочего во многом определяется техническими характеристиками финальной копии. Сегодня кинокопия - это копия DCP, которая имеет минимальное разрешение 2К и кодек сжатия изображения JPEG2000. Соответственно, если мы говорим о записи в Full HD в MPEG2 кодеке, такой как в камерах С100, С300, то для изготовления DCP-копии мы должны растянуть материал до разрешения 2К и еще пересчитать видеофайл в отдельные кадрики JPEG2000 (сейчас мы не говорим о всех пересчетах, которые включает в себя воркфло обработки изображения перед изготовлением копии).

Поэтому для меня стоял вопрос, как мы эту камеру будем применять для нашего фильма, при том, что мы снимаем фильм для большого экрана, для проката в кино. Что это за кодак, который используется в этой камере, и дает ли он то качество, которое мне нужно?

Когда мы говорим о качестве изображения, с одной стороны, есть технические вопросы матрицы, потоков, возможности записи и так далее, с другой - возможности оптики, разрешающей способности, цветопередачи и т.д., и есть зоны, где они перекрываются. У нас в экспедиции один съемочный комплект был легкий с фотооптикой EF, второй комплект — тяжелый, с кинооптикой PL. Mы брали у Canon объектив 30-105мм из серии Canon Compact Zoom, также мы взяли объектив 24мм Carl Zeiss Standаrd и 18мм Carl Zeiss Super Speed. Вернемся к параметрам записи, которые, на первый взгляд не так высоки, как нам хотелось бы. Вот, оказалось, что объективы ЕF не раскрывают все возможности даже этой записи. Зато на киноптику у нас получились замечательные результаты по резкости, по детализации, с замечательной тоно- и цветопередачей.

Я хочу поговорить отдельно про кинооптику Canon. Сегодня много фирм делают легкие компактные зумы: Fujinon, Carl Zeiss, Angenieux, теперь к ним присоединился и Canon. В легкой серии зум-объективов Compact Zoom Series от Canon пока только два объектива: CN-E 15,5-47мм, T 2.8 L S/SP и CN-E 30-105мм, T 2.8 L S/SP. Инженеры Canon сделали два зума с не продолжающими, а перекрывающими друг друга фокусными расстояниями. Это очень удобно, когда мало времени на замену объектива. Я надеюсь, что они продолжат эту серию объективом, например, 70-200мм.

Мы работали на объектив CN-E 30-105мм. Он весит немного для своих возможностей - 2 кг 200 гр. Диафрагма у него 2,8, и она в зависимости от зуммирования не падает, не меняется. Изображение остается достаточно резким и на полностью открытой диафрагме. Ближняя дистанция наводки на фокус у объектива - 0,6 м. Аналогичные по охвату фокусных расстояний зумы других производителей имеют, как правило, ближнюю дистанцию — 80-90см. Для документальной съемки это не очень удобно.

Объектив может быть установлен на камеру без поддержки, если другого выхода по тем или иным причинам нет. Он не вырвет, не разболтает байонет, мощности крепления хватит, чтобы его удержать. Объективом абсолютно спокойно можно пользоваться без фолоуфокуса. Оборот фокусировочного кольца на нем составляет 300 градусов, но так как вы очень редко будете делать переводы с 0,6м до бесконечности, а работа, в основном, ведется с начальной дистанции метр, то увидите, что кольцо, в общем, можно прокрутить руками без фолоуфокуса и перехвата. Кроме того, в комплекте к объективу есть специальные палочки, которые ввинчиваются в оправу и позволяют в одиночку без перехвата сделать быстрый полный оборот, от 0,6м до бесконечности.

Объектив очень хорошо переживает внешние засветки. Мы на него не ставили серьезных компендиумов, использовали только легкую бленду LWS-5 без кашеток и часто без верхнего крыла. Но так как у нас было много разных проблем из-за специфики съемки, мы и ее часто снимали, и объектив с засветкой справлялся гораздо лучше двух дискретных объективов Carl Zeiss, которыми мы пользовались в экспедиции. Достаточно комфортно это фокусное расстояние, на мой взгляд, – 30-105 мм, хотя широты угла 30 мм, понятно, не всегда хватает.

Вы видите, что объективы Canon CN-E 15,5-47мм, T 2.8 L S/SP и CN-E 30-105мм, T 2.8 L S/SP одинаковые по внешнему виду и внешним габаритам, это очень удобно, почему? Я объясню. Потому, что мы всё- таки ставим подобную оптику на суппорта. И если объективы одинакового внешнего фактора и одинаковой длины, их замена убыстряется в разы, потому что ты не двигаешь суппорта, не двигаешь по высоте поддержку, просто вынимаешь и вставляешь. У них одинаковый внешний передний диаметр оправы - 114мм, поэтому не надо менять кольца на компендиуме или бленде. Кроме того, одинаковые габариты и эргономика - это важно для внешней моторики управления, ведь все кольца фокусировки, зумирования, диафрагмы остаются на тех же местах, на одном и том же расстоянии. Это особенно важно, когда надо очень быстро реагировать на события, и ты не думаешь, рука сама тянется к нужному кольцу. Я, конечно, не удивлена, что наш зум-объектив отработал лучше фотооптики, но я очень удивлена, что зум оказался, на мой взгляд, лучше дискретных Zeiss Standard 24мм и Zeiss Super Speed 18мм, которыми мы также пользовались. Он лучше по качеству изображения — четкости, цветопередаче, cветорассеянию. Справедливости ради, правда, надо сказать, что Zeiss Standard довольно старая и к тому же компактная серия объективов, а Zeiss Super Speed имеет максимальную диафрагму Т1.3 - такие объективы склонны к повышенному светорассеянию.

- Он в контровом лучше отработал чем дискретник?  

- Он отработал во всех условиях лучше, на мой взгляд, чем наши дискретники. И по цвето- и тонопередаче, и по засветке, и по резкости. Например, на восемнадцатом, у нас без каких-либо причин, без солнца иногда появлялось довольно большое расплывчатое фиолетовое пятно, и я просто не знала, от чего его перекрывать, потому что солнца-то, собственно, нет и ничего туда не светит. Или я снимала на 24мм пейзаж с небом — в реальности оно мягкого голубо-фиолетового цвета с переходами до серого, а 24мм передает насыщенный кобальтовый синий. А так как в Северной Корее были в городских пейзажах действительно по цвету и тону очень сложные вещи, очень многоoбразные мягкие переходы, хрупкая тональная переспектива, очень хотелось бы иметь оптику, которая может все это многообразие передавать. И еще там люди ходят толпами, строем, можно сказать, и, конечно, хочется в этом строе, в этой толпе увидеть отдельных человечков. И наша кинооптика Canon позволяла это сделать даже при параметрах записи С300, которые кажутся невысокими, если посмотреть только на технические цифровые характеристики. Эти объективы имеют очень хорошую мягкую цвето- и тонопередачу, но при очень нежной мягкой пластике рисунка обладают замечательной резкостью и малым светорассеянием.

С этими объективами, установленными на суппорта, с верхней ручкой необходимой для переноски камеры в таком комплекте, и установленным монитором (камера не имеет своих средств звукозаписи, а установка легкого микрофона с миниджеком в горячий башмак невозможнa, так как он занят ручкой, поэтому остается единственный вариант - установить микрофон на крепление на съемном блоке монитора) камера приобретает больше черты киношной камеры и больше, может быть, привлекает внимание, но так как в Северной Корее мы практически не могли снимать методом наблюдения, вопрос внешнего вида камеры нас не очень волновал.

И еще у нас была такая проблема. У С300, к сожалению, в отличие от С100 нет встроенного микрофона. Есть два варианта установки внешнего микрофона на камеру. Превый — если вы работаете без ручки и монитора, то можно установить небольшой микрофон, такой, как, например, Sennheizer MKE 400, в горячий башмак и подключить его в выход minijack, который находится прямо рядом в корпусе камеры. В этом случае надо учитывать, что настройку микрофона нужно будет производить из меню камеры, в настройках доступен также автоматический режим. Второй вариант - это установка микрофона в микрофонный держатель на съемном блоке монитора и подключение его в один из двух выходов XLR. В этом случае возможно внешнее управление микрофоном. Чтобы установить легкой микрофон с креплением под горячий башмак и резьбу без монитора, но с установленной ручкой (это бывает нужно), то надо использовать шаровой переходник с горячего башмака на резьбу, например, Hot Shoe Zacuto Z-HSBM. Проблема с отсутствием встроенных микрофонов в C300 возникает, когда нужно не привлекать особого внимания к камере или вообще выдать ее за большой фотоаппарат — в этом случае невозможна установка никаких внешних микрофонов-пушек. 

Здесь я должна оговориться, что я сторонник записи звука на внешнее устройство, и тот звук, который пишет камера, – это только черновой звук для синхронизации. Поэтому отсутствие встроенных микрофонов в C300 - это не такая большая проблема для меня. Вот все, что я хотела сказать.

- Правильно ли я понимаю, что нельзя отключить кнопку записи, чтобы она не горела и не отвлекала героя?

- Нет, все можно отключить. Я не знаю, отключаются ли внешние лампочки-диоды. Я заклеивала их черной изолентой.

- Тогда вообще не понятно, запустил ты камеру или нет, если ты убираешь с дисплея всю информацию. Это очень важное замечание, с которым я столкнулся при эксплуатации.

- Есть ли выход таймкода для синхронизации с внешним устройством?

- Есть выход таймкода для синхронизации с внешним устройством. У меня была проблема, что на звукозаписывающем устройстве не было таймкода, но можно установить внешний таймкод-генератор и писать таймкод на одну из звуковых дорожек устройства и потом специальной программой его оттуда извлечь. Но для этого нужен внешний таймкод-генератор, он привешивается на устройство, все устройства, участвующие в записи, надо сводить, проверять три раза в день. Если у вас есть звукорежиссер на площадке, то это просто. Но в принципе, если у вас нормально записана черновая фонограмма и есть установка хотя бы по числу и по времени, то программа Plural Eyes справится с синхронизацией без проблем. Программа эта стоит недорого, около 1500 руб.

Теперь о кофрах для аппаратуры. Наши PL-oбъективы мы клали в маленький мягкий плечевой фотокофр Lowepro Nova 190 AW. Камерa Canon C300 с установленным объективом EF 24-105мм, f4 и боковой ручкой также идеально влезает в обычную плечевую фотосумку Lowepro Nova 200 AW. Правда, монитор и верхнюю ручку придется снять и положить в этот же кофр в сложенном виде. Собранную с суппортами и длинным зумом CN-E 30-105мм камеру C 300 PL с необходимым для работы комплектом мы держали в мягком красном кофре для света Ianiro. Мы пришили к нему дополнительные ленты липучек (ткань Велкпро, только петельную часть)и снабдили дополнительными перегородками из самых разных кофров Lowepro. Это получилось значительно дешевле нового большого кофра для камеры. Эти два объектива (Canon CN-E 15,5-47мм, T 2.8 L S/SP и CN-E 30-105мм, T 2.8 L S/SP) тоже должны влезть в Nova 200, если их положить валетом. Это что касается рабочего комплекта. Для перевозки же мы также использовали два больших фоторюкзака Lowepro. То есть всё оборудование можно разложить в обычные дешевые мягкие фотокофры и перевезти - не надо больших,тяжелых, жестких кофров, как мы привыкли в кино.

Много вопросов по сравнению камеры C300 с фотоаппаратами Canon EOS 5D Mark II, Mark III. Тут нельзя сравнивать: то фотоаппарат, а это камера. Всё, что должна иметь профессиональная камера, здесь есть — по удобству, элементам управления, контролю изображения, внешним выходам. Сравнительные тесты по качеству записи вы можете посмотреть на видеохостингах vimeo.com, на youtube.com. Понятно, что C300 дает больше четкости, больше детализации, у него больше динамический диапазон и т.д, если говорить о штатной работе. Поэтому у них разница в цене достаточно серьезная. 
Спасибо.

Евгений Григорьев

- Ну, что, из Северной Кореи мы перенесемся к Олимпиаде. Оттуда вернулся Артем Сергеевич Полосатый. Он там работал на нескольких камерах. Мы всё хвалим Кэнон… и Ирина Уральская вернулась с Олимпиады. Они снимали там и на Кэнон и на Ред. Немножко посыпим, наверное, кэнону соль на рану, если это необходимо. Поговорим про прирек для съемки спортивных состязаний…

- А он есть, три секунды...

- Вот, Артем расскажи про свой опыт и с тем, и с другим…

Артем Анисимов, оператор

- Мне, конечно, очень сложно после коллег, настолько исчерпывающих, такой прекрасный анализ и камер и оптики, что-то рассказывать, но тем не менее моя любовь к Кэнону началась, там когда-то, в девяностых годах, когда у меня был фотоаппарат Никон, а потом мне попал в руки фотоаппарат Кэнон 50, и вот это вот возможность управлять диафрагмой, кольцом одной рукой, сразу заставила меня продать свой...
Тем не менее, почему-то Кэнон потом сделал камеру, которая называлась “иксель”, которая была не предназначена для съемки кино. И, значит, позиционировалась, что вот, наконец-то можно Кэноновские... сажать на видеокамеру, как круто. Все помнят, что в нее не видно было вообще ничего, фокусировка была невозможна, как явление. Она выглядела, как сказал Женя, как космический аппарат и съемка документального кино прекращался, как только ты доставал ее из кофра. Потому что она была красного с белым цветом исполнена. А в отличии, например, от этой замечательной камеры, с которой у меня первая ассоциация, когда я увидел была “скондос” , потому что по оргономики, даже тот вот подбородок, как ты любовно его назвала, очень похожий и ручкой и вообще, он очень похож на “кондос” и это мило так было назвать.
Что еще, ну какие-то тонкости, не знаю. Да, ну и вот,собственно, мне-то выпало про пятисотку рассказывать, но настолько я говорю, что, да… Значит, получается, что Кэнон захотел выступить в трёх категориях и четверика запихать в свою камеру тоже. Но пока не очень получилось запихать ее внутрь и поэтому нам приходится общаться с внешним рекодером. Сегодня, если кто уже успел посмотреть, здесь представлен Биси седьмой, который является, ну наверное, хедлайнером сейчас на этом рынке, я так понимаю или первый в нашей стране, или один из первых…

- Второй.

- Второй? Вот.Он абсолютно сырой. Сами ребята, он у Рентофото стоит на стенде, ну в общем так пошли, посмотрели на него, там картинка зеленая, они сами ничего понять не могут, управление, мягко скажем, не понятно.Но тем не менее, как бы есть аджи, которая уже более-менее обкатана, с которой как бы, ну если мы говорим о дваКа и четыреКа, да? Хотя, конечно, хочется, чтобы четыреКа более писала в себе. Передай. А пока помучаемся с рекодером. Ну, что рассказать еще? Да, я могу рассказать про длинные объективы, которые настолько же хороши, насколько короткие. Потому что нам на Олимпиаде снимать спортивные события, поскольку мы были очень ограничены в перемещении по месту действия, поскольку…, ну т.е. были закреплены определенные точки, перемещаться между которыми зачастую вообще не было никакой возможности, в силу там разных вводных. Потому что, ну это были там правила игры. Поэтому очень много мы снимали на дискретную длиннофокусную оптику и с изменяемым, переменнофокусным расстоянием.Ну, вот я влюбился в объектив 30-300, потому что это, я согласен, что 25-250 анженье, в общем гораздо менее и удобный объектив, и 25-290. Ну, и он тяжелее. Если мне не изменяет память при изменении фокусного расстояния у него происходит …, чего не происходит у объектива 30-300.

- Тёма, а в сравнении с Редом?

- Ну, хорошо в сравнении с Редом. Во-первых, Ред стоит в два раза дороже. Т.е. как бы, ну если есть деньги на Ред, можно купить Ред. Если денег на Ред нет, можно купить Си500.И мучиться с рекодером.Опять же, я считаю, что, т.е. об этом уже сказали все, я об этом тоже не могу сказать, потому что оргономика настолько интуитивна и понятна, что с одной стороны кажется, что “о, боже, сколько они кнопочек туда напихали” значит, два колесика там, куча кнопочек, как же в этом всём разобраться? Но если у тебя до этого был фотоаппарат Кэнон, никаких не возникает в принципе вопросов, всё очень интуитивно, всё очень понятно. Меню, лично для меня всё предельно ясно было. Значит, очень важное было замечание по поводу того, что эта камера может работать без ридера. Действительно, очень важное замечание. Пятисотка не имеет такой замечательной ручки, но тем не менее, за блок в котором у нее спрятано, процессор, электроника вся и выходы для рекодера, значит, за него тоже можно достаточно ловко ухватиться рукой…

- И он греет в мороз?

- Ну, да. Там сильных морозов не было на Олимпиаде, пока не согрел, но в общем… Греет в мороз, с одной стороны. С другой стороны, будем надеяться, что не будет шуметь.

- В новой прошивке они выключили, да.

- Вот,хорошо. Прекрасная верхняя ручка. Замечательный, никто почему-то не сказал, а я в восторге оттого что в любую плоскость можно развернуть монитор. Как бы ты не снимал. Я еще на пятисотку снимал игровой фильм. Там значит сцена в машине, с рук, т.е. упирается под лобовое стекло в угол разворачивается, ты сидишь на пассажирском сиденье. Идеально визировать, как бы всё… ну т.е.верхняя рукоятка супер эргономичная, с этим монитором, для меня. При ярком солнце сразу переключаешься на видоискатель, никаких проблем. Я правда не знаю, что добавить еще после всего вышесказанного…

- Ну, может вы что-то покажете? 

Никита Сутырин, режиссер

- Ну, у нас как такой рояль в кустах, есть несколько съемок на Си500, но это не документальные съемки, это съемки с игровой площадки. Но это Си500 на стедикаме, оператор Артем Полосатый.Вот что-то из этого можем вам показать. Это там, я не отбирал лучшие, не лучшие дубли…

- Артем комментируй, потому что звука тут нет, только картинка.

- Это пятерка, линза дискретная…

- Это С500, а с каким рекордером вы снимали?

- Это Аджи рекордер…

- А вы снимали на 2K или 4K?

- На 2K.

- На 2K. Соответственно вы снимали прорез 44.

- Да.

- А почему вы отказались от Джиминай? Почему не снимали на Ро?

- Ну, у нас такая была изначально исходная вводная, что у нас была аджи. Нам очень любезно Кэнон ее предоставила.И мы не могли отказаться.

- Скажите, пожалуйста, а на Аджи, я так понимаю, в мониторчике всё равно появляется изображение, которое снимается, правильно я понимаю?

- Да.

- А его можно как-нибудь выключить? Или она теряет при этом какую-то управляемость? Вообще, сигнализацию внешнюю о том, что съемка идёт, можно выключить?

- Для документального кино, ты имеешь в виду? (...) Я просто не сталкивался, т.е. в меню я не видел. Т.е. я специально, мне было не интересно…. Вот я сейчас меню вспоминаю, по-моему нет такой функции…

- Хорошо, вот 2К, прорез, вот на два диска по 512 сколько влезает материала? - Слушай, вот последнюю смену мы сняли вот на один этот, я там не подсчитывал точно…

- Мне кажется, что примерно аналогично тому, что она в себя пишет на компактфлеш. Т.е. я не озадачивался этим вопросом. Мы снимали там много, под час наверное, да?...

- А скажите допстанция для Аджи у них родная? Она на каком интерфейсе?

- На USB 3.0.

- У меня вопрос еще такой. Вот с Сонькой столкнулся вот с такой проблемой. Что-то снимаешь, какое-то мероприятие, надо чтобы она постоянно снимала, а максимальная запись файла всего 2 ГБ идет. А если она 2 Гб отсняла и на другое пререшло, то уже получается стык очень сильный и очень заметный. В кэноне вот?

- Плавный переход с карты на карту.

- Во-первых, я могу сказать, что поддерживаются карты любого существующего объема, которые есть. А в принципе мы говорили с нашими коллегами из Сандиск компании, теоритически поддерживаться будут карты до 2 Тб, когда они появятся. Не бьет, не бьет файлы по 2 Гб. И просто пишет целиком. Более того, при переходе с карты на карту…

- А как же тогда в видеоредактор закидывать?

- Да, так и закидывать. Смотря в чем вы монтируете?

- В Премьер.

- В Премьере, не знаю. Если вы используете Final Cut, или допустим тот же премьер, ну, или под Маком, еще где-то… ну таких проблем не возникает.Проблема с объемом файлов была на Windows XP, где файловая система ограничения имела. На размер файла. Сейчас если вы ставите на Мак, не важно там Final Cut или Премьер, или Авит, да, там таких проблем нет.

Евгений Григорьев, режиссер, Президент Гильдии неигрового кино и телевидения

- Коллеги, мне кажется, что так много хорошего сказали про Кэнон, а я всё таки считаю, что нужно донести до Кэнона недостатки. Потому что редко у нас таки штуки случаются, когда люди взяли Кэнон, сходили с ним в поле, насобирали, как положительных, так в общем и отрицательных отзывов. Например: хотим рапид.

Евгений Субочев, представитель Canon

- Давайте, два слова о рапиде. Значит, вот тот Одиссей, который уже посмотрели, значит, одиссей будет делать рапид, 120 фпф, в формате до-кват-HD. Т.е. 3840х2160.
Значит, пока сейчас все одиссеи которые есть они с первой версией прошивки, которая не поддерживает, наверное процентов 80 из тех функций, которые должны быть в этом устройстве, в том числе и слово моушен, и работу с форматом “халф роу”. Т.е. одна из особенностей Си500 в том, что она может работать не только в роу и в кватHD,т.е. в 4.096 или 3.840, но у нее есть еще формат, который называется халфро.Значит,в чем его смысл. Ну вот представляете себе HD кадр, да 1920х1080. Халфро это 2 раза по 1920 по горизонтали, и 1080 по вертикали. Фактически, снимая в этом режиме в 120 фпс, вы получаете такую возможность делать вертуальную панораму по кадру.
Т.е.у вас, если вы берете HD, которая 1920х1080, то когда у вас здесь 3840 вы можете кадрированием двигать по этой картинке и получать виртуальную панораму. Т.е. условно, если вы сняли какой-то там допустим действие, тем более в слоумоушен, там не знаю, там бросок, удар, выстре, все что угодно, то вы можете не просто смотреть на нём, но и вручную сами панорамировать, следить за ним, т.е. это вам дополнительные такие творческие возможности даёт. Вот. К сожалению режим холфроу, сейчас доступен для записи только на кодексе.
Т.е. из всех рекордеров которые есть, это только кодекс, который пишет на ари, и он может писать 120 фпс, вот в этом формате холфро. Т.е. все эти особенности, они будут в джиминай, но будут позже. Т.е. в текущей версии прошивки они просто не реализовали, но они есть в списке, в виш-листе.А сама камера, она может выдавать 120 фпс и в кватHD 3840х2160. Проблема только в доступном рекордере, который может их записать…

- Женя, у меня еще вопрос.Вот ты купил устройство, ты еще должен покупать за 1.5 тысячи долларов прошивку…

- Нет, нет, нет. Мы говорим не о прошивке, а мы говорим о разных опциях кодеков, которые идут к одиссею. Т.е. базово у одиссея, он идет, ну так скажем, голая.Устройство, которое может писать там в HD и к нему могут докупаться кодаки. Для ари, для сонивского рава, для кэноновского рава, т.е. разные. Поэтому это сделан некий такой выбор, да, для пользователя, с чем он хочет работать. Поэтому, как вариант можно купить там для ари съемки, или для кэнон роу, или для еще чего-то. Но это не прошивка, прошивка одиссея всем бесплатно, естественно, и обновления. Мы говорим только про опцию.
Это некий такой выбор, по их логике, производителя, они оставляют за пользователем возможность выбора кодека и конкретной камеры, на которую они хотят снимать.  

- А кто разрабатывает кодек? Производитель аппарата, устройства для записи или производитель съемочного оборудования? То есть кто разрабатывает кодек Canon?

- Я не знаю насчет Ави, но Кэнон разрабатывает. Что еще можно сказать? Сейчас в этой, текущей версии прошивки “Одиссей” может писать только в “ролл” и только в 4К. Не в HD, соотвественно 30 или 25 кадров прогрессива. Поэтому, если говорить про максимально доступное качество, которое нам дает ролл, раньше для этого нужно было использовать либо “джиминай 444”, либо “кодекс”. Сейчас можно использовать “Одиссей 7Q”. У меня здесь есть кадры, мы снимали у нас в офисе на “Одиссей 7Q”, и для работы с роллом у Canon есть специальная утилита, которая называется Roll Development Utility, в которую можно загружать секвенцию из последних кадров, которые у Вас есть, и сразу крутить яркость, еще что-то, то есть это некая такая прекоррекция, а потом эти материалы можно отконвертировать в прорез, dpx и работать стандартно с dpx. То есть принцип работы с данным роллом ничем не отличается от принципа работы с любым роллом, который у Вас есть. Скоро будет на НАТе объявлено, ожидается, что в “Давинчи” будет поддержка уже НАТивная, то есть возможность работы с Canon Roll, то есть не потребуются какие-то преобразования в dpx. Хотя, когда я общался с колористами, они даже переводят REDовский ролл в dpx и потом работают просто с ним. Это меньшая нагрузка на систему.

- Когда будут обновления “Одиссея”? Это никто не знает?

- Это к “Одиссею”. Я думаю, что, так как у нас в индустрии всё привязано к выставкам. Я думаю, что скоро с большой долей вероятности Conversion аннонсирует обновление прошивки. То есть это момент, к которому производители что-то готовят. И, кстати могу сказать, что у Canon тоже будут какие-то анонсы на НАБе. Это будет с большой долей вероятности. Тайная, секретная информация, это будут киношные объективы с возможностью зуммирования на ручке, как это обычно на объективе. Это не ответ “Амире”, но такой, некий такой шаг вперед. Но это такая предварительная информация, скорее всего это будет.

- На аналогичной линзе?

- Да, на аналогичной линзе, хотя вот с этими фунжинамовскими линзами, которые ставят на “Амиру”, не всё так хорошо, начиная с того, что они стоят, как чугунный мост и всякие другие для киношников, скажем так, это не очень хорошие, отрицательные моменты. Ну посмотрим, что получится у Canon, во всяком случае ожидаем, что такие объективы будут анонсированы.

- А Canon как-то планирует вообще закончить эту историю с 4К рекордером?

- Всё может быть. Когда я общался с одним разработчиком и задал ему вопрос, почему не сделали рекордер в 4К, хотя на 1 DC 4К пишет сам на себя на компакт-флеш, ну вы знаете, есть фотоаппараты, которые DC и MJpeg пишут сами на себя, причем он использует не процессоры видео, которые стоят у камер Digic DV, а он использует диждики, которые стоят в фотокамерах, которые менее производительные, чем видеопроцессоры. Но идеология была такая, чтобы обеспечить легкий выбор рекордеров и заменяемость их на площадке, то есть, чтобы не быть привязанным к рекордеру, который идет от производителя, шаг, чтобы иметь некий выбор такой. Единственным доступным рекордером на тот момент был кодек с AJA и JM, сейчас появляются новые. И я знаю, что ведутся разработки, чтобы вывести новые рекордеры на рынок. Может быть, мы на НАБе услышим разговоры и об анонсе нового рекордера.

- Ну что? Есть у нас какие-либо еще мысли, вопросы?

- Может быть, Маша что-то расскажет?

- Я только благодарна.

- Спасибо!

Ирина Уральская, оператор

 - На самом деле я была несколько озадачена такой ситуацией, когда нужно было летом ехать на север и производители сказали, что из всех камер есть только Canon С300 и почему-то весь блок их фильмов, который снимается в экстремальных условиях, они снимали на камеру C300.
Подобрали аппаратуру, достаточно грамотно скомпанованную, и была только фотооптика. По началу я как-то не совсем понимала, насколько это целесообразно или нет. Далее я оказалась в тундре, в ситуации достаточно экстремальной, камера эта мне понравилась, но не сразу, пока к ней привыкнешь… В принципе она действительно эргономичная, удобная и, что действительно, мне понравилось, это было, что называется кино-кино. Снимаешь материал, потом отсматриваешь, смотришь на картинку, и это действительно по пластике, по качеству цветопередачи это камера оказалась действительно на каком-то высоком уровне.
Потом они этот материал выгоняли, не могу сказать, что на пленку, но DCP делали, то есть достаточно высокого качества картинка должна была быть, и, моя связь с ними, они говорили, что всё было нормально, вс было хорошо. Действительно температуры, да, дождь, плохие погодные условия, плохое хранение, не особо можно было где за ней ухаживать, и конденсат, и дождь, то есть всё это камера выдержала. Андрей очень боялся, потому что не быо чехла, ничего. Применялась длинная оптика, но потом я два слова скажу про Олимпиаду еще. Артем тут вспоминал “Конус”. На самом деле действительно. Если кто-то держал “Конус” в руках, все помнят эргономику этой камеры. Дело в том, что в 70-е годы на ЦСД под “Конус” был разработан специальный ручной штатив, назывался нагрудник. Это вот такая площадка, которая крепится на шею, на животе это площадка с чашкой. Вот сюда крепится такая палка. Ну можно себе представить маленький монополик головкой. Головка, которая удачно поворачивается туда-сюда. Причем эта громадина, значительно больше вот этой камеры, удобно стояла на площадочке. Можно было ходить с ней целый день, и статика была абсолютная. Ты балансируешь эту камеру, эргономично, очень удобно.
Потом появились плечевые камеры, и надобнсть в этом штативе умерла. Он у меня где-то валялся-валялся-валялся, и только спустя годы я поняла, что это очень удобно. Я поставила эту камеру на вот этот самодельный штативчик, и оказалось, что это блестящий выход, без всякого стадикама.

На Олимпиаде я пользовалась этой камерой в ручном варианте. Тое можно было и упасть с этой камерой, и поставить на землю, и как-то извернуться. То есть в принципе хорошо работает. И совершенно противоположный вариант, когда ставили конструкцию, от которой иностранцы все просто дурели. С 800-ым с экстендером еще. То есть это 1 600 получалось. При этом вся эта конструкция еще стояла на штативе, а к нему привинчивалась эта камера маленькая. они ходили вокруг и, эта огромная конструкция, они думали: что это? 
Что касается обслуживания, я думаю, что любой оператор спокойно её узучит и без видеоинженера спокойно справится с этой камерой. Тут не нужно специальное обслуживание.
По поводу пикинга. Это номальная функция и очень мне помогла, потому что на 1 620 фокус, извините, себе глаза сломаешь. Пигинг очень помог, причем он такого розоватого цвета.

- Он бывает 3-х цветов, желтый, синий и красный.

- Ну вот у меня был розоватый. Хорошо видишь этот пикинг, прям ловишь этих блох еле-еле, и ничего так. Тренировка помогает.
По поводу недостатков. Ну уже говорили про AJI, про то, что я никогда не понимала. Нет внешнего сигнала. То есть я управляю только рекордером на AJI. Совершенно не понимаю, идет запись у меня или нет. Вообще не понимаю. То есть это только на рекордере. я вынесла вниз, этот рекордер, и никак не могла понять, есть запись или нет. То есть приходилось во время съемки, где отвлечься было невозможно, потому что это фокус вечный, каждый раз ломаешь голву, включена у тебя камера или нет. Но, наверное, к этому тоже можно было привыкнуть.
Там была одна проблема, я до сих пор её не решила. Дело в том, что аккумуляторы, то есть AJI работал от аккумулятора своего. Вот эти аккумуляторы, которые записывают на камеру, они дохли стразу. В чем проблема? Либо это процессор работает с усиленной нагрузкой, раз в 5-10 быстрее, чем я бы писала на флеш. Их заряжать было невозможно. Они постоянно бы у меня были на зарядке. В чем проблема? аккумулятор я брала со своей С300 я ставила на С500. Это хорошие аккумуляторы. Проблем с С300 не было, как только на С500 с AJI - всё.    

Евгений Субочев, представитель Canon

- Смотрите, есть такой вариант, есть такой адаптор питания, который позволяет запитать С500, просто провод с разъемом и батарейкой, чтобы запитывать её отдельно. я не знаю, чем может быть вызвано, что быстро разряжалась батарея.

Ирина Уральская, оператор

- Просто 15 мин и всё. Я меняла батарейку. На С300 эта же батарейка работала без проблем, ставлю на С500 с AJI, причем на AJI есть питание своё,своя батарея, и она достаточно долго тянет. Мы стали гадать, в чем проблема, и мы подумали, что это усилинная работа процессора. Может быть. то есть я могу адресовать этот вопрос только специалисту.
И еще по поводу рапида. Это тоже была такая грустная история, потому что делались пробы перед тем, как сопоставлять в одном проекте RED и Canon, делались пробы с перегоном на пленку, и наш оператор-постановщик сказал, что качество картинки, то, что он видел на экране, достаточно высокое. Но при этом не были сделаны пробы на рапид. Понятно, что сказали, что снимаем рапиды только на RED’е, потому что здесь только 50 кадров в секунду есть рапид. Это 720 разрешение. Мы долго искали на С500 возможность, если мы пишем на AJI, то есть опять-таки вопрос к специалистам. Почему на AJI я не могу писать рапид с разрешением…

Евгений Субочев, представитель Canon

- Не может.

- А почему? Вот это было дико обидно.

- А потому что не может. К сожалению, с рекордером такая ситуация. Во-первых, только прорез и нет возможности никакого рапида, только стандартные частоты. с чем это связано, не понятно, потому что и Джиминай, и Кодекс, и Одиссей точно также пишут на SSD и позволяют писать до 130 кадров. То есть камера, сама, отдает по картинке, то есть бери и пиши. Но я надеюсь, что в ближайшее время мы получим, по крайней мере с этим Одиссеем новый рекордер, который будет писать 120 кадров в секунду. Я думаю, что это будет для большинства задач достаточно.

- Я говорю, что это очень важно, потому что эту камеру очень любят научпоповцы, зарубежные продюсеры...

- Я хочу сказать, что неоднократно эта статистика уже публиковалась, где по последнему опросу прошлого года, где в Штатах 65% всего документального кино снято на Кэнон, на С300, С500, немножко на Марке. Это практически львиная доля. И, кстати, сейчас выходит Need For Speed. Приглашаем всех его посмотреть, потому что он снять на С500. Это, наверное, сейчас такой первый блокбастер, который сняли по большей части на С500, и оператор, который выбирал камеру для съемки провел перед этим массу тестов, который все выложены в его блоге, где он сравнивает и с Алексой, и с Редом, и с пленкой 35 мм, и с Блэкмеджиком, со всеми камерами. Очень подробные тесты, side by side картинки, на всех уровнях яркости, с пересветом, с недосветом. Такой большой научный труд, почему он выбрал С500 для Need For Speed. Есть у Интернете в группе Cinema Yes, где многие уже успели зарегистироваться, выложен трейлер, в котором написано С500 и С300, на какую камеру и на какой объектив снимался тот или иной кусочек этого трейлера, ну и фильма соответственно целиком.

Еще год назад появился материал о собственно тестах камеры, которые проводились в Голливуде, и вот мы это сейчас можем видеть на большом экране.
Кстати, по поводу Голливуда и всех этих фильмов. Наверное, тоже видели номинантов на Best Pictures в рамках “Оскара”. Из 8 картин, еестественно, все сняты были на Ави в том или ином виде и 3 из них, включает “Волка с Уолл-Стрит” были сняты на С300 и С500. Тоесть в “Волке с Уолл-Стрит” они использовались для съемки динамичных, движущихся сцен и не было никаких других. Ну был в одном фильме. Там снимали вообще на всё подряд, включая GoPro. И весь интеренет наполнился вопросами, где же Блэкмеджик, где же Ред, где они в номинантах на “Оскар”. То есть это доказывает, что ха 2 года Кэнон вошел уже, как камера и на полный метр в Голливуде в номинации Best Pictures.
     
А матрица, которая стоит в камерах С100, С300, С500 получила технологический “Эмми” за свою технологическую проработанность и за те достижения, который там реализованы. Поэтому как инструмент для творчества, я думаю, что он очень хороший.

- А вот большая проблема возникает, когда работаешь под палящим солнцем, то есть на экранчике ничего не видно, потому что солнце туда светит, он у тебя запотевает моментально. То есть ты снимаешь буквально вслепую.

Мне понравилось, кстати, это решение было в Sony CW300 реализовано. Они спрятали экранчик в небольшую, как сказать, кабинку. И вот в этой кабинке ты даже под сильным солнцем видишь тот фильм, который ты снимаешь.

Евгений Григорьев, режиссер, Президент Гильдии неигрового кино и телевидения

- Но на киноплощадках делают просто из… Но это ты можешь сделать сам. Просто берешь и вот так вот черным тейпом обклеиваешь. У тебя так получается как коробочка. Черный мешочек. большая шляпа. То есть в принципе, как говорят операторы “колхоз че-то может”.

Друзья, есть какие-то еще у нас вопросы, может, кто-то хочет что-то сказать или мы заканчиваем?

Никита Сутырин, режиссер

- У меня есть маленкое такое дополнение к тому, что сказала Ирина Уральская. Звучал из зала вопрос про Блэкмеджик. И вот как раз то, что рассказывала Ирина, что там в тундре погода со всеми хлещущими ветрами и всеми делами, вот Блэкмеджик испытания такого не выдержал. Я, правда, в таких жестких условиях не снимал на Кэнон, у меня все-таки был тепличный опыт работы с Кэноном, но в таких вот тяжелых условиях камеры такого же класса отказывались работать, вплоть до того, что под дождем они сами включают рапид…

Евгений Григорьев, режиссер, Президент Гильдии неигрового кино и телевидения

Я должен произнести финальную мантру. Она заключается в следующем. По исследованиям прошлого года, которые провела Гильдия неигрового кино по заказу Минкульта, мы выяснили, что 34 % нашей отечественной документальной индустрии снимает до сих пор в формате PAL.
То есть мы снимаем что-то для многих поколений мышей, смотреть это тоже никто никогда не будет. Когда мы говорим 2К, 4К, это, конечно, очень здорово, и хочется, чтобы вы как-то подумали насчет рекордера, который должен быть внутри, не смотря на, то есть обрезали бы наш демократический выбор и авторитарно бы поставили 4К рекордер внутрь, тоже вот подумать об этом стоит.
Но я надеюсь, что нашими совместными усилиями, Гильдии и Кэнона, мы как-то лучшие картины переведем на технически другой уровень. Вот эти усилия наши совместные, мне кажется, должны привести к тому, что в кинозале люди будут видеть приличные изображения, а не PAL или IVC HD, есть такой еще кодек. вот так. Всем спасибо, что пришли! Это было здорово! Спасибо всем!

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями