Киноклуб как культурный центр

31.08.2018 Новости индустрии
RGDoc продолжает публикацию глав из пособия о развитии киноклубного движения.
Киноклуб как культурный центр
Гильдия неигрового кино и телевидения выпустила практическое пособие для руководителей региональных киноклубов. 

О том, как развивать киноклуб в своем городе, селе, что нужно учитывать при создании, какие ошибки чаще всего делают люди, которые берутся за это дело, где брать кинофильмы, как привлекать зрителя и вести дискуссии о фильме, - обо всем этом рассказывают в издании руководители киноклубов Москвы, Брянска, Ярославля, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска, Чебоксар, Перми, Нижнего Тагила, Иркутска, Ижевска, Красноярска, Новосибирска, Кирова. 

Два раза в неделю RGDoc публикует главы из этого пособия. 

Киноклуб: Polygon.doc.

Город: Чебоксары.

Площадка: культурный центр «Polygon», ул. Ивана Франко, 16.

Руководитель: Михаил Кузьмин.

Формат: документальное кино, бесплатные показы 1–2 раза в месяц.

Связь с руководителем киноклуба: info@creativecity.

Сайт, социальные сети: creativecity.ru FB: polygon21 VK: polygon21.

Почему я делаю киноклуб? 

Кинопроекты и кинопоказы делаем уже более 20 лет. Показываем зрителю кино, которое он не увидит самостоятельно, создаем сплоченное киносообщество. Киноклуб «Polygon.doc» вырос из формата «Музей кино», который существует уже более 10 лет. 

«Музей кино» знакомит чебоксарцев с известными игровыми фильмами, каждый показ предваряет рассказ о режиссере, об истории создания кино, а после просмотра можно обсудить увиденное. 

Документальные фильмы — это то пространство, в котором современный зритель ориентируется не так спокойно, как в художественном. Они требует большей отдачи, терпения и труда от зрителя, полного погружения. При этом не просто посмотреть, а поделиться своими мыслями с другими — иногда это очень травматичный опыт, но всегда полезный. 

Киноклуб — это возможность для людей переживать и сопереживать в мире, который становится все разобщеннее. «Polygon.doc» одновременно похож и не похож на «Музей кино». Похож, потому что зрители приходят сюда, чтобы не только посмотреть фильм, но чтобы поговорить о нем, высказать свое мнение, услышать другого. 

Даже если у человека изначально была идея всего лишь посетить кинопоказ, он чаще всего задерживается на дискуссию, потому что остаются какие-то непонятные моменты, что-то задело в фильме и хочется узнать, а так ли у остальных.  

По какому принципу я формирую программу показов? 

Программа не всегда формируется с привязкой к каким-либо датам или событиям. В основном в нее включаются фильмы с острой социальной повесткой, актуальные, живые и глубокие. Был опыт фестиваля документального кино, показа и обсуждения неигровых картин в рамках других фестивалей и событий. 

Где я беру фильмы для киноклуба? 

Поддержку оказывает Гильдия неигрового кино и ТВ, что-то беру непосредственно у создателей фильмов. 

Чем и как я привлекаю зрителей? 

Проект «Polygon.doc» — это один-два показа документального кино в месяц. Зрители привыкли к этому и ожидают каждый новый фильм. Возможность высказаться и услышать других — немаловажная вещь. Зрителей привлекает и то, что можно пообщаться с создателями кино здесь и сейчас: для этого организовываю живые и скайп-встречи. И, конечно, какая-то острая тема (например, угасание национального языка, отношение к животным) тоже может привлечь аудиторию. 

Кто мои обычные зрители и сколько их в среднем? 

Уже есть завсегдатаи — люди неравнодушные, готовые думать и сопереживать. Есть новички, которые приходят на фильм по какой-то теме или на встречу с создателем. Часто приходят студенты творческих профессий, но возрастной состав самый разный. В среднем на кинопоказе бывает от 20 до 40 человек. 

 Что им интересно в моем киноклубе? 

Возможность увидеть редкое, фестивальное кино, пообщаться в кругу близких по духу людей, услышать чужую точку зрения. 

Как я сообщаю им о каждом новом событии (кинопоказе)? 

В социальных сетях, в региональных СМИ, на встречах в культурном центре. «Живые» афиши и информация размещаются в учебных заведениях. 

Платный или бесплатный вход на просмотры? Почему? 

Бесплатный, так как за просмотр документального кино зрители часто не готовы платить. При желании они могут оставить взнос на деятельность центра и для приглашения режиссеров фильмов. 

Как я организовал свой клуб? 

«Polygon.doc» стал возможен благодаря открытию творческой площадки «Полигон» и поддержке НКО «Фонд «Содружество». 

За счет чего мой киноклуб живет и развивается? 

Киноклуб возник и развивается из желания «разбудить» «спящих» горожан, менять их отношение к себе, к другим, к месту, к проблемам. 

Как я вижу будущее своего киноклуба? 

Возможно, кинофестиваль с показом фильмов и организацией мастер-классов и школ для лидеров киноклубов.  

Чего мне не хватает для эффективности или что мешает в работе? 

Отсутствие финансирования.  

Какая поддержка нужна от властей, от зрителей, от киносообщества — режиссеров, продюсеров, студий? 

Нужна не только финансовая поддержка, но и налаженная сеть киноклубов, каналы для взаимодействия с режиссерами и продюсерами.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями