Питчинг в министерстве культуры: Док, который мы заслужили

25.05.2019 Новости индустрии
Два фильма о птицах, два о Гражданской войне, два о выводе советских войск из Афганистана, об Арктике - три. Рассказываем о спецпроектах, представленных экспертному совету по неигровому кино.
Питчинг в министерстве культуры: Док, который мы заслужили
22 мая в большом зале министерства культуры прошло заседание экспертного совета по неигровому кино и очная защита неигровых спецпроектов компаний, претендующих на получение государственных субсидий. Глава департамента кинематографии Ольга Любимова вела заседание и сообщила в начале, что всего на рассмотрение было представлено 65 заявок, из них 21 проект был отсеян на первом этапе из-за неправильного оформления документов, а из 44 допущенных до экспертов, на питчинг попали 31. На защиту отводилось по 10 минут, 7 на представление проекта и 3 на вопросы, и практически все выступающие уложились в указанный срок. К сожалению, несмотря на наличие интересных идей, общий уровень заявок нельзя назвать высоким и даже удовлетворительным, и это не проблема министерства культуры. Большая часть проектов – телевизионные фильмы с реконструкциями и закадровым текстом, так называемые «экранизации Википедии». Остается гадать, какие «шедевры» не дошли до третьего этапа и были отсеяны экспертами на стадии сценарных заявок. Кроме того, следует отметить слабую подготовку выступающих – у считанных единиц авторов были готовы фото-презентации, большинство объясняло значимость своего проекта на пальцах. 

Отметим и положительный момент: рост количества заявок, проходящих через публичную защиту. На наш взгляд, это правильный путь, позволяющий следить за судьбой документальных картин так же, как происходит со всеми игровыми фильмами. Какие проекты будут поддержаны министерством культуры и получат приставку «спец», узнаем некоторое время спустя, а пока расскажем обо всех кандидатах на финансирование. 

IMG_20190525_021832.jpg


«Кинокомпания «ФильмОКей» - «Операция «Вывод» 

Режиссер Олег Штром, продюсер Андрей Жидков и актер Михаил Жигалов представили проект о выводе советских войск из Афганистана и выводов, которые мы делаем сегодня об этих минувших событиях. Картина приурочена к 30-летнему юбилею события. Формат – телевизионный, построенный на хронике, интервью и повествовании. Текст прочитает заслуженный артист РФ Михаил Жигалов. В кадре – история войны (или защиты государственных интересов СССР), люди, которые гордятся службой и оказанием интернациональной помощи афганскому народу. Авторы обещают современный взгляд на события, соответствующий времени. 


Студия «ЗИГЗАГ» - «Последняя тайна Распутина»  

Автор сценария и режиссер Олег Шишкин, продюсер Светлана Зимогорова нашли в архиве министерства юстиции российской империи дело об убийстве Распутина. Проект приурочен к 150-и летию Распутина. В нем расскажут истинную версию преступления, раскроют причастность к нему британской и германской разведки. Презентационный ролик продемонстрировал густой поток информации, прокурорскую интонацию диктора, тревожную музыку.  По словам режиссера, деньги на спецпроект запрашиваются в связи с необходимостью провести дорогостоящий следственный эксперимент и сложные технические средства, включая геликоптеры. Фильм планируется снимать как докудраму (по словам продюсера) или документальный детектив (по словам режиссера).  Есть предварительная договоренность с РЕН-ТВ, и это многое объясняет.

IMG_20190524_235101.jpg
«Последняя тайна Распутина»


 «Студия Андрея Шемякина» - «Колин Росс – учитель дьявола»

Фильм о судьбе одного из крупнейших немецких документалистов Колина Росса представили режиссеры Анна Голикова и Кирилл Захаров, сценарист Андрей Шемякин, продюсер Владимир Голиков. Имя Колина Росса много лет замалчивалось как немецкими, так и российскими кинематографистами из-за его связи с Гитлером и тоталитарными режимами. Между тем этот режиссер, покончивший с собой вместе с женой, вероятно, ключ к пониманию кинематографа Германии 20-х годов. Основой для фильма будут все четыре фильма Колина Росса, которые хранятся в Госфильмофонде и немецкие архивы. Студия запросила на картину 5 млн рублей. 


«Киностудия Азия-фильм» - «Вверх по реке»

Режиссер Галина Леонтьева представила свой проект о рыболовецкой артели на Онежском озере. Эта бригада – одна из немногих, кто выжил после развала рыболовецкого хозяйства после 1991 года. Картина осмысляет характер русского человека, прожившего жизнь при двух разных государственных формах управления. Главный герой – бригадир артели, работавший в ней со времен Советского Союза. У авторов есть договоренность о показе на телеканалах в Новосибирске и Чите. Запрашиваемая сумма – 6 млн рублей. 

скрин 1-1.png
Кадр из презентации фильма «Вверх по реке»


«Студия «ТЕЛЕМОСТ» - «Каманча и благодать»

Владимир Герчиков работает над фильмом о возвращении к жизни наркозависимого инвалида войны из Ижевска, который нашел в себе волю и прошел длинный путь, в итоге став призером паралимпийских игр в Сочи по хоккею с шайбой. Интересная судьба, достойная документального фильма и понятная режиссерская мысль, которую он хотел бы передать зрителям. 


«Единая Медиа Группа» - «Менделеев»

Режиссер Елена Кац и продюсер Николай Субботин рассказали о картине к 150-летию периодической таблицы Менделеева. Фильм будет состоять из двух действий – одно будет развиваться в 19 веке, и его герой будет сам Дмитрий Иванович, эта часть фильма подразумевает историческую реконструкцию, второе – современная история молодого ученого-химика, который занимается открытием нового 120-ого элемента. Здесь метод съемки – наблюдение, герой отправится в другие страны – Японию и Германию, где ученые также борются за право первыми открыть новый элемент. Дальние международные экспедиции стали поводом для заявки картины в качестве спецпроекта. 
 

 «Дирекция телевизионных программ» - «Золото Колчака»

Режиссер Екатерина Китайцева и продюсер Елена Чавчавадзе представили проект телефильма о золотом запасе Российской империи, о золоте, ставшем одним из важных участников Гражданской войны. Рассказ о судьбе этого золота планируют составить из документов нескольких государственных и частных архивов. Авторы говорят о большой географии проекта – от Франции до Японии. Бюджет фильма 6 млн рублей, запрашивается 4 млн.


Кинокомпания «Гейт» - «Крещение Алании»

Екатерина Евстратова и Михаил Елкин хотят снять фильм к 1100 крещения Алании. Планируется экспедиция историков и археологов к древним святыням – трем аланским храмам в Карачаево-Черкессии, а также съемки в Северной Осетии, а также рассказать, кто такие аланы и как живут христиане в этом регионе сегодня. 

IMG_20190524_234651.jpg
«Крещение Алании»

Студия «Глосс фильм» - «Пути неисповедимые»

Режиссер Татьяна Яковлева режиссер и продюсер Елена Лисовская заявили о желании запустить фильм-путешествие о русских купцах из города Тотьма, которые следовали по морю на Аляску, покоряя новые земли. Проект показался недоработанным, сырым и дорогостоящим – 9 млн. рублей запрашивается у министерства культуры. Согласие телеканала «Ратник» на показ картины, кажется, недостаточное основание для того, чтобы считаться спецпроектом. 


Киностудия «Рифей» - «Прощай, столица!»

Велимир и Сергей Русаковы просят денег на роад-муви. Они собираются проехать по всей России в поисках москвичей, которые переехали из столицы в другие города и могут рассказать, почему они так поступили. Авторы хотят уложить в фильм 20-30 историй, что по замечанию экспертов слишком много для часового фильма (по 2-3 минуты на человека). Сметная стоимость фильма 9 млн рублей. 

IMG_20190524_234436.jpg
«Прощай, столица!»

Студия «ЛНФ» - «По следу птичьих караванов» 

Научно-популярный проект о миграциях птиц представили сценарист Надежда Дорофеева и продюсер Антон Смирнов. Идея фильма – путешествие по России вместе с птицами. Основной герой и помощник - сокол Карамель, который позволяет надевать на себя камеру. С его помощью, а также на примере других птиц авторы хотят раскрыть секрет внутреннего птичьего навигатора, то есть сделать открытие совместно с учеными разных стран, исследующих этот феномен. Не вполне проработанная, хотя интересная задумка, но абсолютно ничего не понятно о том, как авторы представляют себе фильм. 


Студия «Арк Пикчерс» - «Красный Голливуд» 

Режиссер Егор Одинцов, работающий над сбором архивных материалов для игрового фильма «Первый Оскар» Сергея Мокрицкого, собирается снять документальную картину о том же самом – фантастической, почти детективной истории получения Оскара российскими кинематографистами за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». А заодно рассказать, почему эта награда в разгар Второй мировой войны была так важна для нас. Продюсер проекта Константин Фам

1.jpg
Кадр из фильма «Разгром немецких войск под Москвой»

Студия «Кинопроект» - «Город трёх империй»

Виктор Лебединский и Григорий Дашевский второй год подряд представляют проект о Херсонесе, в котором авторы хотят рассказать историю этого города, который раньше назывался Корсуня и пережил две империи. Также хотят восстановить с помощью компьютерной графики облик города. Планируется провести подводные и воздушные съемки, а готовый фильм помимо показа пока неизвестно где будет распилен на видеоролики и инсталлирован в экспозицию музея-заповедника. По сравнению с прошлым годом ничего в разработке не изменилось, тогда он был отправлен в резерв, но ничего нового за год авторы не привнесли. 


Студия МАРАФОН-АРТ - «Сны пророка»

Режиссер Мария Раздорская и продюсер Елена Раздорская рассказали об идее снять фильм к 200-летию Федора Достоевского. 2021 – год Достоевского, который считается самым читаемым русским писателем за рубежом, открывшим миру «русскую душу». Фильм планируется строить на реконструкциях, а также для него понадобятся командировки в Японию и США. 
 

«Студия Центр» - «Как детей всем миром спасали»

Режиссер Игорь Морозов и продюсер Александр Гундоров начинают работу над фильмом, рассказывающем удивительную историю 100-летней давности. Речь в картине пойдет о детях из революционного Петрограда, которых родители решили вывести подальше от опасных событий, на Урал. 900 детей направили на восток, где они и попали в самое пекло Гражданской войны. А затем, при помощи разных людей им пришлось обогнуть земной шар, продолжив путь во Владивосток, Японию, Панаму, Америку, и уже только оттуда они вернулись в Петроград к родителям, в изменившуюся страну. Эта история продолжалась три года, авторы планируют рассказать ее, избрав необычный жанр – анимадок. В фильме будет также много музыки. 

Presentation-DETI-1.jpg
слайд из презентации проекта «Как детей всем миром спасали»


«БиСиБиДжи Продакшенс» - «Ростехнадзор. Юбилей»

Кирилл Чаплыгин и Сергей Шитов взялись за проект, название которого говорит само за себя и полностью описывает идею – это корпоративный фильм к 300-летию Ростехнадзора, в котором снимут 20 с лишним объектов, членов правительства и представителей компании. 


Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького - «Каспийский узел»

Режиссер Денис Шабаев и продюсер Андрей Апостолов представили идею фильма , в котором попытаются нащупать границу между востоком и западом и понять, есть ли она вообще. Заявленный бюджет фильма 12 млн рублей, у минкульта запрашивается 8. Высокая сметная стоимость картины объясняется обширной географией, масштабностью съемок. Каспий омывает берега пяти стран, и авторы планируют выехать в каждую из них и показать при помощи ассоциативного монтажа разницу между территориями и жизнью человека: коммунизм в Туркмении и капитализм в Баку, вымирающие города на сваях и протесты мусульманок, людей, которые тесно связаны с Каспием: команду ученых, плавающих вдоль берега, иранских рыбаков, паромщиков и других. Фильм продолжит исследование пространств цивилизационного разлома, начатого студией в картине «Переправа» Насти Тарасовой.


Студия «Артвидео» - «Такие люди. От Калининграда до Камчатки»

Никита Тихонов-Рау и Ольга Арлаускас рассказали о новом социальном проекте, над которым они работают. Это масштабный фильм о социальном предпринимательстве, в нем будет несколько историй людей, представляющих новый тип предпринимателей в России, которые создают рабочие места для самых незащищенных слоев населения – пожилых, людей с инвалидностью, матерей-одиночек. Фильм снимается в жанре позитивной производственной драмы и охватит большое количество регионов, что зафиксировано в названии. 30% картины уже отснято авторами. 

IMG_20190524_233826.jpg
Защита проекта «Такие люди. От Калининграда до Камчатки»


Студия «МИРАДОКС» - «В поисках ирбиса»

Над фильмом об исчезающем снежном барсе работают режиссер Анна Ганшина и продюсер Виктор Скубей. В картине будет рассказано о неумении человека взаимодействовать с природой, о ученых, изучающих барса по 10 лет, но так ни разу его в природе не встретивших, изучены причины, почему животное, проживающее сейчас в Казахстане, Монголии, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, а в России – в Тыве, Бурятии и на Алтае, исчезает. Сам ирбис станет сквозным мотивом фильма, а его героями – люди, связанные с этим зверем. Фильм задуман как акция по формированию социально-экологической культуры населения.  Наиболее интересный аспект картины – опрос представителей компаний, эксплуатирующих название «Ирбис» и образ животного. Режиссер отметила, что любопытно будет выяснить, что люди вкладывали, связывая свой бизнес со снежным барсом. 



Студия «Кино-Арт» - «Русский путь»

Илья Желтяков и Ольга Погодина задумали зрелищный фильм о русском Шпицбергене. Это парадоксальная земля, сосредоточение странностей, на которой 44 страны имеют право разрабатывать ресурсы, нельзя заводить котов, нельзя хоронить людей, а в центре одного из поселков красуется обновляемая время от времени надпись «Вперед к победе коммунизма». В фильме будет историческая часть и документальная, в последней 5 героев, среди которых антрополог, учительница, священник, капитан буксира. Оператором на картине согласился работать оператор Александр Демьяненко, снимавших фильмы «Антон тут рядом», «Космос как предчувствие», «Суходол» и многие другие.  В конечном итоге авторы хотят понять и раскрыть, в чем заключается притягательность Арткики.

458044.jpg
Фото: altapress.ru

Студия «Мастер-Фильм» - «Битва за Китай»

Советский Союз приложил много сил для создания КНР, воевал на стороне Китая в сражениях, помогал восстановлению после гражданской войны, помогал в создании армии. Китай нам помогал тоже - во время ВОВ оказывал как военную, так и продовольственную поддержку. С помощью экспедиций в Китай, на Тайвань и в Токио и работе в архивах, режиссер Екатерина Толдонова планирует снять публицистический, аналитический фильм без героя, с упором на статистику и данные по макроэкономики, охватив период с 1919 года. Продюсер проекта – Александр Герасимов. Авторы заявляют, что возможна копродукция с китайскими студиями. Напомним, что в прошлом году студия представляла на защите аналогичный спецпроект (тогда он назывался «Война в Китае. Операция Z» (тогда они денег не получили, и проект поставили в резерв).


Студия «Телемеждународник» - «Остров-сказка»

Режиссер Валерия Ловкова хочет рассказать с помощью телефильма с реконструкциями о купце Алексее Дмитриевиче Старцеве, внебрачном сыне декабриста Николая Бестужева, рожденного в его ссылке в Бурятии. Мальчика нарекли Баджамал и обязали сохранить тайну рождения. Повзрослев, он приехал на остров Путятин и превратил его в сказку. 


Студия «СЛОНиКо» - «Танцующая природа»

Светлана Быченко продолжает снимать кино о взаимосвязи человеческой культуры и природы. Ее новый проект  - кинопоэма о весне и любви - построен на перекличках брачных танцев птиц и танцев человека, которые все изначально выросли из ритульных и сакральных приплясываний. Быченко стремится в своих картинах напомнить, что человек тоже является частью природы и берет у нее очень много для формирования культуры, но иногда забывает об этом. В фильме будут показаны брачные танцы журавлей, лебедей, туруханов, глухарей и других птиц. Три съемочные группы будут работать в течение двух весен. У министерства культуры запрашивается 7 млн рублей. 

IMG_20190524_233432.jpg
кадр из презентации проекта «Танцующая природа»


Документальный Дом «Первое Кино» - «Хроники»

История пишется на кинокамеры и пишется конкретными людьми. Так считает Евгений Григорьев, который начал съемки фильма о своих коллегах - именитых российских документалистах. Замысел многогранный. Во-первых, он в том, чтобы запечатлеть в расцвете творческих сил видных деятелей неигрового кино, показать их творческий метод и главное - лица, потому что режиссеров-документалистов знают в лицо только сами документалисты. Также Григорьев стремится (как и во всех своих работах) популяризовать док и на примере конкретных самоценных жизней ответить на вопрос – зачем человеку неигровое кино? Один из двух проектов, который сорвал аплодисменты экспертов, некоторые из которых, кстати - герои будущего фильма. 


ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» - «Анатолий Добрынин. 24 года и 14 дней из жизни посла»

Фильм к 100 летию со дня рождения дипломата Анатолия Добрынина, который был 24 года послом в США, с 1962 по 1986 гг. В названии фильма «14 дней» обозначают две недели Карибского кризиса, повлиял на холодные отношения между СССР и Штатами и, есть мнение предотвратил ядерную войну. Авторы планируют съемки на Кубе, в Белом доме в Вашингтоне и на военных объектах США, где стояли ракеты, нацеленные на Советский Союз. Проект представлял Михаил Гусман, по словам которого готовый фильм готов показать холдинг ВГТРК. В заявке указано (ошибочно), что картина будет сниматься на Betacam Digital.


Кинокомпания «СНЕГА» - «Обретение родины»

Режиссер Павел Фаттахутдинов и продюсер Георгий Негашев разрабатывают идею фильма о русской эмиграции в Харбин и Шанхай. В основе замысла – личная история бабки режиссера – она была одна из тех, кто попал в Шанхай и долгое время прожил там, умирать же она приехала на родину. 


Студия «МИНАКУЛЬТУРЫ» - «Ташакор, послесловие...»

Потерпев неудачу на питчинге игровых проектов в Фонде кино, режиссер Евгений Барханов представил на защите неигровых спецпроектов в министерстве культуры идею патриотического фильма о поиске пропавшего в Афганской войне солдата после вывода из Афганистана советских войск. Заявлено, что проект поддерживает министерство обороны. В прошлом году, надо отметить студия получила средства на спецпроект «Ташакор», срок сдачи в 2020 году.


ПЦ «АзБуки» - «Стальные птицы»

Второй проект, который получил одобрительные аплодисменты экспертов, представил режиссер Дмитрий Семибратов. Фильм касается новой инициативы Краснодарского высшего военного авиационного училища – набирать в свои ряды девушек. На полторы тысячи парней их сейчас всего 16. Автор планирует понаблюдать за курсантками и создать полотно о судьбе нынешнего поколения, проведя некоторые параллели с советскими девушками, подарившими во время войны нам образ истинного героизма. А еще – поговорить с их родителями, узнать, почему девочки пошли осознанно на лишение себя гаджетов и благ социальной жизни. В этом фильме планируется длительное наблюдение за героинями, уже год ведется разработка и съемки героинь на первом курсе, адаптационный их период после расставания с домом. Летом начнутся прыжки с парашютом и летная практика, в ходе которой все студенты должны будут налетать 80 часов. 

Стальные птицы_01.jpg


Компания «САГа» - «Колокольный марафон»

Рассказать о поиске нового звука собираются режиссер телеканала Russia Today Алексей Шабаров, продюсеры Андрей Савельев и Артем Васильев. Они говорят о том, что церковный звон выходит за рамки богослужебной функции и становится частью современного искусства и приглашают экспертом звонаря и современного музыканта, синтезирующего колокольные звоны. В фильме обещают рассмотреть все аспекты колокольной культуры, а жанром фильма заявляют при этом роад-муви, что подразумевает путешествие по России. Про будущий фильм, что он из себя будет представлять, понятно крайне мало. 


Студия «Остров» - «Этери»

Молодая режиссер Юля Бобкова, автор фильма «Последний вальс» принимается за фильм-признание в любви фигурному катанию. Героней фильма станет тренер Этери Туберидзе, воспитавшая два поколения олимпийских чемпионов, среди которых Юлия Липницкая, Алина Загидова и другие. В настоящий момент готовится новое поколение чемпионок, которые выходят соревноваться на взрослый уровень. Сюжет фильма будет строиться на периоде подготовке к играм 2022 года в Пекине. Лидер группы меняется каждый сезон, и это драматичный момент для всех участников истории. Планируется длительное наблюдение за этим процессом и за тренерской работой. В работе примут участие два оператора со стедикамами, один из которых - призер «Санденса» Максим Арбугаев. Это шестой спортивный фильм студии «Остров», наряду с «Кольцами мира», «Духом в движении», «Быть в игре». Единственный вопрос – Сергей Мирошниченко пока не заручился согласим главной героини на съемку (среди экспертов прозвучало мнение, что она никогда не дает согласие на участие). Надеемся, все получится. 

IMG_20190524_232905.jpg
Презентация проекта «Этери»

Студия «Автор» - «Человек границы»

Проект, закрывавший питчинг, был посвящен покорению Арктики и освоению северных земель России. Что заставляло русского человека отказываться от семей и пускаться в опасное путешествие? Этот вопрос о притягательности Арктики вонлует Сергея Карандашова и Павла Гуляева, которые представили свой проект. Авторы хотят повторить путешествие Семена Дежнева на отреставрированных деревянных кораблях, на которых плыли члены легендарной экспедиции, надеясь, что это поможет им понять феномен русского человека, привыкшего жить между степью и лесом, морем и тундрой, равнинами и горами. 
Жизненное пространство русских это пространство границ, это осложняет нашу жизнь и предполагает внутреннюю двойственность и внутренний раскол, - так считают авторы картины. 

Екатерина Визгалова

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями