Стала известна программа RusDocFilmFest-3W в Нью-Йорке

17.09.2015 Новости фестивалей
Фестиваль документального кино, отражающий современность многонационального русскоязычного мира, пройдет с 9 по 11 октября 2015 года.
Стала известна программа RusDocFilmFest-3W в Нью-Йорке
RusDocFilmFest-3W в восьмой раз пройдет в залах Манхэттена и Бруклина с 9 по 11 октября 2015 года.

RusDocFilmFest-3W – фестиваль документального кино, отражающий современность многонационального русскоязычного мира. На нем представлены фильмы, созданные не только в России и рассказывающие не только о России. Это фестиваль, объединяющий все русскоязычное рассеяние, всех кинематографистов, которых увлекает русская культура как часть мирового культурного пространства. За семь лет своего развития фестиваль показал около 130 документальных работ из США, России, Армении, Беларуси, Германии, Грузии, Израиля, Литвы, Норвегии, отражающих всю палитру многонационального русскоговорящего сообщества.

RusDocFilmFest-3W носит неполитический характер и представляет фильмы социальной, исторической и общекультурной направленности. За эти годы фестиваль сформировал несколько своих кинопрограмм, среди них литературная – «В начале было Слово»; историческая - «Памяти Холокоста в ХХI веке», а также - по история России и диаспоры; социальная программа «Лица», отражающая наиболее острые проблемы современного общества, и программа «Free World», вобравшая в себя основные темы межкультурного диалога и межнациональных отношений.

В 2015 году RusDocFilmFest представит в конкурсной и внеконкурсной программах документальные фильмы из Беларуси, Литвы, России и США, созданные в 2014-2015 годах, из них – 15 американских премьер. В программу традиционно включены презентации режиссеров в формате Q&A.

Восьмой фестиваль предложит зрителю и много нового. В этом году он обретает свою эмблему – дар Эрнста Неизвестного, скульптора с мировым именем, автора мемориала жертвам ГУЛага и «Древа жизни», чьи работы находятся во всех крупнейших музеях. Презентация эмблемы фестиваля пройдет во время Открытия, 9 октября в зале Anthology Film Archives.

Произошли обновления в названии фестиваля. «3W» в названии фестиваля RusDocFilmFest-3W - это «Free World», безграничный многонациональный творческий мир, говорящий с русским акцентом; в этом акценте английские фонемы th и f сливаются - и делают логичным и правильным выбор прекрасного в своей свободе мира, восклицающего вслед за Луи Амстронгом «What a Wonderful World!». Работая все годы в контексте единой мировой культуры, фестиваль хочет напомнить, что именно культура – и человек культуры – все еще могут сегодня спасти нашу цивилизацию. Начала столетий всегда вызывают в человечестве состояние беспокойства, метаний и истерии, - но это смятение духа, этот взрыв энергии можно повернуть в созидательное творческое русло.

На Открытии фестиваля российская Гильдия неигрового кино и телевидения, являющаяся медиа-партнером смотра, представит видеобращения российских режиссеров, чьи фильмы будут показаны в рамках программы RusDocFilmFest-3W.

Фильмом Открытия фестиваля станет киноработа молодых режиссеров из России «Дух в движении. Spirit in Motion». «Spirit in Motion» – это официальный девиз Паралимпийского движения; фильм создан по заказу Международного Паралимпийского Комитета. Съемки проходили во время XI зимней Паралимпиады в Сочи в 2014 году, а также - в США, России, Австралии, Германии, Китае, Бразилии. Герои фильма, люди с ограниченными возможностями, представляют шесть зимних видов спорта. Этих молодых людей объединяет не только любовь к спорту, но – несгибаемая страсть к жизни, вера в силу духа и любовь к этому сложному, но прекрасному миру.

Тема преодоления, воли к жизни, стала общей сразу для нескольких фестивальных показов. Прежде всего, это «Голоса», фильм, который создатели посвятили 70-летию прорыва Лениградской блокады. Фильм основан на документах – детских рисунках, письмах и дневниках, а также на воспоминаниях выживших – кому сегодня уже более восьмидесяти, но кто не может забыть тех страшных 872 дней. Пожалуй, главный вопрос, который ставят кинематографисты перед зрителем – это вопрос сохранения в памяти, в поколениях, правды истории.

На этот же вопрос пытается ответить и американский режиссер Ольга Львова в своем фильме «When Рeople Die They Sing Songs». Этот фильм она посвящает пережившим Холокост. Простая история жизни еврейской девочки Регины из Чехословакии, после войны оказавшейся в качестве ди-пи в США, продолжается историей дочери Регины - Софии, историей ее любви к медленно угасающей 93-летней матери; историей двух человеческих душ, пытающихся поддержать друг друга – в жизни и в смерти. Фильм неслучайно был сразу замечен американскими профессионалами: в 2014 году он был номинирован на Student Academy Awards (номинация «Оскара»).

О милосердии как основе нашей цивилизации и фильм еще одного российского молодого участника фестиваля – Романа Супера «На кончиках пальцев». У героини фильма – редкое генетическое заболевание, которое называют «синдром бабочки»; девушка знает, что она – неизлечимо больна, но борется за свое право жить – и жить, как нормальный человек.

Борются на свое право на нормальную жизнь и герои фильма «После войны» - ветераны-инвалиды Чеченской войны. Этот рассказ - о храбром мужественном солдате, мечтающем о том, чтобы никогда не было войны. С этом мыслью перекликается и фильм из Беларуси, рассказывающего о противостоянии американской и советской ракетных дивизий в Германии в период «холодной» войны – «Проигранная история. Возвращение в Бишофсверду». А также – фильм «Кровь» (Россия) – о феномене кровавой мести в современном мире. Создатели фильма тщательно исследуют традицию вендетты в Италии, Албании, Сербии, Пакистане, Ингушетии – и задаются вопросом: а не кровавый ли это результат беззакония и беззащитности простого человека перед лицом государства?

В зале DCTV фестиваль преставит целый блок острых социальных фильмов: «На краю» (о российской провинции), «Грумант. Остров коммунизма» (о российском Севере), «Ключ для заводного апельсина» (о движении неформалов в современной России). Отдельная программа в DCTV будет посвящена истории диссидентского движения в СССР, в частности – фильм «Толя Якобсон из Хлыновского тупика» (США).

Традиционно большое место в программе занимают фильмы на темы культуры, литературы и искусства: фильм о Максимилиане Волошине «Коктебельские камешки» (показ в Центральной Бруклинской библиотеке), о Валерии Брюсове «Вождем буду я!» (фильм целиком построен на хронике нач. ХХ века), фильм «Превратности перевода» о Викторе Голышеве, выдающемся переводчике, открывшем России «1984» Оруэлла и другие жемчужины англоязычной литературы; фильм «Земляки» - о земляках Андрея Тарковского и Юрия Норштейна. А также - работа талантливого режиссера из Нью-Йорка Хельги Ольштванг «Аркадия» о русском поэте Владимире Гандельсмане, живущем и творящем в Городе Большого Яблока, и фильм из Литвы режиссера Рамуне Сакалаускайте «На пути к пристани», - о литовском театральном режиссере Римасе Туминасе, ныне возвглавляющем Вахтанговский театр в Москве. Всем своим творчеством, энергией художника Туминас указал на одну очень простую забытую вещь: культура не может жить внутри одной страны, творчество не знает границ, оно свободно, а красота доступна всем.

О превратностях межкультурного диалога размышляет и молодой американский режиссер Майкл Бекелхаймер в своем фильме «Pushkin is Our Everything». В этом необычном «ироническом путешествии» по России режиссер пытается разгадать загадку не Александра Пушкина, а его читателей. Почему сменяются столетия, культуры, политические режимы и социальные проблемы, а для России Пушкин по прежнему – «наше всё»? Почему имя поэта объединяет и примиряет самых разных людей? И если Россию нельзя понять умом, можно ли ее понять через Пушкина?

Фильм будет показан на Закрытии фестиваля, 11 октября в зале Anthology Film Archives. Там победители в конкурсной программе получат свои награды – Grand Prix, Специальный приз жюри и приз «Лица России»; там будут вручены дипломы и награды спонсоров и организатора фестиваля – литературного «Нового Журнала» (The New Review), старейшего литературного русскоязычного издания США. Отзвучат фанфары – но останется все тот же вопрос: если Россию нельзя понять умом, можно ли ее понять через документальное кино?

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями