Умер режиссер Игорь Григорьев


Умер режиссер Игорь Григорьев 18.06.2017 События
17 июня 2017 года на семьдесят четвертом году жизни скончался известный сценарист и режиссер, Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Андреевич Григорьев.

Игорь Григорьев родился в 1944 году в Ярославле. В 1971 году окончил ВГИК (мастерская Романа Кармена). В 1967-1971 годах работал стажером-режиссером в группе Михаила Ромма на Мосфильме.

С 1971 года Игорь Григорьев работал на ЦСДФ, где снял около тридцати фильмов, среди которых выделяются «Возвращенная песня» (1972), «Право на доверие» (1975), «Тридцатилетние» (1978), «Двое на льду» (1974), «Великая Отечественная» (1979). Фильмы «На Восток» и «Последнее сражение» были отмечены Ленинской премией.

Удостоен призов МКФ в Кортина-Д'Ампеццо, Тампере, Неоне, Будапеште, Москве, Риге.  С 1993 года был директором и художественным руководителем киновидеостудии «Риск».

Прощание с режиссером состоится 20 июня в 13 часов на территории Центральной клинической больницы (улица маршала Тимошенко, 25).

Редакция RGDOC  и Гильдия неигрового кино и телевидения приносит соболезнования родным и близким.

Андрей Шемякин, кинокритик:

Огромная потеря!
Игорь Андреевич Григорьев, конечно, очень известный режиссер прошедшей эпохи. Но и в новое время он открывал себя нам с неожиданных сторон. Он не только стал выдающимся, внимательным педагогом, по-настоящему близким своим ученикам, но и сам пережил второе рождение. Я назову одну знаковую в этом смысле картину «Цветы времен оккупации» - монтажный фильм, сделанный в Госфильмофонде по идее Владимира Юрьевича Дмитриева. А также другое его детище, созданное с Натальей Желтухиной студию «Риск». Вот это слово «риск» определяло многое из того, что Игорь Андреевич делал в последние годы.
Светлая ему память!

Наталия Гугуева, режиссер:

Игорь Андреевич ГРИГОРЬЕВ. С его уходом из жизни вчера - 17 июня - осталось стойкое ощущение, что этот Человек, Режиссер и Мастер-педагог оставил в нас столько всего главного, мудрого, рискованного! Он не просто нам помогал – его коллегам и ученикам – он за нас бился, ища пути для реализации наших творческих замыслов, заставляя нас мыслить масштабно и ставить только высокие планки в профессии.

В нашей атмосфере, где многие режиссеры и продюсеры живут по принципу «каждый сам за себя», он искренне и деятельно радовался каждой удаче своих коллег и учеников, и учил нас всех радоваться за победы других, и подставлять им плечо. Это была великая человеческая и профессиональная школа Романа Кармена, в мастерской которого он учился. Многие мгновения жизни и профессии, которые мы проживали с ним вместе, вошли в нашу память глубоко и фундаментально. Он учил РИСКОВАТЬ, экспериментировать, делать свою работу на ПРЕДЕЛЕ сил, на ГРАНИ своих возможностей. Он учил не костенеть, отвергать в новых работах уже удачно найденные в наших прошлых фильмах приемы съемок, монтажа, работы с героями и искать новые.

Киностудия, которой он руководил, называлась «РИСК», и это название полностью отражало его подход к созданию фильмов студии, выборе тем и героев. Также рискованно он работал с режиссерами на своей студии в качестве художественного руководителя. Меня он позвал на КВС «Риск» делать мою дебютную работу «Форсаж». Дальше были и другие мои работы на этой студии - «Тимур. История последнего полета» и «Семья клоунов» - разные по стилистике и жанру (одна трагедия, другая комедия с элементами мелодрамы). На студии «Риск» в это время работали многие на сегодняшний день известные наши режиссеры: А. Осипов, М. Разбежкина, И. Пастернак, С. Музыченко, С. Быченко, Т. Скабард, И. Уральская, С. Босенко, И. Семашко, С. Стасенко и другие. Атмосфера и жизнь на студии тогда была зажигающая, яркая, талантливая. Многие из нас позже, даже уходя со студии и создавая свои работы, все равно не теряли постоянной связи с «Риском» и ее руководителем.

Когда год назад я принесла к Игорю Андреевичу домой почти законченный и уже заслуживший хвалебные отзывы от многих коллег вариант своего нового фильма «Форсаж. Возвращение», он сказал, что материал превосходный, но теперь осталось из него сделать кино. И посоветовал все начать почти сначала! Паника, которая меня охватила… ну в общем, это трудно передать. Мы вышли тогда поздно вечером из его дома, он после перенесенной операции провожал меня на костылях к метро. Наверное, если бы не его уверенность в том, что всегда надо рисковать, не бояться проиграть, я бы тогда не решилась бы почти заново перекроить уже довольно успешно сделанную свою работу. А он хотел, чтобы я выжала из своего материала максимум, хотел еще большего масштаба, больше эмоциональных и болевых точек в эпизодах.

Я видела Игоря Андреевича в разных ситуациях. Часто в экстремальных. Я помню, каким он был сильным и собранным, волевым и рискованным, когда руководил пожарной командой при тушении пожара возле ЦСДФ в Лиховом переулке. Эта картина стоит у меня перед глазами: несколько растерянные пожарники, у которых возникли проблемы с подачей воды при тушении огня. И такой жесткий и конкретный, с какими-то отвертками и железками, с точно направленным и действенным русским матом Игорь Андреевич.

Я видела его в застольях, на наших творческих посиделках. Он был далек от сплетен, подковерных интриг, всегда говорил прямо и конкретно. Очень болел за документальное кино как вид искусства. Не отмалчивался, когда надо было жестко отстаивать принципы работы киноотрасли.

Светлая и вечная память Игорю Андреевичу Григорьеву – режиссеру, сценаристу, продюсеру, художественному руководителю киностудии «Риск», руководителю мастерской документального кино ВГИКа, лауреату Госпремии СССР, заслуженному деятелю искусств РФ… И очень отзывчивому Человеку, сильному и цельному Мужчине.



Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями