В латвийской столице проходят показы Artdocfest/RigaIFF

17.10.2016 Новости фестивалей
В программе этого года – восемь латвийских премьер, из них шесть конкурсных фильмов 2016 года и две картины с прошлогоднего «Артдокфеста».
В латвийской столице проходят показы Artdocfest/RigaIFF
Рижский международный кинофестиваль Riga IFF продолжает сотрудничество с «Артдокфестом». В этом году, за два месяца до показов в России, часть программы демонстрируется в столице Латвии.

В программе этого года – восемь латвийских премьер, из них шесть конкурсных фильмов 2016 года и две картины с прошлогоднего «Артдокфеста». Все работы отвечают единой концепции и посвящены вопросам свободы и ее ограничения, а также ответственности, сопряженной с этой свободой.

На базе собранной программы в Риге пройдут профессиональные панели и дискуссии, открытые публикации которых появятся в средствах массовой информации накануне российского «Артдокфеста».

Программа Artdocfest/RigaIFF-2016:

«АЛИСА В СТРАНЕ ВОЙНЫ», реж. Алиса Коваленко, Любовь Дуракова
Когда на Майдане начиналась революция, Алисе было 26 лет. Как и многие другие режиссёры, она начала снимать важные события, которые происходили в её стране. Однако очень быстро дистанция между камерой и реальностью начала сокращаться, жизнь и смерть оказались важнее и насущнее чем просто съёмочный процесс, и на протяжении следующих двух лет Алиса оказывается в самых горячих точках конфликтов: её путь ведёт от Майдана Незалежности в Киеве через блокпосты Славянска до руин Донецкого аэропорта. Это история украинской девушки-документалиста, которая, так же как и большинство граждан её страны, сталкивается с проблемой выбора, когда исторические события неожиданно врываются в её личную жизнь.

58df556482-e1472405323780.jpg


«АУСТЕРЛИЦ», реж. Сергей Лозница
Съёмки нового фильма Сергея Лозницы проходили в бывших концлагерях Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау. Картина рассказывает о музеях, которые в настоящее время действуют на их территории. А главное в фильме – это эмоции туристов, посещающих лагеря смерти.



«БЛИЗКИЙ ДАЛЕКИЙ ВОСТОК», реж. Филип Ремунда
Режиссёр Филипп Ремунда не раз отправлялся со своим оператором в Украину. Его семейные корни и тесная связь с местными людьми позволили ему заглянуть в их личную и семейную жизнь, а через это – в саму ситуацию в обществе, разделённом подчас полярными мнениями и политическими пристрастиями. История семьи, одна часть которой живёт в восточной части Украины, а другая – в Киеве, становится символической. Близкие родственники больше не в состоянии найти общий язык, обсуждая, что на самом деле происходит в их стране. Во время своих путешествий режиссёр оказывался за линией фронта и вёл хронику жизни населения на территориях, контролируемых сепаратистами. Усталость от затяжной войны видна со всех сторон, но вопрос о том, когда конфликт закончится, остаётся без ответа.




«ВЫСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», реж. Евгений Митта
Киноисследование художественной практики акционизма, который рассматривается как столкновение актуального искусства с повседневной действительностью. В фильме анализируются и исторические предпосылки жанра, и его преемственность в современном культурном процессе. В основе сюжета – история группы «Пусси Райот». Фильм показывает, что акционизм как явление находится на пересечении искусства, истории и политики. В акции «Пусси Райот» можно увидеть продолжение традиции русских юродивых, которые не боялись говорить нелицеприятную правду даже царям. Искусство русского авангарда черпало своё вдохновение в иконописи, а в ярких одеждах «Пусси Райот» проглядывают супрематические образы Казимира Малевича.



«КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ», реж. Александр Кузнецов
История из сибирской провинции. Молодые девушки, прямо из детского дома попавшие в психоневрологические учреждения, лишены элементарных гражданских прав: у них нет ни свободы, ни работы, ни семьи. Путь к тому, чтобы отвоевывать эти права у грозной российской институциональной бюрократии, долог и труден. Время от времени кто-то добивается успеха, но обретённая свобода оказывается прыжком в неизвестность… Жизненный путь этих юных «борцов», полных внутренней ярости, мужества и упорства, оказывается поразительным по силе воздействия сюжетом. Создатели фильма обладают несомненным талантом слушать и наблюдать. Оператор – всегда на нужном расстоянии, а через его видение пространства и зрители оказываются вовлечены в реальное измерение драмы, которую испытывают главные героини. Эмоции передаются сдержанно и точно, как в заключительных сценах, где всё оказывается сказано, благодаря игре света или пустому пространству закрытого окна. Поразительное «руководство пользователя к освобождению».

we-ll-be-alright-1-e1472422343678.jpg


«КРЕДИТ НА УБИЙСТВО», реж. Влади Антоневич
В 2007 году на YouTube появилась скандальная видеозапись убийства двух молодых людей, зверски осуществлённого российскими неонацистами и ставшего начальной точкой целого ряда чрезвычайно кровавых инцидентов в Москве. Израильский режиссер Влади Антоневич решил исследовать этот случай, который постепенно стал для него «идеей фикс». Вместе со своим другом Шурави он провёл шесть лет в поисках тех, кто стоял за этим двойным убийством. Антоневич сумел проникнуть в одну из групп российских неонацистов, хотя это и было связано с таким испытанием, как драка на ножах с одним из её лидеров. Чем дальше он продирается через сети интриг и предположений, тем больше осознаёт тревожный «вопрос вопросов»: какова истиннная роль российских спецслужб в борьбе с неонацистским насилием? И почему серия убийств, последовавших за появлением первого видео, внезапно прекратилась в марте 2008 года? «Авторы убийства» – это мастерски сделанный документальный триллер, который медленно закрадывается вам под кожу, а затем отказывается вас покинуть.

228106727-e1472404998763.jpg


«МАРИУПОЛИС», реж. Мантас Кведаравичус
Мужчина чинит свою рыболовную сеть и идёт к мосту. Два трамвая въезжают друг в друга – но никто не пострадал и кабели водворяют на место в тот же день. Для заводских рабочих даётся небольшой концерт, и искреннее выступление скрипача заставляет их плакать. Бомбы падают в море, но никто не их не замечает. Повседневная жизнь определяется такими вещами, как угрозы взрывов, в Мариуполе, городе в Украине, расположенном к востоку от Крыма и когда-то населённом греками. Это визуально мощный оммаж городу в условиях кризиса, посвящение его поэтам и сапожникам.



«УКРАИНСКИЕ ШЕРИФЫ», реж. Роман Бондарчук
Как будто птица, вьётся в небе небольшой украинский флаг, прикрепленный к автомобилю двух «шерифов», избранных жителями села на востоке Украины. Шерифы спасают женщину от змеи, вселяют бомжа Колю в пустующий дом – чтобы он в конце концов стал человеком, спасают безграмотного индийца от неминуемого ареста. 
Стоят непроглядные зимние туманы. На востоке страны идёт война. Мужчинам приходят повестки в армию. Дети пишут письма солдатам и собирают передачи с консервами и тёплым бельем. Страна для этих людей – это их село. Наступает весна, и жизнь расцветает с новой силой. Шерифы красят золотой краской памятник советскому солдату, победителю предыдущей войны. Весной они по традиции отмечают День победы, хотя до победы в сегодняшней войне ещё очень далеко.



Показы Рижского международного кинофестиваля проходят с 13 по 23 октября. Фильмом открытия киносмотра стали «Родные» режиссера Виталия Манского. Картина произведена в Латвии в копродукции с Германией, Эстонией и Украиной.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями