Владислав Кеткович: Нам необходимо вливаться в мировой процесс и догонять давно убежавший поезд

12.11.2015 Новости индустрии
Вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения по международному продвижению Владислав Кеткович представил российские проекты на индустриальной площадке Международного фестиваля документального кино в Лейпциге.
Владислав Кеткович: Нам необходимо вливаться в мировой процесс и догонять давно убежавший поезд
В этом году в Лейпциге состоялся знаменитый, уже 58-й по счету DokLeipzig IFF. Помимо отличной программы, фестиваль традиционно является большой индустриальной площадкой, на которой происходит всевозможная фестивальная «движуха»: рынок, семинары, питчинг проектов, встречи по копродукции, ресепшены (прием гостей в формате большой вечеринки), презентации документальных организаций разных стран, вечеринки, организованные телеканалами... От Гильдии неигрового кино и телевидения в этом году фестиваль посетил вице-президент по международному продвижению Владислав Кеткович.

В здании телеканала MDR - главного немецкого канала, вещающего на восточную Германию - в этом году проходил питчинг проектов Documentary Campus MasterSchool. Это одна из лучших школ по развитию документального кино, которая проходит в течение полугода (четыре семинара в различных европейских странах), а ключевым моментом является именно питчинг в Лейпциге. Попасть на семинар Masterschool очень трудно, и тем приятнее было видеть среди интернационального состава участников россиян - продюсера Марию Чупринскую и режиссера Матвея Трошинкина, которые представляли закупщикам мировых телеканалов свой проект с рабочим названием «Рабы» - историю группы активистов, пытающихся противостоять нелегальному использованию труда мигрантов. Россияне получили отличные отзывы и, будем надеяться, это поможет им реализовать этот социально важный проект, сняв большое кино.

В Музее искусств, на втором этаже, располагался DokMarket, на котором закупщики телеканалов, отборщики фестивалей, журналисты и все прочие деятели индустрии документального кино могли в тихой обстановке посмотреть любое количество интересующих их фильмов. Россию на рынке представляли фильмы «Гости» (реж. Алексей Суховей), «Янковский» (реж. Аркадий Коган), «На краю» (реж. Анна Шишова) и фильм студии «Остров» «Дух в Движении». Три из них были рекомендованы DokMarket со стороны Гильдии неигрового кино и телевидения. Будем надеяться, что представители телеканалов и документальной киноиндустрии свяжутся со студиями: я разложил десятки экземпляров лифлета с информацией о российских фильмах на стендах рынка и на других индустриальных площадках.

В Ring Cafe традиционно проходил Coproduction Meetings (Копродукционные встречи). Это одно из главных международных событий, где продюсеры могут найти себе партнеров на проекты и деньги на производство картин. Эти встречи проходят два дня в два этапа. День первый - это формат «продюсеры встречают продюсеров»: ты заранее выбираешь из каталога понравившиеся тебе проекты, то же делают иностранные продюсеры, затем организаторы копродукционных встреч составляют график таких индивидуальных встреч. 26 октября мы со Светланой Стасенко, режиссером проекта «Курс молодого шамана», весь день встречались с коллегами-продюсерами и режиссерами из других стран и обсуждали, чем и как мы можем быть полезны друг другу. Несколько лет назад я считал этот день практически бессмысленным. Мне казалось, что каждый продюсер думает только о своем проекте и ищет встреч только с закупщиками с телеканалов. Сейчас же, уже имея пятилетний опыт работы в международной документальной индустрии, я бы назвал этот день ключевым: так как если телеканал из какой-то страны проявит интерес к твоему проекту, то для того, чтобы получить деньги от этого телеканала, тебе придется искать сопродюсера в этой самой стране - и деньги получит именно он, и в большинстве случаев потратит их на территории своей страны, что пойдет в итоге на пользу фильма. Именно так в большинстве своем работает международная копродукция.

Второй день - это формат «Продюсеры встречают Закупщиков». Мы со Светланой Стасенко провели в общении с представителями телеканалов и различных кинофондов, которые поддерживают проект деньгами. По моему опыту, оба дня наших переговоров по проекту «Курс молодого шамана» прошли очень успешно, сейчас надо развить и закреплять отношения с потенциальными партнерами - и переходить к договорам. Также нашу страну представлял на этих копродукционных встречах проект «Немцов», и переговоры по нему вела очень известная немецкая продюсер Симоне Бауман. Несколько встреч на Coproduction Meetings по самым свежим проектам Фонда этногеографических исследований провела и продюсер Мария Чупринская.

Несколько часов на Копродукционных встречах были выделены на традиционные «Столы от стран», когда представители страны рассказывают об особенностях кинопроизводства и копродукции именно на своей территории. Наш стол назывался «Who wants to work with Russia», и мы провели его совместно с Дианой Карклин - дистрибьютором, представляющей известную компанию Rise and Shine (Германия), а также российским продюсером Марией Чупринской. Интерес к России был весьма умеренным, но мы разъяснили особенности нашего кинопроизводства (финансирования, проката, копродукции и понятия национального фильма) нескольким немцам и эстонцам, которые собираются снимать картины в России и интересовались всем, что с этим связано, особенно своими рисками.

Скажу два слова об индустриальных вечеринках. Это важная часть фестиваля, и в Лейпциге они всегда проходят на очень достойном уровне. Как правило, большие ресепшены открыты для всех гостей фестиваля (для режиссеров и всех представителей документальной киноиндустрии) и проводятся большими компаниями. Мы, например, посетили вечеринки MDR и ARTE - крупных европейских телеканалов. Ресепшены поменьше организуются странами. На них можно узнать о кинопроизводстве в этой стране, взять каталоги с новыми фильмами и проектами, попробовать местные продукты. Я посетил чилийский ресепшен и познакомился с несколькими коллегами из этой латиноамериканской страны. Вечеринки и ресепшены являются важной частью фестиваля: именно там происходит так называемый нетворкинг - неформальное общение. Именно там ты можешь за бокалом вина или минералки договориться о сотрудничестве с представителем канала ARTE, с которым не смог встретиться в рабочее время, или выйти на дружеский уровень с партнерами, с которыми ты познакомился утром и вел исключительно деловые переговоры.

В заключение скажу, что именно на 58-м Лейпцигском кинофестивале состоялась мировая премьера картины российского классика Виталия Манского «Под лучами солнца», рассказывающая историю семьи из Северной Кореи.

И, конечно, поздравлю еще двух россиян - участников программ фестиваля: Дениса Клеблеева (Специальное упоминание в программе «Грядущие таланты» за фильм «Странные частицы»), и Анастасию Новикову (Каренину), чей фильм «Разговор» выиграл конкурс среднего метра, что является  замечательным результатом для недавней выпускницы Петербургского института кино и телевидения. Российская документалистика традиционно отлично себя чувствует на международных смотрах - мои искренние поздравления ребятам, ура-ура-ура! Чего нельзя сказать о России - как об участнике европейской док индустрии в целом. Увы, мы далеко не ведущие игроки на рынке и большинство наших потенциальных партнеров в мире, с кем можно было бы реализовывать большие проекты, даже не догадываются о нашем существовании... Именно поэтому так важно российское присутствие и участие во всевозможных мировых кинорынках, форумах, воркшопах и т.д. Нам совершенно необходимо вливаться в мировой процесс и контекст, догонять давно убежавший поезд.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями