Заканчивается краудфандинг-кампания фестиваля «ДОКер»

24.09.2015 Новости фестивалей
Международный фестиваль документального кино никем не финансируется, кроме самих организаторов и зрителей.
Заканчивается краудфандинг-кампания фестиваля «ДОКер»
Фестиваль мирового независимого документального кино «ДОКер» собрал 1325 заявок из 97 стран. В основной конкурс было отобрано 16 полнометражных фильмов, в конкурсе «Короткий документальный метр» участвовали 19 картин, и еще 10 – в специальной программе «Кино в кино». При этом смотр никем не финансируется, кроме самих организаторов и зрителей.

Фестиваль охватил 32 страны из пяти континентов. Все фильмы впервые были показаны в России. В жюри основного конкурса вошли известный российский документалист Виктор Косаковский, датский киновед, основатель EDN Туэ Стин Мюллер, польский кинооператор Матеуш Скальски и греческий кинокритик Василис Эконому. В жюри короткометражного конкурса – словацкий документалист Петер Керекес, российский режиссёр, сценарист и продюсер Алексей Вахрушев, киновед и историк кино из США Анна Ниман и португальский продюсер Педро Фернандес Дуарте.

Так прошел первый этап фестиваля в мае этого года. Второй этап включает повторный показ фильмов–победителей, дискуссии с авторами и вручение наград лауреатам. Состоится он 30 октября – 1 ноября в московском кинотеатре «Иллюзион».

Многие известные и любимые зрителями деятели культуры не только заметили это событие. В Интернете обсуждают увиденные фильмы, говорят о значении и глубине документального фильма как такового режиссер, сценарист, продюсер, руководитель и основатель Школы документального кино и театра Марина Разбежкина, певец и композитор Пётр Налич, музыкант, автор песен, лидер группы «суХие», киносценарист Настя Пальчикова, художник и фотограф Сергей Семкин.

Актер и режиссер Сергей Юрский считает, что любой документальный фильм – эксклюзив. Что документальное кино не лишено сердца. Что неожиданный взгляд на неожиданного человека – это и есть особенность документального кино: «Пусть увидят десятки, сотни фильмы, которые снимаются во всем мире как документальное кино, которое сохраняет то, что есть искусство. Очень желаю, чтобы кинофестиваль «ДОКер» был успешным, чтобы он дал более широкое проникновение этого искусства», – сказал Сергей Юрьевич.

Кинорежиссер, сценарист Алексей Герман-младший сравнил «ДОКер» с другими фестивалями: «Порочная практика: фонды–фестивали, фестивали–фонды… Есть люди, которые выходят за эти пределы… Я всегда радуюсь, когда нет железобетонной спекуляции». О режиссерах просмотренных на фестивале фильмов Герман отозвался так: «Они не занимаются газетой, они пытаются как–то художественно осмыслять вселенную... «ДОКеру» желаю, чтобы его поддержали город Москва с его руководством и Министерство культуры Российской Федерации».

– Для саморазвития и развития ваших детей и людей, которые вам близки и интересны, очень нужно рекомендовать смотреть именно документальное кино, – советует кинодраматург, художник, режиссер и актер Александр Адабашьян. – Охват значительно шире, больше представление о мире, и не только в географическом и этнографическом смысле, но и о том, что происходит в головах людей в разных странах, как они живут, чем они похожи и непохожи на нас и друг на друга. Если вы хотите действительно понять, что происходит в мире, что происходит с вами, в частности, нужно смотреть картины именно документальные. Так что считаю, что это фестиваль с будущим. Ему будет нелегко в плане экономическом, потому что инерция существует отношения к кино неигровому, но для внимательного зрителя, я думаю, эта разница будет весьма ощутима.

Ольга Маркес, вокалистка, автор песен так делится своими впечатлениями: «Иногда кино – это огромная движущая сила, которая меняет реальность и делает это не из каких–то тщеславных мотивов. Это как сила добра, которая существует вне человеческого сознания… ДОКер – это хорошо!»

Собранные на Planeta.ru средства пойдут на достойную организацию показов, авиаперелет и размещение авторов фильмов-победителей.

Организаторы фестиваля убеждены в том, что именно сейчас, когда поле независимого документального кинематографа сужается, к нему очень важно привлекать внимание отечественного зрителя. И если неигровые супер-хиты еще можно увидеть, то авторское документальное кино, сделанное независимыми режиссерами разных континентов, найти крайне сложно.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями