Мастерская для руководителей региональных киноклубов. День второй

12.03.2020 Новости Гильдии
Работа с прессой, создание события и его продвижение, смм, рассылка, юридические вопросы, прокатные удостоверения, создание своего сайта и другие темы второго дня занятий образовательного семинара.
Мастерская для руководителей региональных киноклубов. День второй
Второй день мастерской Гильдии неигрового кино и телевидения для руководителей региональных киноклубов выдался очень насыщенный. С утра участники прослушали лекцию Ольги Лукиновой, руководителя отдела маркетинга и информационной политики МВШСЭН (Шанинки)  «Продвижения киноклуба: стратегии и инструменты». Выступление было посвящено работе организаций с прессой – федеральной и региональной, нишевой и общей, а также составлению информационных рассылок, ведению социальных сетей и различным инструментам и программам, позволяющим делать это наиболее эффективно. Участники поделились и своим опытом создания эвентов, пиара и оповещения зрителей о событиях, опытом использования смм-платформ и разными небольшими лайфхаками.

Далее Елена Коржаева, исполнительный продюсер компании CinePromo, затронула юридическую сторону киноклуба  и рассказала о взаимодействии с правообладателями фильмов, оформлении лицензионных договоров, и ситуации с обязательным наличием у фильма прокатного удостоверения, которые каждая площадка обязана у правообладателя запрашивать. Вопросы непосильного пути к законному контенту взволновали многих участников, ведь это и есть одна из проблем киноклубов – как заполучить интересные фильмы и показать их легально. 

Один из путей решения этой проблемы подсказал Алексей Ханютин, уверив собравшихся, что не обязательно гоняться за новинками, потому что очень много интересного из классики документального кино можно показать и устроить потрясающую дискуссию. «Существует огромный пласт кинематографической классики, которую надо показывать, хотя с ней надо уметь работать. Раз в месяц, это дает историческую перспективу, облегчает работу с правообладателем и повышает уровень аудитории», - сказал он. Алексей Юрьевич привел примеры фильмов – «Нанук с Севера», «Симфония Донбасса», «По поводу Ниццы», и пообещал составить рекомендательный список классики неигрового кино для участников семинара. 

89869426_2955457651184440_3791258552341889024_n.jpg
Елена Темичева

Следующее занятие на тему «Форматы событий и чек-лист для организатора кинопоказа. Чего стоит собрать сто зрителей?» провела Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера».  Она рассказала о выборе формата клуба, постановке его целей, о том, как важно изучать «информационные» и другие привычки своей целевой аудитории, знать, любят ли они слушать лекцию, паблик-ток или сами принимать участие в дискуссии. Говорила о важности ритуалов для киноклубов (одна из слушательниц поделилась, что в их киноклубе у всех членов – оранжевые тапки), а также о том, как важно иметь обратную связь. В конце выступления и общения с аудиторией Елена сказала, что даже такой площадке как «Благосфера» не всегда удается собрать полный зал, и каждый раз она не знает, придут люди или нет, поэтому универсального рецепта, которого ждут все участники мастерской, она не знает и сама. 

После обеда выступал разработчик портала www.rgdoc.ru,  заместитель генерального директора ООО "Сапфир-7" Эрли Хан, тема его лекции была «Каким должен быть сайт, чтобы эффективно привлекать зрителей?» Эрли рассказал, какую платформу  нужно выбрать для сайта, какими должны быть его дизайн и наполнение, поддержка и алгоритм продвижения, а также о том, каковы особенности законодательства в этой сфере, в частности почему везде необходимо прикручивать согласие о сборе персональных данных.

89811585_2955457744517764_9040272603159199744_n.jpg
Эрли Хан

Заключительное занятие в этот день в игровой форме провела член правления Гильдии Ирина Белых, директор Фестиваля актуального научного кино ФАНК, отборщик документальных программ Московского Международного кинофестиваля. Она предложила участникам сыграть в игру. Участники разбились на пятерки, каждая из которых должна была придумать уникальную концепцию нового регионального фестиваля и затем разработать стратегию, как продать ее партнерам. Каждая группа после обсуждения выбрала генерального директора фестиваля, пиар-директора и директора по работе с партнерами, которые и представили кратко свои концепции. Об итогах игры мы расскажем позже.

Вечером участники семинара посетили киноклуб Елены Погребижской в Центре Толерантности, посмотрели фильм Дарьи Сидоровой «Почему я тут?» и приняли участие в обсуждении.

Текст и фото: Екатерина Визгалова

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями