Подача заявки на субсидию Министерства Культуры

logo_mkrSubside.jpg

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ И ПРИКАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА СУБСИДИЮ:

Порядок отбора организаций кинематографии – получателей субсидий на производство национальных фильмов (далее  - Порядок) в 2016.

Приказ № 1608 от 12.06.2016 "Об утверждении Порядка отбора организаций кинематографии - получателей субсидий из федерального бюджета на производство национальных фильмов в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»


Приказ Министерства культуры РФ от 8 февраля 2013 г. N 115 "Об организации работы по предоставлению субсидий организациям кинематографии на производство национальных фильмов"
Ссылка на приказ на сайте RGDOC
Ссылка на приказ на сайте ГАРАНТ (со всеми последними изменениями)
Ссылка на приказ на сайте Мининстерства Культуры

Данный документ определяет текущую процедуру подачи заявки на субсидию, а также этапы ее рассмотрения и принятия решения. 

Важный момент: Субсидии на производство национальных фильмов (далее - государственная поддержка) предоставляются организациям кинематографии, осуществляющим производство национальных фильмов, за исключением государственных (муниципальных) учреждений и индивидуальных предпринимателей. В 2016 году к списку добавились некоммерческие организации.

Чек-лист документов на подачу представлен по этой ссылке.


2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ  "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Ссылка на приказ на сайте RGDOC
Ссылка на приказ на сайте ГАРАНТ (со всеми изменениями и указанием устаревших статей)

Среди прочего, закон устанавливает:

Федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии принимает решение о выделении средств на производство национального фильма в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год.

Государственное финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70 процентов сметной стоимости его производства (прим. в 2015 году - не более 2/3, то есть 65% сметной стоимости. Подробнее - ниже)

В исключительных случаях с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии принимает решение о государственном финансировании национального фильма в размере до 100 процентов сметной стоимости его производства.

Ключевой аспект данного закона, который должен быть учтен при подаче заявки на субсидию – статус национального фильма. 

Фильм является национальным фильмом, если:  
  • продюсер фильма - гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации;
  • большинство авторов фильма - граждане Российской Федерации;
  • в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры - исполнители главных ролей) входит не более чем 30 процентов лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;
  • фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла;
  • не менее чем 50 процентов общего объема работ в сметных ценах по производству фильма, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;
  • иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 50 процентов сметной стоимости фильма;
  • в фильме не используется нецензурная брань.
  • Ко-продакшн: В качестве национального фильма рассматривается также фильм, производство которого осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации совместно с продюсерами фильма, являющимися иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами (по ссылке – английский раздел сайта RGDoc с указанием международных правовых актов). 

3. Приказ Министерства культуры РФ от 20 апреля 2012 г. N 356
"Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма"
Ссылка на приказ на сайте ГАРАНТ
Данный приказ регламентирует выдачу удостоверения национального фильма


4. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1397
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии"
Ссылка на постановление на сайте ГАРАНТ

Выдержки, касающиеся субсидии на неигровые фильмы:

Субсидии в порядке, установленном настоящими Правилами, предоставляются:

а) организациям кинематографии на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом и субтитрированием фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, киножурналов, документальных, научно-популярных и анимационных национальных фильмов, с проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, сценарных конкурсов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, а также с продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях;

Предоставление субсидий организациям кинематографии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством культуры Российской Федерации с получателем субсидии - организацией кинематографии (далее - соглашение с организацией кинематографии).

В соглашении с организацией кинематографии предусматриваются:

а) виды расходов, финансовое обеспечение и (или) возмещение которых предполагается осуществить за счет субсидии;

б) условия перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) оценка результативности использования субсидии в соответствии с заключенным соглашением с организациями кинематографии;

д) право Министерства культуры Российской Федерации на проведение проверок соблюдения организацией кинематографии условий, определенных в соглашении с организацией кинематографии;

е) порядок возврата сумм, использованных организацией кинематографии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нецелевого использования субсидии и нарушения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением с организацией кинематографии;

ж) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

з) обязанность организации кинематографии привлекать студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в области кино и телевидения, к производству фильмов, создаваемых при государственной финансовой поддержке, при прохождении ими практики.

В случае установления фактов нецелевого использования субсидий и нарушения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с соглашениями с организациями кинематографии и соглашением с некоммерческой организацией.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

5. Приказ №523 от 10.03.2016 "Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2016 году"

Определяет материальные объемы поддержки. 

Текст приказа на сайте Министерства Культуры

Национальные фильмы, получающие государственную поддержку, финансируются исходя из следующих принципов:

3. Неигровые фильмы:

3.1. Короткометражные фильмы:

- 20 мин. - частичное финансирование из расчета 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 1,0 млн. рублей;

- 26 мин. (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 1,2 млн. рублей; 

- 39-44 мин. (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 2,0 млн. рублей;

- фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 1,0 млн. рублей.

3.2. Полнометражные фильмы (52 мин. и более) (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 2,5 млн. рублей;

3.3. Неигровые спецпроекты (52 мин. и более) (за исключением фильмов- дебютов) - частичное финансирование в размере от 2,0 до 7,0 млн. рублей, но не более 2/3 сметной стоимости фильма. 


II. ЭТАПЫ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ

1. Первый этап. Проводится отбор заявок организаций кинематографии по следующим основным показателям:

  • комплектность;
  • правильность оформления;
  • соответствие параметрам национального фильма (положениям Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма, утвержденного приказом Министерства от 20.04.2012 N 356 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.05.2012 N 24378));
  • соответствие сценария (синопсиса) объявленной тематике (приоритетным темам) и основным направлениям;
  • соблюдение сроков представления в Министерство;
  • выполнение предыдущих обязательств по государственным контрактам и соглашениям.

В случае несоответствия вышеуказанным основным показателям заявка к рассмотрению не принимается, и обеспечение заявки возвращается в течение двадцати рабочих дней после подведения итогов первого этапа.

2. Второй этап. 
Члены Экспертных советов по неигровому, анимационному кино и телевизионным сериалам рекомендуют Департаменту кинематографии и модернизационных программ список проектов организаций кинематографии для получения субсидий, который фиксируется в Итоговых протоколах соответствующих Экспертных советов.

Критерии отбора заявок организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий, членами Экспертных советов:

  • соответствие основных направлений деятельности организации кинематографии целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;
  • наличие материально-технических и кадровых ресурсов, достаточных для осуществления целей, на достижение которых предоставляется субсидия;
  • творческое своеобразие, художественная ценность, актуальность кинопроектов, представляемых организацией кинематографии;
  • неполучение финансовой поддержки от некоммерческой организации на цели, указанные в подпункте "а" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии.

Члены Экспертных советов при отборе заявок организаций кинематографии также учитывают следующие показатели:

  • участие в российских и международных кинофестивалях
  • наличие призов и номинаций
  • показ фильмов по ТВ каналам
  • интернет показы и общественный резонанс (кроме фильмов-дебютов)
  • выход фильмов в кинотеатральный прокат
  • письма о показе и долевом участии телеканала.
По итогам второго этапа формируется список кандидатов на получение субсидий, который публикуется в СМИ и на официальном сайте Министерства www.mkrf.ru.

3. Третий этап
На третьем этапе каждый член Экспертного совета по неигровому кино тщательно и максимально объективно рассматривает все проекты. Решение о финансировании спецпроектов принимается на очном заседании Экспертного совета по неигровому кино, где каждая студия представляет в течение не более 10 минут свой проект (с показом трейлера), путем тайного голосования после защиты всех проектов.

Подведение итогов

Обеспечение заявки возвращается в течение десяти рабочих дней со дня подписания соответствующего Итогового протокола.

На основе решений, содержащихся в Итоговых протоколах заседаний соответствующих Экспертных советов, носящих рекомендательный характер, Департамент кинематографии и модернизационных программ формирует Перечень организаций кинематографии - получателей субсидий.

10. Перечень организаций кинематографии - получателей субсидий утверждается Приказом Министерства, после чего Департамент кинематографии и модернизационных программ осуществляет подготовку и оформление соглашений о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями государственной поддержки.

11. Итоговые протоколы размещаются на официальном сайте Министерства www.mkrf.ru в течение 30 дней со дня их подписания.

Документы и материалы, представленные организациями кинематографии, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются и не возвращаются; мотивы отклонения не сообщаются. Какие-либо ходатайства или отзывы на проект, способные повлиять на оценку его членами Экспертного совета, не принимаются.


III. ТЕМЫ СУБСИДИЙ В 2016 ГОДУ (подробнее о конкурсе-2016):

— фильмы о культуре и искусстве;

— фильмы об истории Отечества и военной тематики;

— научно-популярные фильмы;

— фильмы о популяризации научной и изобретательной деятельности;

— образовательные фильмы для детей и подростков;

— фильмы о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе;

— фильмы о противодействии экстремизму, терроризму и преступности;

— фильмы о борьбе с алкоголизмом и наркоманией;

— фильмы социально-нравственной тематики;

— фильмы религиозной тематики;

— фильмы этнографической тематики;

— фильмы о природе и экологии;

— фильмы о медицине и здоровье нации;

— фильмы спортивной тематики;

— дебютные фильмы.


Приоритетные темы государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2016 году (приказ на сайте Министерства Культуры)

  1. Образы, модели поведения и созидательная мотивация нашего современника - человека труда, военного, ученого.
  2. Образы, модели поведения и созидательная мотивация в самореализации современной молодежи во взаимодействии со старшим поколением и традиционными ценностями.
  3. Конструктивная активность гражданского общества в решении реальных злободневных проблем.
  4. Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью, террором и экстремизмом;
  5. Военная история России. Герои и события. Преемственность поколений, нравственных и исторических ценностей.
  6. Первые в мире. Подвиги, открытия, свершения и приключения, изменившие мир.
  7. Социально-психологическая тематика: нравственная мотивация в решении сложных жизненных ситуаций,
  8. 100-летие Русской Революции и Гражданской войны. Причины и трагизм потрясений. Подчинение интересов разных сторон конфликта интересам и ценностям исторической России.


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:



Поделиться с друзьями