В Нижегородской области, где я живу, каждый год совершается уникальное народное действо. Жители села Шутилово делают куклу Строму или «бабушку», а затем «хоронят» ее в поле. Это символизирует проводы весны и встречу лета. Чтобы понаблюдать за этим действом, в Шутилово съезжается множество людей из разных городов и стран. Такие обряды, как «Похороны стромы», ученые относят к народным карнавалам. Карнавалы сейчас можно увидеть и сейчас в некоторых европейских городах. Во многих случаях это просто шоу для туристов и местных жителей. Духа настоящего средневекового действа там уже не почувствовать. В Шутилове все иначе. Жители села переодеваются в докторов, которые ставят разные диагнозы умирающей Строме, родственников «покойной» и других персонажей, оплакивают «усопшую», всем селом хоронят ее и затем устраивают поминальный пир. Все это происходит на фоне их собственных проблем и бед – воспитания трудных детей, смертей родных, тяжелой работы. Но в дни карнавала нет места слезам, нет места страху и запретам. В дни карнавала можно совершать безумные поступки, говорить о непринятых вещах. И все это, конечно, не на трезвую голову. Смерть здесь не означает конец жизни, а лишь надежду на что-то лучшее, хотя бы на хороший урожай.