Энциклопедия документального кино

Интервью

Интервью с российскими и зарубежными представителями индустрии документального кино

Марина Разбежкина и Арне Биркеншток: «Нет готового рецепта, по которому можно сделать великий фильм»

Тьюторы семинара для начинающих кинематографистов DocTrain о том, чего ждать от второго тренинга и о том, как изменит кино коронавирус.

ДокБлог. Мария Мурашова: «Я очень люблю абсурд»

Четвертый выпуск видерубрики Саши Андроновой.

ДокБлог. Елена Ласкари: "Общение с героем - это танцы с бубнами"

Новый выпуск видерубрики Саши Андроновой.

ДокБлог. Зося Родкевич: фильм о Немцове, метод самосъема и сокровища Расторгуева

Второй выпуск авторской видео-колонки Александры Андроновой.

Ольга Привольнова: «Я думала, что нам зарежут видео, мы просто выйдем и скажем, что классно провели время»

Куратор мастерских документального кино на фестивалях «Рудник», «Зеркало», «Край Света. Запад» и в летней школе «Русского Репортера» о том, как проходит обучение и кому это нужно.

Майя Туровская: «От Ромма потребовали, чтобы слово «еврей» вообще в фильме не упоминалось».

Неопубликованная беседа со сценаристом фильма «Обыкновенный фашизм» в год 50-летия фильма.

«Человек свободен настолько, насколько себе позволяет»

Марина Разбежкина - о неигровом кино, Школе документального кино и театра, учениках и пути документалиста после обучения.

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

В этом году курировать национальный конкурс «Послания» будет Евгения Марченко, до этого несколько лет работавшая в команде отборщиков основного международного конкурса фестиваля.

Авторские колонки

Короли и капуста: Как на Украине распределяют бюджетные средства на неигровое кино

Лонгрид Екатерины Визгаловой о том, как проходит конкурс на получение государственной субсидии в Госкино Украины, и чему у них можно поучиться (а чему не надо).

Шпаргалка для документалиста: Музыка в кино

Авторская колонка Ольги Куриной: Как действовать, если герой в вашем фильме напевает известную песню, или вы хотите использовать найденный в интернете комариный писк.

Особенности заключения договора с МинКультуры на предоставление субсидий

Авторская колонка Ольги Куриной: На что стоит обратить внимание тем, кто заключает, заключил или планирует когда-то заключать договор с Министерством культуры РФ на получение субсидий на производство неигрового кино.

ДокБлог. Интервью с режиссером Евгением Милых

Представляем новую рубрику сайта - видеоблог Александры Андроновой.

Шпаргалка по договорной работе в кино

Авторcкая колонка Ольги Куриной, в которой она помогает разобраться, как читать договора, вносить в них правки и требовать выполнения подписанных условий.

Особенности учетной политики Киностудии

Авторская колонка Ольги Куриной: полезный материал для руководителей и бухгалтеров кинокомпаний об учетной политике и ведении бухгалтерского учета на киностудии.

Авторские права: Шпаргалка для документалиста

Авторская колонка Ольги Куриной: обстоятельно про интеллектуальные права, способы использования произведений, авторстве, соавторстве, наследном праве, использовании музыки, фотографий и других важных вещах, о которых мы так мало знаем.

Потому что могут: Доказательства того, что сообщество аниматоров круче документалистов

Екатерина Визгалова рассказывает документалистам о модели идеального кинофорума на примере Суздальского фестиваля российской анимации.

Аналитика

Аналитические материалы, суммирующие исследовательскую деятельность членов Гильдии

Мои фестивальные впечатления

Светлана Стасенко делится своими впечатлениями о МКФ Документального Кино «ДОКер» 2017.

Презентация моделей международного продвижения документального кино

Анализ моделей международного продвижения в Германии, Польше и Дании

Онлайн-фестиваль "Новой Газеты": что и как смотрят зрители?

Итоги трехлетнего исследования онлайн-фестиваля документального кино, проводимого на сайте "Новой Газеты"

Кто готов смотреть документальное кино платно в России?

Результаты зрительского анкетирования в рамках документальных программ 37-го Московского Международного кинофестиваля

Статьи

Оригинальные и переопубликованные материалы о документальном кино

10 лучших документальных фильмов на nonfiction.film

Смотрите неигровые фильмы дома, пока ЦДК закрыт на карантин.

14 документальных фильмов из архивов IDFA, доступных для просмотра

Амстердамский фестиваль выложил в открытый доступ более 800 неигровых картин. Мы выбрали самые примечательные из них.

«Американская фабрика»: Паразиты всех стран, объединяйтесь

Почему фильм Netflix удостоен премии «Оскар». Рецензия Владислава Шувалова.

«Хроники ртути»: Мимолетное приветствие жизни

Рецензия на фильм Саши Кулак и Бена Геза, который с 7 ноября выходит в прокат в Центре документального кино.

Transmedia storytelling в документальных проектах: специфика производства и продюсирования на примере «Farewell Comrades!» 2011-2017 гг.

Магистерская диссертация студентки Московской высшей школы социальных и экономических наук Сабины Аванесовой. В работе описывается специфика производства трансмедийных документальных проектов.

Источники финансирования независимого документального кино в США

Американская система финансирования документальных проектов во многом строится на взаимодействии с телеканалами – как общественными (PBS, Public Broadcast System, состоящая из 350 самостоятельных общественных станций), так и коммерческими (наиболее активные в области доккино – HBO, Showtime, A&E и др.)

Мастер-классы

Образовательные материалы, расшифровки круглых столов, мастер-классов, творческих встреч

Майк Лернер: Цель питчингов - сделать историю интересной для мира

21 июня 2015 года в Москве в рамках Moscow Business Square состоялся мастер-класс британского продюсера и режиссера Майка Лернера. Майк Лернер — продюсер и режиссер, номинант на премию «Оскар», обладатель шести наград фестиваля Sundance и двух наград EMMY за лучший документальный фильм.

Дистрибуция фильма: Пример израильской компании Cinephil

Расшифровка встречи с председателем жюри документального конкурса 37 ММКФ Филиппой Коварски – главой израильской дистрибьюторской компании CINEPHIL. Филиппа рассказала о специфике работы правообладателей с агентами по продаже, а также об отличиях сейлз-агентов от дистрибьюторов.

Терминология

Подборка материалов, разъясняющих основную терминологию, используемую в документальном кино

Перечень определений прав на лицензионное приобретение кинофильмов и телепередач IFTA

IFTA (Independent Film and Television Alliance) - международный альянс, занимающийся защитой и представлением интересов независимых производителей кино- и телевизионной индустрии. IFTA публикует расшифровку наиболее часто используемых терминов в контрактах и договорах на лицензионное приобретение фильмов/телевизионных программ. Подробнее о деятельности IFTA вы можете узнать на сайте http://ifta-online.org

История

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР /1935-1992/ Выдающийся режиссер советского документального кино. Родился в Киеве. После окончания школы работал на киностудии им. А. Довженко: фотограф, ассистент оператора. Дебютировал как оператор и режиссер в Киргизии; один из основателей «киргизской школы».
Текст подготовила Татьяна Новикова

ЗОЛОТО – ЗА МУЖЕСТВО

Материал Леонида Гуревича о Первом фестивале "Послание к Человеку", “3” февраля 1989 г. Первый международный фестиваль неигровых фильмов в Ленинграде приветствует гласность
Поделиться с друзьями