Энциклопедия документального кино

Интервью

Интервью с российскими и зарубежными представителями индустрии документального кино

Ольга Аверкиева: «Мне кажется, это очень близко к документальному кино»

Режиссёр рассказала о своём онлайн-проекте «Женское лицо».

Павел Печенкин: «Реальную картину жизни людей в нашей стране сегодня отражает только документальное кино»

Президент фестиваля «Флаэртиана» о том, как вызовы нелегкого времени превращать в преимущества для любимого дела.

Автор документальной комедии Юрий Пивоваров: «Некоторые говорили мне, что я снял очень страшный фильм»

Интервью Светланы Прокудиной с режиссером фильма «Секретарь по идеологии».

Квентин Равелли: «Существует два типа документалистов: одни рыбачат, другие охотятся»

Французский социолог, философ, писатель и режиссер о кризисе на языке образов, политике и эстетике, этнографическом кино, глобализации и Сергее Лознице.

Марина Разбежкина и Арне Биркеншток: «Нет готового рецепта, по которому можно сделать великий фильм»

Тьюторы семинара для начинающих кинематографистов DocTrain о том, чего ждать от второго тренинга и о том, как изменит кино коронавирус.

ДокБлог. Мария Мурашова: «Я очень люблю абсурд»

Четвертый выпуск видерубрики Саши Андроновой.

ДокБлог. Елена Ласкари: "Общение с героем - это танцы с бубнами"

Новый выпуск видерубрики Саши Андроновой.

Авторские колонки

Срок действия авторского права и исключения

Авторская колонка Ольги Куриной.

Короли и капуста: Как на Украине распределяют бюджетные средства на неигровое кино

Лонгрид Екатерины Визгаловой о том, как проходит конкурс на получение государственной субсидии в Госкино Украины, и чему у них можно поучиться (а чему не надо).

Шпаргалка для документалиста: Музыка в кино

Авторская колонка Ольги Куриной: Как действовать, если герой в вашем фильме напевает известную песню, или вы хотите использовать найденный в интернете комариный писк.

Особенности заключения договора с МинКультуры на предоставление субсидий

Авторская колонка Ольги Куриной: На что стоит обратить внимание тем, кто заключает, заключил или планирует когда-то заключать договор с Министерством культуры РФ на получение субсидий на производство неигрового кино.

ДокБлог. Интервью с режиссером Евгением Милых

Представляем новую рубрику сайта - видеоблог Александры Андроновой.

Шпаргалка по договорной работе в кино

Авторcкая колонка Ольги Куриной, в которой она помогает разобраться, как читать договора, вносить в них правки и требовать выполнения подписанных условий.

Особенности учетной политики Киностудии

Авторская колонка Ольги Куриной: полезный материал для руководителей и бухгалтеров кинокомпаний об учетной политике и ведении бухгалтерского учета на киностудии.

Авторские права: Шпаргалка для документалиста

Авторская колонка Ольги Куриной: обстоятельно про интеллектуальные права, способы использования произведений, авторстве, соавторстве, наследном праве, использовании музыки, фотографий и других важных вещах, о которых мы так мало знаем.

Аналитика

Аналитические материалы, суммирующие исследовательскую деятельность членов Гильдии

Мои фестивальные впечатления

Светлана Стасенко делится своими впечатлениями о МКФ Документального Кино «ДОКер» 2017.

Презентация моделей международного продвижения документального кино

Анализ моделей международного продвижения в Германии, Польше и Дании

Онлайн-фестиваль "Новой Газеты": что и как смотрят зрители?

Итоги трехлетнего исследования онлайн-фестиваля документального кино, проводимого на сайте "Новой Газеты"

Кто готов смотреть документальное кино платно в России?

Результаты зрительского анкетирования в рамках документальных программ 37-го Московского Международного кинофестиваля

Статьи

Оригинальные и переопубликованные материалы о документальном кино

А.Ханютин. Взгляд на стандартизацию и требования к форматам фильмов, производимых при государственной поддержке, со стороны производителей контента

Выступление президента Гильдии неигрового кино и телевидения на конференции «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации».

Рентгенограмма IDFA-2020: Какие фильмы стали лауреатами Амстердамского фестиваля

Обзор 17-ти картин, награжденных на главном в мире смотре документального кино.

Выручай-комната: «Кино эпохи перемен»

Рецензия на фильм Алексея Федорченко, который рассказывает, как кино покидало здание в 90-е

10 лучших документальных фильмов на nonfiction.film

Смотрите неигровые фильмы дома, пока ЦДК закрыт на карантин.

14 документальных фильмов из архивов IDFA, доступных для просмотра

Амстердамский фестиваль выложил в открытый доступ более 800 неигровых картин. Мы выбрали самые примечательные из них.

«Американская фабрика»: Паразиты всех стран, объединяйтесь

Почему фильм Netflix удостоен премии «Оскар». Рецензия Владислава Шувалова.

«Хроники ртути»: Мимолетное приветствие жизни

Рецензия на фильм Саши Кулак и Бена Геза, который с 7 ноября выходит в прокат в Центре документального кино.

Transmedia storytelling в документальных проектах: специфика производства и продюсирования на примере «Farewell Comrades!» 2011-2017 гг.

Магистерская диссертация студентки Московской высшей школы социальных и экономических наук Сабины Аванесовой. В работе описывается специфика производства трансмедийных документальных проектов.

Источники финансирования независимого документального кино в США

Американская система финансирования документальных проектов во многом строится на взаимодействии с телеканалами – как общественными (PBS, Public Broadcast System, состоящая из 350 самостоятельных общественных станций), так и коммерческими (наиболее активные в области доккино – HBO, Showtime, A&E и др.)

Мастер-классы

Образовательные материалы, расшифровки круглых столов, мастер-классов, творческих встреч

Дискуссия: Кинообразование в России. Кто и кого учит снимать доккино?

Дискуссия состоялась 15-16 мая в рамках кинофестиваля-исследования OPIA 1/4

Семинар Елены Темичевой «Чего стоит собрать сто зрителей?»

Мероприятие состоялось в рамках образовательной программы "Мой киноклуб".

Семинар Ольги Лукиновой «Продвижения киноклуба: стратегии и инструменты»

Мероприятие состоялось в рамках образовательной программы "Мой киноклуб".

Лекция Максима Павлова «Программирование показов и правовые аспекты. Опыт Третьяковки»

Мероприятие состоялось в рамках образовательной программы "Мой киноклуб".

Лекция Григория Либергала «Что показать моему зрителю?»

Образовательная лекция члена правления Гильдии неигрового кино для руководителей региональных киноклубов.

Лекция Евгения Григорьева «Киноклуб, в котором кипит жизнь»

Мотивационная лекция вице-президента Гильдии неигрового кино для руководителей региональных киноклубов.

Майк Лернер: Цель питчингов - сделать историю интересной для мира

21 июня 2015 года в Москве в рамках Moscow Business Square состоялся мастер-класс британского продюсера и режиссера Майка Лернера. Майк Лернер — продюсер и режиссер, номинант на премию «Оскар», обладатель шести наград фестиваля Sundance и двух наград EMMY за лучший документальный фильм.

Дистрибуция фильма: Пример израильской компании Cinephil

Расшифровка встречи с председателем жюри документального конкурса 37 ММКФ Филиппой Коварски – главой израильской дистрибьюторской компании CINEPHIL. Филиппа рассказала о специфике работы правообладателей с агентами по продаже, а также об отличиях сейлз-агентов от дистрибьюторов.

Терминология

Подборка материалов, разъясняющих основную терминологию, используемую в документальном кино

Перечень определений прав на лицензионное приобретение кинофильмов и телепередач IFTA

IFTA (Independent Film and Television Alliance) - международный альянс, занимающийся защитой и представлением интересов независимых производителей кино- и телевизионной индустрии. IFTA публикует расшифровку наиболее часто используемых терминов в контрактах и договорах на лицензионное приобретение фильмов/телевизионных программ. Подробнее о деятельности IFTA вы можете узнать на сайте http://ifta-online.org

История

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР

БОРИС ДАВИДОВИЧ ГАЛАНТЕР /1935-1992/ Выдающийся режиссер советского документального кино. Родился в Киеве. После окончания школы работал на киностудии им. А. Довженко: фотограф, ассистент оператора. Дебютировал как оператор и режиссер в Киргизии; один из основателей «киргизской школы».
Текст подготовила Татьяна Новикова

ЗОЛОТО – ЗА МУЖЕСТВО

Материал Леонида Гуревича о Первом фестивале "Послание к Человеку", “3” февраля 1989 г. Первый международный фестиваль неигровых фильмов в Ленинграде приветствует гласность
Поделиться с друзьями