Повышение юридической грамотности киносообщества - одна из задач Гильдии неигрового кино и телевидения. Читать договора, вносить правки, требовать выполнения подписанных условий – неотъемлемая часть жизни всех сторон производства. Любые риски – лучше минимизировать, а составление грамотного и прозрачного дела фильма - окажет большую помощь всем участником кинопроизводства. Авторcкая колонка Ольги Куриной по вопросам договорной работе поможет разобраться с классификацией договоров, определить их существенные условия и понять особенности.
1. Общие положения
Как говорилось ранее в статье «Авторские права: Шпаргалка для документалистов», именно права на аудиовизуальные произведения выступают в качестве субъекта распоряжения результатами интеллектуальной деятельности, именно они участвуют в хозяйственной деятельности.
Чаще всего это распоряжение осуществляется на основании договоров, которые подразделяются на два типа:
1) Полная передача прав другому лицу (наподобие продажи исключительных прав на фильмы) – договор отчуждения исключительного права;
2) Предоставление права использования фильмов в оговоренных в договоре пределах – лицензионный договор.
Договоры в сфере кинопроизводства можно разделить на три большие группы:
Подобный материал представлен на сайте автора: https://kurina.ru/shpargalka-po-dogovornoj-rabote-v-kino/