Год | День показа | Название фильма | Просмотры | Соотношение к посещаемости сайта | Посещаемость сайта |
2015 | 5 января Понедельник
| Катя | 11485 | 11.29% | 101758 |
2013 | 4 января
Пятница | Зима уходи | 9846 | 15.12% | 156742 |
2013 | 9 января
Среда | Дом у дороги | 9799 | 6.78% | 94662 |
2015 | 6 января
Вторник | Коктебельские камешки | 6652 | 4.24% | 124462 |
2013 | 6 января
Воскресенье | Пограничный эффект | 5956 | 10.31% | 235810 |
2013 | 5 января
Суббота | Outro | 5698 | 9.18% | 112021 |
2014 | 6 января Понедельник | Дневник наркоманки | 5254 | 5.81% | 262826 |
2015 | 7 января
Среда | Волонтеры - игры с огнем | 5052 | 5.34% | 114030 |
2013 | 13 января
Воскресенье | По дороге домой | 4985 | 4.54% | 275580 |
2013 | 8 января
Вторник | Широкие объятия | 4748 | 5.05% | 172278 |
2013 | 7 января Понедельник | Ностальгия по оконному стеклу | 4500 | 6.66% | 273284 |
2013 | 10 января
Четверг | Мой папа коммунист | 4200 | 3.11% | 90453 |
2015 | 9 января
Пятница | Ключ для заводного апельсина | 4130 | 3.32% | 92369 |
2013 | 12 января
Суббота | Леша | 3458 | 3.14% | 80488 |
2015 | 14 января
Среда | Последняя рыбалка Тамары | 3323 | 1.41% | 82578 |
2014 | 11 января
Суббота | Корыто лыжи велосипед | 3244 | 3.51% | 183868 |
2014 | 12 января
Воскресенье | Писатель «П» Попытка идентификации | 3238 | 4.02% | 88392 |
2015 | 10 января
Суббота | Грумант остров коммунизма | 3193 | 2.85% | 122124 |
2013 | 11 января
Пятница | Роза - черная дыра | 3174 | 3.08% | 143126 |
2015 | 11 января
Воскресенье | Мама - это я | 3170 | 1.21% | 159233 |
2015 | 8 января
Четверг | 21 день | 3123 | 2.74% | 95889 |
2014 | 8 января
Среда | Затмение | 2714 | 3.29% | 86496 |
2015 | 12 января Понедельник | Тимур Новиков. Объект ноль | 2448 | 0.89% | 164271 |
2015 | 13 января
Вторник | Мальчишки с улицы свободны | 2386 | 1.38% | 149898 |
2014 | 17 января
Пятница | Мама, я убью тебя | 2322 | 1.26% | 65120 |
2014 | 7 января
Вторник | Ленинленд | 2217 | 2.51% | 144571 |
2013 | 14 января Понедельник | 5 минут свободы | 2157 | 1.84% | 57789 |
2014 | 9 января
Четверг | Саша, Лена и Железный дракон | 2149 | 1.76% | 62087 |
2014 | 15 января
Среда | Про клятву Гиппократа | 2090 | 1.46% | 109696 |
2014 | 13 января Понедельник | СПАРТА - территория счастья | 1865 | 1.17% | 94046 |
2014 | 18 января
Суббота | Котлован | 1779 | 1.86% | 67565 |
2014 | 16 января
Четверг | Собачий кайф | 1662 | 1.92% | 135140 |
2014 | 14 января
Вторник | Мама, дети и закон | 1572 | 0.96% | 109961 |
2014 | 10 января
Пятница | После войны | 1361 | 0.91% | 103062 |
2015 | 15 января
Четверг | Cardiopolitika | 1231 | 0.45% | 117079 |
ГЕОГРАФИЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Географическое расположение зрителей фестиваля и посетителей сайта полностью совпадает (в процентом соотношении). Как и в предыдущие годы, лидерство занимает Россия (большая часть просмотров), затем идут (в разном порядке, в зависимости от фильма) США, Украина, Германия, Беларусь, Израиль, Канада.
В большинстве фильмов данное соотношение повторяется.
География фильма (на примере фильма "Катя"):
Total Loads – это количество страниц, на которых окно плеера было загружено. То есть главная страница сайта + страница фестиваля, где дублировался код ролика. Total Plays – количество запусков воспроизведений, т.е. просмотр одной секунды фильма и фильма целиком является равнозначным параметром для статистики Total Plays.
География сайта (счетчик Mail.ru в день показа фильма "Катя"):
ДЕМОГРАФИЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Демография зрителей фильма "Коктебельские камешки" (6 января, Youtube):
Демография сайта "Новой Газеты" (счетчик Mail.Ru, 6 января):
Как мы видим, наибольшая аудитория "Новой Газеты" (более 32%) является категорией 50+ с преобладанием мужчин. Однако демография Youtube (исключительно по России) предполагает, что доминирующей возрастной группой были люди от 25 до 54 лет. Данный случай требует отдельного рассмотрения, как и любой другой фильм, но, исходя из соотношения посетителей сайта к зрителям фильма (4.24%), можно выдвинуть две гипотезы:
- основная аудитория сайта в этот день была заинтересована другими материалами
- аналитика демографии Youtube рассчитывается исходя из данных основного пользователя компьютера, которым может быть представитель более младшей возрастной категории в семье (авторизованный в сервисы гугл в данный момент).
В любом случае, необходимо учитывать, что, как и в предыдущие годы, основная аудитория сайта "Новой Газеты" – возрастная группа 35+, и чтобы получить максимальный эффект от онлайн-показа, необходимо представлять фильмы, максимально подходящие под эту возрастную категорию и их образ жизни (с учетом географической аналитики).
Также можно строить программирование фестиваля таким образом, что молодежные, современные фильмы приведут на сайт более молодую аудиторию. Таким образом, уже не сайт "Новой Газеты" будет помогать документалистам показывать свои работы, а документалисты будут предоставлять контент, интересующий сайт (в том числе, с коммерческой точки зрения привлечения наиболее платежеспособной аудитории для презентации потенциальным рекламодателям сайта).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЕЕРОВ ДЛЯ ПОКАЗА
Для показа фильмов на фестивале используется только два вида видеохостинга - Youtube и Vimeo. Преимущества и недостатки обоих сервисов обсуждались в прошлом году.
За прошедший год Youtube и Vimeo дополнили свои площадки дополнительными сервисами. Одним из обновлений Youtube стала возможность встраивать плеер без заголовка, нижних элементов управления и логотипов, только с одной кнопкой play, сделав внешний вид плеера минималистичней и привлекательней. Кроме этого Youtube предоставляет более подробную аналитику (рассчитывать на которую полностью не стоит, но стоит принимать во внимание).
ВЫВОДЫ
Интернет-показ в рамках онлайн-кинофестиваля отличается от кинофестивального, кинотеатрального и киноклубного и имеет как недостатки, так и преимущества.
Плюсы:
+ Портал "Новой Газеты" – популярный высокопосещаемый ресурс с аудиторией 35+, интересующейся актуальными социальными, экономическими, культурными, политическими проблемами. Показ фильма, отвечающего демографическим и психографическим (образу жизни и мышления) характеристикам аудитории, может быть очень успешным.
+ Есть конкретные цифры, показывающие географический и демографический охват фильма.
+ Фильм одновременно смотрят люди во всем мире. Количество просмотров онлайн превышает возможности кинотеатрального проката (за такой же временной отрезок) в несколько раз, возможности киноклубного и кинофестивального показа – в десятки раз.
+ У зрителя в любой точке мира есть возможность оставить свой комментарий и поделиться своим мнением.
Минусы:
- Нет доказательств того, что человек целиком посмотрел фильм (некоторую информацию дает аналитика Youtube, но она весьма относительна). В этом смысле интернет-показы близки к телевизионной аналитике, которая часто дает еще менее конкретную информацию, опираясь на очень ограниченную выборку домохозяйств.
- Пиратство (возможность скачать и скопировать фильм) с популярных видеохостингов (Youtube и Vimeo).
- Интернет-показ до сих пор негативно воспринимается фестивалями, дистрибьюторами и телевизионными каналами, которые могут не показать или не купить фильм, если он был показан онлайн.
- Ограниченные возможности сервисов Youtube и Vimeo в базовых версиях не дают возможность осуществить географическую блокировку фильма (установить географию показа только в рамках отдельной географической зоны). Если у фильма проданы права на интернет-показ за рубежом на VOD-площадках, то установка геоблока является обязательным пунктом договора . Таким образом, наиболее коммерчески привлекательные и профессионально собранные картины, интересующие международную индустрию документального кино, не могут быть показаны на фестивале.
Кроме этого, режиссеры и правообладатели фильмов должны тщательнее работать над презентацией и позиционированием показа фильма, привлекая на сайт большую аудиторию и расширяя круг основных комментаторов.
Гильдия неигрового кино выражает благодарность авторам и правообладателям картин, а также автору и руководителю фестиваля Ларисе Малюковой и редактору портала "Новой Газеты" Константину Полескову.
Материал подготовлен Георгием Молодцовым.