Короли и капуста: Как на Украине распределяют бюджетные средства на неигровое кино

06.01.2020 Авторские колонки
Лонгрид Екатерины Визгаловой о том, как проходит конкурс на получение государственной субсидии в Госкино Украины, и чему у них можно поучиться (а чему не надо).
Короли и капуста: Как на Украине распределяют бюджетные средства на неигровое кино
Ежегодно Министерство культуры РФ субсидирует около 200-230 неигровых фильмов. Максимальная сумма поддержки 2,5 млн рублей на фильм в 52 минуты (не больше 65% от общего бюджета фильма). Отбор проходит в несколько этапов, основная часть заявок рассматривается за закрытыми дверями, заявки, поданные как спецпроекты допускаются на очную защиту (питчинг) – примерно 25-30 проектов. После питчинга эксперты тайно голосуют (подсчет голосов ведет минкульт, вынося на подпись готовые списки), и спустя пару недель на сайте министерства появляется скорректированный министерством итоговый протокол, в котором значатся проекты, получающих финансовую поддержку. В перечне указаны названия компаний (большей частью никому не известные) и названия проектов (которые в процессе производства фильма часто меняются).

После сдачи картины, ее вносят в государственный реестр, отыскать который может только очень прокаченный пользователь, умеющий составить запрос, а сопоставить, какие проекты взяли деньги и какие в минкульт сданы – не может вообще никто. Несколько лет назад я пыталась проследить судьбы док.фильмов, получивших бюджетные деньги, найти информацию хотя бы об одном показе каждого из них, выяснить, сколько картин существует только на бумаге. Даже сейчас, имея на руках список сданных за год проектов, предоставленных Гильдии неигрового кино министерством, это сделать довольно трудно. 

Помимо списка сданных картин за год, сейчас Гильдия получает и диски с самими фильмами. Начиная с 2015 года 26 экспертов отсматривает и оценивает все, что производят при участии Министерства культуры. На каждый фильм заводится карточка, а в конце мы публикуем рейтинг фильмов с их реальными названиями, студиями, именами режиссера, хронометражем, и, разумеется, средним баллом экспертной группы. К сожалению, эти оценки пока не помогают отсеивать бракоделов: те как получали, так и получают финансирование. Но нам самим важно понять, как устроена наша система субсидирования неигрового кино и как можно было бы ее улучшить. Сейчас у нас так: минимум информации на входе и полное отсутствие в общественном поле информации на выходе фильма, почти абсолютная непрозрачность работы экспертного совета и чиновников, масса вопросов к формированию этого экспертного совета.

proekty-filmov-pretendujushhih-na-gospodderzhku-predstavili-na-pitchinge-v-minkultury-rossii.jpg
питчинг спецпроектов в Министерстве культуры РФ

Мне стало интересно, как обстоят дела в Украине, чем их система господдержки неигрового кино отличается от нашей, сколько фильмов они финансируют, каковы бюджеты и отдельно, конечно, - о чем кино. С нашим более-менее понятно, у нас много категорий: здоровье нации, культура и искусство, социальные проблемы, борьба с терроризмом и так далее. Оказалось, что в вопросах четкости учета, прозрачности системы и информационного сопровождения украинские коллеги нас обогнали. Хотя, как дальше будет видно в материале, к тематике есть вопросы. 

Первое, что меня поразило: всю исчерпывающую информацию можно легко найти на сайте Госкино Украины. Все открыто и доступно, хотя на украинском, но спасибо гугл-переводчику.

 
Как проходит на Украине конкурс на получение субсидий на производство неигрового кино

Итак, осенью Государственное агентство Украины по вопросам кино провело в 12-ый раз конкурс среди проектов, претендующих на получение государственной субсидии. Заявки украинское Госкино принимает по трем направлениям
- национальные фильмы, 
- фильмы совместного производства 
- тематические неигровые фильмы «О героях, которые принимали участие в защите Украины» (для широкой зрительской аудитории)

Первый этап отбора заявок был завершен в начале сентября 2019-ого года. В него попали 152 национальных фильма, 8 совместного производства и 22 патриотической военной тематики. Протоколы с результатами (с указанием не только студий, но и режиссеров) выложены на сайте ведомства.

До второго этапа были допущены 107 / 7/ 19 неигровых проектов соответственно – большая часть. Список отказников с подробным указанием причины отказа опубликован в открытом доступе. Ранжированные списки допущенных со средней оценке по пятибалльной шкале – тоже.



Питчинг и голосование экспертов

Второй этап – питчинг, который проходил несколько дней (документалисты и аниматоры попеременно) в период с 23 по 27 сентября в Киеве. Все отобранные проекты прошли через открытую очную защиту. Протоколы заседания и результаты голосования экспертов - в публичном поле.

яяя.jpg
 Протокол экспертной комиссии с оценками

В сопроводительном тексте говорится, что, во-первых, в перечень кинопроектов-победителей включаются кинопроекты, которые по результатам оценки экспертов получили средний балл не менее 35 (на самом деле в этом году проходной балл был поднят до 40). А во-вторых, как и у нас, перечень, составленный экспертами, носит рекомендательный характер, и что окончательное решение принимает Совет Госкино. И оно может не совпадать с оценками экспертной комиссии.

Сразу отмечу, что проходной балл – ограничение приоритетное, и ни один фильм, получивший менее 40 баллов у экспертов, не был продавлен чиновниками в число получателей субсидии.
На открытом (!!!) заседании, состоявшемся 10 октября 2019, Совет рассмотрел рекомендации экспертов и вынес решение о государственной поддержке 22 неигровым картинам

Проследить, в чем совпали и в чем не совпали оценки экспертов и окончательное решение ведомства очень легко. Сейчас мы посмотрим, какие же картины финансирует государство Украина, и сделать проще простого, потому что по каждому (!) запущенному в производство фильму на сайте ведомства опубликована новость с информацией, о чем проект, кто им занимается, сколько составила сумма поддержки и когда запланирован релиз картины. 


На что же получают деньги украинские документалисты

Ниже - абсолютно все релизы на 2020-21 год. (Забегая вперед, Госкино отчитывается новостными материалами и после сдачи каждого фильма. Удивлены? Да, вот еще - сканы заявок фильмов-победителей также выкладываются в открытый доступ).

Примечание 1: краткие синопсисы проектов, приведенные ниже – оригинальные авторские описания.
Примечание 2: сумма финансирования дана в гривнах. Валютный курс на октябрь 2019 года 1 грв. = 2,5 руб. То есть умножаем на 2,5 и получаем цифру финансирования неигрового фильма в рублях. 

 
Фильмы совместного производства

В секции копродукции из 8 заявленных прошел всего 1 проект – «Рома», он занял второе место у экспертов. Решение не включать в список победителя (проект «Четыре брата» режиссера Питера-Яна Де Пу) Совет аргументировал тем, что решил оказывать поддержку только украинским режиссерам.

«Рома»
Производство ТОВ "Мун Мен", режиссер и автор сценария - Ольга Журба, продюсеры Дарья Бассель, Виктория Хоменко (Украина), Уильям Бептист (Нидерланды). Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 980 тыс. 121 грн. (42,21% общей стоимости производства фильма)

Портрет цыганского юноши Ромы. От встречи с ним, 13-летним героем революционного Майдана, через взросление в социально-реабилитационных центрах, до первых самостоятельных шагов в провинциальном криминогенном городе.

Фильмы о героях, которые принимали участие в защите Украины

В этой – патриотической – секции поддержку получили 5 из 22 проектов (не попал ни один проект из нижней части списка и получивший меньше 40 баллов, но были вычеркнуты два проекта, получившие высокие баллы экспертов, один без объяснения причин, другой из-за того, что режиссер победил в другой категории с другим проектом).

«Война в моей голове» / Війна в моїй голові
Производство: ТОВ «Бед Рейвен», режиссеры Александр Авшаров и Сергей Касторных, сценарист Сергей Касторных, продюсер Александр Авшаров. Господдержка на производство фильма составляет 2 млн 508 тыс. 919,6 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Главный герой фильма - психолог, перед которым стоит сложная задача: вернуть демобилизованных бойцов к обычной мирной жизни и помочь им социализироваться. Излечивая их души, он делает гораздо больше, чем помогает каждому пациенту лично. Он помогает вернуть в общество тех, кто считает себя изгнанником.    

 
«Эвакуация» / ЕВАКУАЦІЯ
Производство: ТОВ «МПЦ Фор-Пост», автор и режиссер Евгений Титаренко, продюсеры Александр Дриз и Наталья Хазан. Господдержка на производство фильма составляет 3 млн 350 тыс. 379 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

За пять лет войны на востоке Украины погибло около 30 000 человек, примерно столько же получили тяжелые травмы. Наша картина - об уникальной системе эвакуации раненых бойцов АТО, которая спасла десятки тысяч жизней. Фильм будет базироваться на историях невероятного спасения военных и на архивном материале режиссера, снятом на фронте, где люди балансируют на грани жизни и смерти.    

14_main.jpg
Украинский космонавт Леонид Каденюк 

«Миссия-космос» / Місія - космос
Производство: ТОВ «Спільна перемога продакшн», реж. Сергей Шахворостов, автор сценария и продюсер Валерия Иваненко. Господдержка на производство фильма составляет 3 млн 363 тыс. 676 грн. (80% общей стоимости производства фильма).

Фильм о космонавте Леониде Каденюке.  Это рассказ не только о воплощении мечты, которая зародилась у него еще в его раннем детстве, это рассказ и об учебе и работе, которые привели его от порога скромного дома в небольшом украинском селе к ступеням космического корабля. Л.Каденюк - первый и на сегодняшний день единственный совершивший полет в космос космонавт Украины, летчик-испытатель, генерал-майор ВВС Украины, Герой Украины. Он совершил полет в космос в рамках совместной украинско-американской научной космической миссии STS-87 Space Shuttle Columbia, который проходил с 19 ноября по 5 декабря 1997 года.
 

«Шекспир, Война и Мир» / Шекспір, Війна і Мир
Производство: ТОВ «Продакшен №1», автор и режиссер Олесь Чернюк, продюсер Вероника Степанчук. Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 504 тыс. 618 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Фильм будет исследовать пути преодоления поствоенного синдрома ветеранами российско-украинской войны (АТО) через участие в театральной постановке Шекспира «Двенадцатая ночь». Раскрытие личной трагедии каждого из персонажей через театральное представление. Привлечение багажа пережитых на войне впечатлений и эмоций, как способ достижения катарсиса и психологического перерождения героев.      
 
 
«Путь Самурая» / Шлях Самурая
Производство: ФОП Яремчук, автор и режиссер Мария Яремчук, продюсер Алла Мегель. Господдержка на производство фильма составляет 226 тыс. 680 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Документальная биографическая драма о харьковчанине, который идет на войну сначала как доброволец, а затем — боец ​​ВСУ. Он встречает и теряет близких и друзей, задумывается над тем, чего стоит борьба за свое государство. На войну легко попасть, но трудно вернуться. Тяжелый бой Самурая еще впереди: это бой с диагнозом ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и поиск своего места в мирной жизни.


 
Национальные фильмы

В секции «Национальные фильмы» поддержку получило 16 из 107 проектов, и список победителей полностью совпадает с оценками верхними строчками рейтинга экспертной комиссии.

«1937. Красный террор» / 1937. Червоний террор
Производство ТОВ «РРП Груп», реж. Владимир Рыбась, автор сценария Илларион Павлюк, продюсер Олег Рогожа. Господдержка на производство фильма составляет 2 млн 293 тыс. 728 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

В этом фильме речь идет о ужасный период в истории Украины под властью России - времена красного террора. С 1937-го года, который считается пиком репрессий, проходит 82 года.  
 
demonstraciia_d_850.jpg
Фото: Russian Look / Globallookpress 

UKE
Производство ТОВ «ТелеПростір Студіо», режиссер и продюсер Владимир Мула, автор сценария - Николай Васильков. Господдержка на производство фильма составляет 4 млн 604 тыс. 514,86 грн. (77% общей стоимости производства фильма).

Авторы предлагают убедиться, что украинский хоккей имеет более чем столетнее корни, украинские хоккеисты получали мировую славу, и, хотя являлись частью чужого общества, всегда сохраняли свой язык и культуру. Статистика, которую представляют авторы, впечатляет: чемпионами Национальной Хоккейной Лиги становились более 50 украинском и даже лучший хоккеист всех времен Гретцки имеет украинские корни. В фильме прозвучат комментарии всемирных звезд хоккея, и тех, чьи имена искусственно замалчивались на родине.          
 

«Свадебное наследство» / Весільний СПАДОК
Производство ТОВ "Фільм Ю Ей Телевіжн", режиссер Алексей Гуз, автор сценария и продюсер Елена Малкова. Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 475 тыс. 440 грн. (39,73% общей стоимости производства фильма).

100 минут погружения зрителя в мир красивой, богатой, яркой и очень разнообразной украинской традиционной свадьбы и культуры в целом. В фильме будут представлены традиции и обычаи 8 регионов Украины: Сарнского, Черниговского, Черкасского регионов, Закарпатья, Киевщины, Буковины, Харьковской и Ивано-Франковской областей.  
 

«Донбасс-Гималаи» / Донбас-Гімалаї
Производство ТОВ «ТРУМЕН ПРОДАКШН», автор и режиссер Алиса Коваленко, продюсеры Валерий Калмыков, Алексей Кобелев. Господдержка на производство фильма составляет 3 млн 111 тыс. 612,68 грн. (85% общей стоимости производства фильма).

Лиза, Руслан, Лера, Илья и Богдан были просто детьми, когда началась война в Донбассе. Теперь они подростки, пытающиеся найти себя в этом мире. Под руководством известного украинского путешественника и проводника Валентина Щербачева, который решил дать этим детям шанс найти новый горизонт в жизни, они отправятся в невероятное путешествие - подъем на Гималайские вершины.   
 

«Прикосновение Пинзеля» / Дотик Пінзеля
Производство ТОВ «Наш Продакшн ЛТД», режиссер Олег Волоткевич, автор сценария Богдан Жолдак, продюсер Наталья Шевчук. Господдержка на производство фильма составляет 2 млн 257 тыс. 410 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Время сокрушительного тоталитарного режима уничтожало все, что касалось духовной художественной культуры страны. Работы выдающегося мастера 18 в. Иоанна Пинзеля были спасены от огня. Наконец они попали в Лувр, и мир узнал о выдающемся украинском мастере.   
 
MH17-6-2O-UVw91WyVk6rdDV7jlxoYF69shVvzv.jpg
Останки самолета рейса МН-17, сбитого над Донбассом в 2014-ом

«Железные бабочки» / Залізні метелики
Производство ГО «Вавилон13», автор и режиссер Роман Любый, продюсеры Владимир Тихий, Андрей Котляр. Господдержка на производство фильма составляет 2 млн 305 тыс. 846,96 грн. (54% общей стоимости производства фильма).

Фильм о самолете малазийского рейса МН-17, который был сбит ракетой над Донбассом в 2014 году. Тогда погибли 298 человек. Мы думали - это конец войны. Все увидели, что российско-украинский конфликт касается всего мира. Однако информационная война запутывает этот случай. 
 

«Ключи» / Ключі
Производство ТОВ «Добранічфільм», режиссер  Снежана Гусаревич, авторы сценария - Евгений Положий и Анна Положий, продюсер Светлана Рудюк. Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 510 тыс. 794,45 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Как человек теряет свой дом? Каким образом теряет последнюю надежду вернуться туда? Когда, в какой момент, у человека, который потерял свой дом, внутри что-то ломается и он теряет ключ от самого себя?
 

 «Лиманы» / Лимани
Производство ТОВ «АЛЬБАТРОС КОММУНІКОС УКРАЇНА», автор и режиссер Сергей Лысенко, продюсер Анна Капустина. Господдержка на производство фильма составляет 3 млн 631 тыс. 300 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Национальный парк «Тузловские лиманы» - уникальный природный комплекс на берегу Черного моря. Уже много лет защитники парка под руководством Ивана Русева и Ирины Выхрыстюк ведут борьбу за сохранение «Тузловских лиманов».  В этой жизни есть все: райские пейзажи, дикие звери, пеликаны, море и - вместе с тем - ночные погони за браконьерами, суды с незаконными застройщиками, похищения и запугивания активистов.             
 

 «Город, который исчезает» / Місто, яке зникає
Производство ТОВ «Бі-Ті-Ел-Вавілон», режиссер Виктор Придувалов, автор сценария - Андрей Хохолкин, продюсер - Андрей Ризоль. Господдержка на производство фильма составляет 939 тыс. 400 грн. (80% общей стоимости производства фильма).

Документальный фильм «Город, который исчезает» - это лента в стиле док-арт о Киеве и современные проблемы столицы. Фильм актуализирует вопрос запущенного состояния старинных домов Киева и поиска действенных механизмов сохранения архитектурного наследия города.
 
70061791_2954220961271496_7307223994661339136_n-kopiya.jpg

 «Привоз»
Производство ПП "Кінокомпанія "Магіка-Фільм", автор и режиссер Ева Нейман, продюсер - Геннадий Кофман. Господдержка на производство фильма составляет 3 млн 383 тыс. 805 грн. (95% общей стоимости производства фильма).

Грузчик Андрей, Прекрасная Незнакомка, «Застольные беседы» Плутарха, «точный вес», коты и тюлька. Фильм «Привоз» документирует жизнь одного из старейших и крупнейших базаров Европы.


«Переселение 44-46» / Переселення 44-46
Производство ТОВ "АС "УМ-ГРУП", режиссер Олеся Моргунець-Исаенко, автор сценария - Тарас Лазер, продюсер - Артем Денисов. Господдержка на производство фильма составляет 4 млн 099 тыс. 560 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Фильм расскажет историю принудительного выселения 800 тыс поляков из УССР и 480 тыс украинцев с современной территории Польши, осуществленной по указанию Москвы. Факты будут озвучены через непосредственные воспоминания жертв принудительной депортации. Базовый сюжет, вокруг которого будет раскрываться история, - реальная судьба матери и дочери, которые во время выселения были разлучены и встретились лишь через много лет по счастливой случайности.


 «Рутения. Бренд Украины» / Рутенія. Бренд Україна
Производство ТОВ «Банк Ідей», режиссер Антонина Готфрид, авторы сценария - Наталья Яковлева и Антонина Готфрид, продюсер - Наталья Яковлева Господдержка на производство фильма составляет 579 тыс. 525 грн. (78,52% общей стоимости производства фильма).

История рождения уникального украинского шрифта.  Герои фильма - художники, дизайнеры, маркетологи, психологи, историки, тату-мастера и выдающийся каллиграф, лауреат Шевченковской премии Василий Чебаник, который воссоздал аутентичную украинскую азбуку – Рутения - и превратил ее в стильный, впечатляющий и модный шрифт. Комментарии специалистов перебиваются графическими микророликамы, каждый из которых является графической презентацией одной из букв Рутении - таким образом за весь фильм мы представляем всю азбуку.
 
9ebd287339b8b0ebcecb63adb57fef2b.jpg
Шрифт "Рутения"

«В поисках Магды» / У пошуках Магди
Производство ПП «Майстер продакшн», режиссер Денис Соболев, автор сценария Сергей Сай-Боднар, продюсер Дмитрий Кравченко. Господдержка на производство фильма составляет 2 млн 716 тыс. 345 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

События фильма реальные, разворачиваются в прошлом веке, - с 1920 по 1947 год. Молодая немка Магда Хоманн влюбляется в бывшего военнопленного Первой мировой войны украинца Алексея Кучинского и беременеет двойней мальчиков. Ее семья не может простить этого и отказывается от нее. Магда без единого документа оставляет Родину и отправляется с любимым в Украину. Этот ее отважный шаг становится шагом в небытие.   


«Украина за кадром» / Україна за кадром
Производство ТОВ «Бозонфілм», режиссер Владислав Васильченко, автор сценария - Лукьян Галкин, продюсеры - Александр Костин, Ярослав Лодыгин, Лукьян Галкин. Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 587 тыс. 500 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Документальный фильм, состоящий из новелл, объединенных темой жителей так называемых «городов-призраков». Через человеческие истории лента делает акцент на проблематике жизни в отдаленных регионах, которая обостряется благодаря призме опустошенных городов, лишенных базовых удобств вроде коммуникаций и водоснабжения. Также «залишенци» воплощают фантастическую жизнеспособность украинцев, которые могут мечтать о лучшем будущем даже среди руин, и, что важнее, воплощать его своими руками здесь и сейчас.     
 

«Обломки» / Уламки
Производство ТОВ «Знімальний Цех Артура Якубова», автор, режиссер и продюсер Артур Якубов. Господдержка на производство фильма составляет 691 тыс 275,2 грн. (100% общей стоимости производства фильма).

Документальная лента о том, как война в Донбассе влияет на детей. Режиссер покажет несколько историй, каждая из которых расскажет о судьбе конкретного ребенка - кто-то подорвался на мине, кто попал в детский приют, кто-то пошел в военное училище, чтобы защищать государство.

«Украинское кино. Становление» / Українське кіно. Становлення
Производство ТОВ «Біг Хенд Філмс», режиссер Александр Тименко, автор сценария Антон Базелинский, продюсер Мария КАЭЛ. Господдержка на производство фильма составляет 1 млн 622 тыс. 778 грн. (90% общей стоимости производства фильма).

Украинское кино переживает взлет. Каковы причины этого? Каковы перспективы развития? Сможет ли наше кино создать достойную конкуренцию зарубежному, по крайней мере на внутреннем рынке? Что для этого нужно?  
 
2016-02-10-Feb-UkrKino-Styleinsidermag-01.jpg

 
Какие проекты не получили денег

Как видно из описаний, большое внимание украинские документалисты уделяют фильмам о  войне на Донбассе и еще больше – посттравматическим расстройствам и послевоенной реабилитации. Помимо проектов в «патриотическом» питчинге, немало заявок о войне с Россией присутствовало и в секции национального кино.

Какие же проекты были представлены на питчинге, но не набрали проходной балл. Заседание Совета, принимавшего окончательное решение о предоставлении субсидий, было открытом. Текст члена общественного совета при Госкино журналистки Олеси Анастасьевой «Новые победители 11-го и 12-го питчингов Госкино: где логика?» рассказывает, как оно проходило, и, как видно уже из названия, в нем содержится критика ответственных лиц и в конце задается ряд важных вопросов. 

Из этого же материала мы узнаем, что запрос 100% финансирования в Украине – обычное дело, подавляющее число проектов просят всю сумму целиком, так как полагают, что их проекты – это «продвижение Украины в мире, поэтому они должны поддерживаться государством».

Тематика представленных проектов очень разнообразна, проскролив все отчеты о четырех днях документальных питчингов, можно увидеть, что не получили денег проекты об экоактивизме, украинских мигрантох в Грецию, биографии Куинджи, Бандеры, проекты, рассказывающие о коммуникация между заключенными, о серийном маньяке Элвисе, немецком фермере на Карпатах, дизайнере одежды Каринской, о музыканте Кузьме Скрябине, два проекта про крымских татар, фильм об авторе гимна Украины, о Чернобыле, рушниках, вышиванках, домашнем насилии, «Масках-шоу», фанатах «Динамо» и многом другом.
 

Сенцов и квашеная капуста

"Жальче" всего двух отказников. Не нашлось 3,4 млн грв на проект «В поисках Золотого вилка» (реж. Антонио Лукич) – это документальный фильм людях, которые фанатеют от квашеной капусты. По словам режиссера, фильм должен иметь развлекательную форму, но на самом деле это серьезная рефлексия о рядовом украинце. Режиссер также планирует организовать первый украинский фестиваль квашеной капусты и показать это в фильме. 10 баллов за смелость питчинговаться с таким проектом. 

Ну а если серьезно, сожалею, что не получил средств новый фильм Аскольда Курова «Отсчет Сенцова» (новое название «Кино с Лабытнанги»). Из бюджета Украины он запрашивал 1,7 млн. грв. Это картина о создании игровой ленты «Номера», которую заключенный Олег Сенцов режиссировал дистанционно. На питчинге проект представляла продюсер Анна Паленчук (Куров и Сенцов находились в это время в Берлине).

И.о главы Государственного агентства по вопросам кино Сергей Неретин спросил продюсера, почему к ленте привлечен именно российский режиссер, на что Анна Паленчук ответила, что Куров - близкий друг Сенцова, и только его он допускал на свидание в российской колонии. Видимо, такой ответ не удовлетворил ответственное лицо, которое, к слову, буквально через пару дней после питчинга, с должности уволили без объяснения причин. В Госкино произошла смена руководства.

Автор материала о питчинге резонно подчеркивает, что «почему-то никто из экспертов не спросил, что происходит с самим фильмом «Номера» и когда будет премьера». Проект Курова получил в итоге непроходные 33,5 балла.

70786003_10217995647780208_6151958803710476288_n.jpg
Аскольд Куров и Олег Сенцов в Берлине как раз во время питчинга. Фото из ФБ Аскольда Курова.


Автор: Екатерина Визгалова

Материалы по темам: Авторские колонки, Аналитика, Интервью, История, Мастер-классы, Статьи, Терминология 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями