Встреча в "Кафе Греко". Монологи

Хотите дополнить/изменить информацию по своему проект - создайте личный кабинет и пришлите запрос cо ссылкой на анкету проекта на info@rgdoc.ru
+ ДОБАВИТЬ ПРОЕКТ


О проекте

Название: Встреча в "Кафе Греко". Монологи
Название на английском языке: Meeting at the "Caffe Greco." Monologues
Производственная компания: Студия кино "САД КАМНЕЙ"
Страна производства: Россия
Год: 2014
Стадия производства: монтаж
Продолжительность: 88 мин.
Планируемая премьера: сентябрь 2014
Финансирование: Помощь художников и меценатов
Сайт проекта: sites.google.com

Съёмочная группа

Автор сценария: Сергей Карпухин
Режиссёр: Сергей Карпухин
Продюсер: Сергей Карпухин
Оператор: Александр Вдовин
Композитор: Евгений Кадимский
Звукорежиссёр: Евгений Кадимский
Второй оператор Арсений Тишин-Коржев
Звукооператор Александр Колосов
Компьютерная графика, монтаж Александр Ильичев
Редактор Наталья Карпухина
Администратор и переводчик (Италия) Рената Косенко
Директор Иван Клевцов

Логлайн

Пять интервью, как одно,  длинною в целую жизнь. Пять портретов, пять судеб на фоне тотально распадающегося времени, где можно было  спастись только верой и творчеством.

Синопсис


В жаркий июльский полдень 2010 года я сидел за одним из столиков Римского кафе «Греко» с бокалом красного итальянского вина и, глядя в окно, наблюдал за проплывающей мимо размеренной жизнью Вечного города. Я думал о перипетиях жизни и судеб людей, побывавших в этом кафе за более чем двухвековую историю его существования.

Со дня своего открытия в 1756 году Кафе "Греко" сразу стало богемным местом и местом  встреч  людей искусства того времени, а в последствии и художественной интеллигенции со всего света. Я думал о бесчисленной череде замечательных художников, литераторов, политиков, отметивших своё пребывание в этом мире вершинами человеческого духа и теми свершениями, которые составляют гордость любой страны…  Мои беспорядочные мысли неожиданно оформились  в одну картину - и это была картина русского художника. Из каких-то задворок моего сознания я достал знакомую мне с юношеских лет картину Виктора Иванова «В кафе «Греко». Как оказалось, именно эта картина, являясь квинтэссенцией моих переживаний, наиболее точно отражала   богатство чувств и эмоций, вызванных тем почти материально ощутимым присутствием духовных и исторических напластований, которые являются сутью культурного сопереживания. С этим образом я и улетел из Италии обратно  в Россию.

Тогда, в 1972 году ещё молодые и уже  испытавшие успех и признание, русские художники – Гелий Коржев, Пётр Оссовский, Ефрем Зверьков, Дмитрий Жилинский и сам автор картины, Виктор Иванов волею судеб оказались в Римском кафе «Греко» за столиком, за которым по преданию Гоголь дописывал роман «Мёртвые души». За бокалом красного вина они размышляют о людях и судьбах искусства и о своей сопричастности к великим культурным традициям. Этот момент и запечатлел Виктор Иванов в своей картине «Кафе Греко». С этим образом я и улетел из Италии обратно  в Россию.

Я познакомился с этими пятью художниками во время работы над фильмом о выдающемся директоре Русского Музея Василии Пушкареве. Мне они рассказывали необыкновенные, а порой и детективные истории, о том, как Василий Пушкарёв, подчас рискуя своим положением, закупал картины неофициальных художников и устраивал их выставки. В начале шестидесятых годов они, в разрез официальному искусству с его «ура-патриотическими» темами, разрабатывали новые пласты тем, художественных приёмов, а также новый метафорический язык, который, отчасти, вылился в новое направление советской живописи, названное впоследствии «суровым стилем».  Теперь их достижения в живописи признаны  образцами высочайшего духа и мастерства, их творчество отмечено множеством званий и наград, а их искусство сравнимо с искусством эпохи итальянского «Возрождения». У каждого из них был свой трудный путь, своё восхождение к этим вершинам. За долгое время этого восхождения рушились идеалы и целые империи, рушилось время – мир становился другим. Этот мир и это время развели и наших героев, сделав их позиции в искусстве в чём-то непримиримыми. Может быть сам того не осознавая Виктор Иванов в своей картине затронул и эту тему -  тему выбора своего пути, тему последнего пристанища и расставания перед дальней дорогой в неизвестность. И ещё, эта картина о жертвенности пути художника. Как в «Тайной Вечере» - у каждого свой крестный путь, своё восхождение на «Голгофу» служения искусству.

 Возможно, в конце фильма судьба вновь сведёт наших героев, таких разных, но в чём-то близких друг другу, в кафе «Греко», за тем самым столиком, за которым по преданию Гоголь дописывал свой роман «Мёртвые души». Кто из наших героев приедет в Рим, этого мы знать не можем. Но тот, кто приедет, наверное, сидя за бокалом красного вина,  вспомнит о пройденном пути – каждый о своём. Может быть, именно здесь и в этом месте Вечного города они вновь переживут тот момент сопричастности и единения, который так замечательно изобразил в своей картине Виктор Иванов. И это будет ещё одна жертва, положенная ими на алтарь русского искусства. 


Дополнительную информацию можно получить по ссылкам:
https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.170979846442597&type=1

Создатели

О режиссёре Сергей Карпухин:

1983 – КГИИ, художник.

1991 – МАРХИ, архитектор.

1993 – ВИПК высшие режиссерские курсы, (мастерская Владимира Кобрина), режиссер.

2013 – Киношкола А. Митты, Certificate Mark W. Travis.


ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«СИЗИФ», анимационный фильм, автор сценария, режиссёр, ВИПК, «KOBRIN-SCREEN studio», г. Москва. 1992

 

«ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ», анимационный фильм, автор сценария, режиссёр, ВИПК, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва. 1992

 

«ОЗАРЕНИЕ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА», сценарий документального фильма, автор сценария. 1992

 

«МИТРОФАН», сценарий анимационного фильма, авторы Сергей Карпухин, Николай Широкий. 1992

 

«ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В НАТЮРМОРТЕ», неигровой фильм, режиссёр В. М. Кобрин, сорежиссёр и компьютерная анимация С. Карпухин, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва. 1993                                                                                    

Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года.

 

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В XXI ВЕК», анимационный фильм, совместно с А. Петровым, И. Максимовым, и др., автор и режиссёр, «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», «THE EARTH PLEDGT FOUNDATION», USA, Россия. 1995

 

«СОБОРЯНЕ», сценарий художественного фильма, автор сценария. 2004

 

«ЛУЧ СМЕРТИ. ТЕСЛА», документальный фильм, автор сценария, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2006

 

«ТИХАЯ ВОЙНА ВАСИЛИЯ ПУШКАРЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2007

Приз «Лучший телевизионный фильм». II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени».

Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ»,США. XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР».

 

«ЗАГАДКА АНДРЕЯ РУБЛЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2007

Диплом II степени. XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм РАДОНЕЖ».                                                                                                                                              

«СЛЕД ЛЕОНАРДО», документально-художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2014 (В разработке) 

 

«РЫБА», сценарий художественного фильма, автор сценария. 2011

 

«ГЕЛИЙ КОРЖЕВ. ДИАЛОГ С ВЕЧНОСТЬЮ», сценарий документального фильма, автор сценария. 2012

 

«ВСТРЕЧА В «КАФЕ ГРЕКО». МОНОЛОГИ», документальный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2014 (В производстве)

 

«МОНА ЛИЗА». Сценарий художественного фильма. Авторы сценария С. Карпухин, А. Ильичев. 2013 


ОТЗЫВЫ:

«Сергей Карпухин – зрелый самобытный мастер, невероятно плодовито проявивший себя в живописи, архитектуре, дизайне, философии. Его творческое дарование замечательно совпадает с «синтетической» природой кино».     

Режиссёр Владимир Кобрин.

 

«В лице Сергея Карпухина российский кинематограф приобретает одного из самых многообещающих  режиссёров».  

Директор Музея кино Наум Клейман

 

«Сергей Карпухин – человек Возрождения».

Народный художник СССР, академик РАХ П.П. Оссовский

 

 «Универсализм – основополагающий принцип, которым руководствуется Сергей Карпухин в своём творчестве. Но столь широкое приложение своих сил для него не самоцель, а способ постижения многообразия мира и человека».    

Канд. искусствоведения  Н. А. Мухотина


Доктор искусствоведения, академик РАН, Д. В. Сарабьянов           

КАРПУХИН


    Когда я познакомился с Сергеем Карпухиным и с тем, что он создал в разных сферах современной культуры, меня поразили два обстоятельства: обилие этих сфер и тот профессионализм и свобода, с которой он чувствовал себя в них – будь то живопись, графика, или керамика, дизайн, архитектура, или фотография, кино, поэзия, драматургия, или философия. Во всех областях своей деятельности Карпухин выступает не только как творец, но и как знаток, осведомлённый об опыте предшественников, и о задачах ждущих своего разрешения. Не будем задаваться вопросом: как успел один человек, пусть и одарённый многими талантами, не только приобщиться ко всем этим разнообразным видам творческой деятельности, но и внести немалый вклад в их развитие. Важнее другое: что заставило Сергея Карпухина браться за столь разнообразные задачи, с первого взгляда не всегда связанные друг с другом?

    Отвечая на этот вопрос, мы должны сразу же исключить из числа импульсов, побуждающих к столь разнообразной деятельности, своего рода спортивный интерес – превзойти тех, кто в истории культуры отмечен чудесами универсализма, такие как герои его уже осуществлённого фильма – Андрей Рублёв, или задуманного – Леонардо да Винчи. Трудно предположить, что универсализм Сергея Карпухина - это последовательность разочарований. Можно при желании представить это творческое многообразие, как необходимое условие отражения и постижения многоликого окружающего мира, который с каждым часом становится сегодня всё более сложным и непостижимым. Но мне кажется, что Сергей Карпухин не расчленяет своё творчество на разделы, соответствующие разным сторонам жизни. Напротив, он ищет во всех областях  деятельности, каждая из которых своеобразна и по методу и по содержанию, что-то общее, или, во всяком случае, близкое, нечто лежащее в основе и пронизывающее всё, соединяющее разрозненные осколки жизни в гармонию, и что можно было бы назвать красотой. Его живописные работы, его философия, снятые им фильмы, дизайнерские и архитекторские проекты растут из одного корня. Это довольно трудно себе представить. Но если мы преодолеем заземлённое представление о человеческой деятельности, столь настойчиво поощряемое идеологией потребительского общества, если мы подкрепим свои намерения обращением к традициям философской мысли, то корни подобного многообразия творческих интересов окажутся сконцентрированными в самой природе творения. Не случайно всё чаще современные мыслители ищут синтез различных областей знаний; сближают философию с поэзией, ищут общие корни и конечные цели научного знания и веры, находят смысл творчества в выражении главных человеческих ценностей, открывая некое эпистемологическое единство науки, философии, религии, искусства. Не зря в России в течение последних полутора столетий то и дело возрождалась уверенность в необходимости цельного знания, сначала у Владимира Соловьёва, позже у Павла Флоренского, Владимира Вернадского, Алексея Лосева и многих других. Разумеется, я далёк от мысли о том, что это цельное знание раскроет все тайны бытия, но с ним связаны надежды на новые перспективы развития человеческого познания. Я так же далёк от мысли считать творчество Сергея Карпухина, или кого-либо из деятелей современной культуры уже свершившимся достижением на пути, который может открыть новые принципы видения мира. Но именно с появлением таких людей я связываю свои надежды в становлении «возрожденческого» мышления способного решать эти задачи, и которое, в результате, не даст зачахнуть культуре даже в самые тяжелые времена. Речь идёт о том, что многосторонность творческой деятельности является своеобразным откликом на зов времени. И не потому, что мир стал сложнее, и различные его проявления требуют разностороннего подхода в процессе его постижения. Просто возникает потребность в сближении различных сфер творческой деятельности человека, потребность в том, чтобы каждая из них, каждый «художественный предмет», - на каком бы месте в табели о рангах предметного мира он не располагался – или прямо, или опосредованно были связаны с постижением сущности бытия. Провидеть эту высокую цель сквозь «художественную повседневность» - одна из главных и трудных задач подлинного творца. И Сергей Карпухин эту цель видит. В этом залог его успеха. Здесь же и тот общий фундамент, на котором держится его многообразие.

    Я высоко оцениваю живопись Сергея Карпухина. С большим интересом я смотрю его фильмы, фотографии, керамику. Наверное, у кого-то могут быть и другие мнения, но в данном случае конкретные оценки не отменяют того чувства радостного удивления, которое охватывает созерцателя при встрече с его творчеством.


ВЫСТАВКИ И ФЕСТИВАЛИ:


1985   Зональная выставка «Молодость России», г. Москва.

 

1987   Проект и участие в конкурсе «Монумент Победы», г. Москва.

 

1991   Философские инновационные игры «Культура и образование III тысячелетия».

     Первая премия, совместно с А.П. Козыревым, Фонд философской инициативы  «АЙПЕРОН», г. Москва.

1992   EMAF – European Media Art Festival, Оснабрюек, Германия

 

1993   Фестиваль кино, видео и компьютерной графики «АНИГРАФ», г. Москва.

 

1993   Выставка «АРТ МИФ», г. Москва.

 

1993   Номинация и Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года.

 

1995   Международный музейный БЬЕНАЛЕ, г. Красноярск.


1996   Выставка МООСХ, г. Москва.

 

1996   Выставка Союза художников России, г. Москва.

 

2008   II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени».

          Приз «Лучший телевизионный фильм».

      

2008   XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР».

          Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ», США.

 

2008   XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «РАДОНЕЖ». 

          Диплом II степени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2009   Выставка «На грани двух миров», Кузнецкий мост 20, г. Москва.

 

2010   Выставка двух авторов в Егорьевском историко-художественном музее, г. Егорьевск.

 

2010   Выставка в Московском музее «Дом Гоголя», г. Москва

 

2010   Групповая выставка членов Союза художников России, г. Электросталь

 

2010   Выставка двух авторов в Российской Академии искусств, г. Москва

 

2011   Выставка двух авторов в Доме кино СК РФ «Ландшафт» г. Москва.

 

2011   Выставка двух авторов в Доме кино СК РФ  «Двойное отражение», г. Москва.

 

2011   Выставка двух авторов в Культурном центре «Благовест», г. Жуковский.

 

2012   Белградский международный фестиваль документального и короткометражного кино, г. Белград, Сербия.


ПУБЛИКАЦИИ:

С.И. Карпухин, «Эмпириокритицизм постконструктивизма. Шаг в сторону – два шага назад», Москва, МАРХИ, 1991 г.;

Москва, «Дельфис», 2011 г.

 

С.И. Карпухин, «До бытие, бытие до», Москва, Международная конференция «Этика и наука будущего», 2011 г.


РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ:

в Государственном Музее керамики  и «Усадьба Кусково XVIII века », в Киевском музее Русского искусства, в Егорьевском историко-художественном музее, в Московском музее «Дом Гоголя», в Администрации Президента Российской Федерации, в Московской Патриархии, в Мэрии Москвы, в корпоративных и частных  коллекциях России, США, Швейцарии, Германии, Австрии, Израиля, Палестины, Японии и др. стран.


ОБЪЕКТЫ:


Реконструкция Автозаводской улицы в г.Москве, (проектирование). 1991

Дворец Спорта в г. Рубежное, Украина, (мозаика). 1989

Храм Первопрестольных Петра и Павла, п. Ильинский, Моск. обл., (проектирование). 2007

Собор Пресвятой Богородицы в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, г. Москва, (архитектурный дизайн). 2009

Храм Иверской иконы Божией Матери, г. Жуковский, (роспись).  2014 






О продюсере Сергей Карпухин:

«СЛЕД ЛЕОНАРДО», документально-художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2014 (В разработке)


«МОНА ЛИЗА», художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2014 (В разработке)


«ВСТРЕЧА В «КАФЕ ГРЕКО». МОНОЛОГИ», документальный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ».

2014 (В производстве)




О производственной компании Студия кино "САД КАМНЕЙ":

Производство документальных и художественных фильмов




Возврат к списку 
Поделиться с друзьями