Москва-Брюссель. Диалоги культур

Хотите дополнить/изменить информацию по своему проект - создайте личный кабинет и пришлите запрос cо ссылкой на анкету проекта на info@rgdoc.ru
+ ДОБАВИТЬ ПРОЕКТ


О проекте

Название: Москва-Брюссель. Диалоги культур
Название на английском языке: Moscow - Brussels. Dialogue of cultures
Производственная компания: ЧУ Студия "Перспектива"
Страна производства: Россия
Год: 2014
Стадия производства: монтаж
Продолжительность: 44 мин.
Планируемая премьера: август 2014 г.
Финансирование: Министерство культуры и Russische Welle TV (RW-TV) Германия
При финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации

Съёмочная группа

Автор сценария: Романовский И.И.
Режиссёр: Романовский И.И.
Продюсер: Игаунис Э.А.
Оператор: Романовский И.И.
Звукорежиссёр: Тамаровский С.Н.

Логлайн

Монумент Петру I скульптора Георгия Франгуляна был установлен в Антверпене.
В ответ бельгийцы подарили Москве скульптуру Оливье Стребеля "Похищение Европы"     Об этих событиях и об ис- кусстве двух всемирно известных скульпторов расскажет фильм, из документального цикла «Диалоги культур».

Синопсис

"Москва-Брюссель. Диалоги культур" В мастерской московского скульптора Георгия  Франгуляна царствует олимпийская чета – бог мастерства Гефест и богиня красоты – Афродита. А стало быть, в ней создаются виртуозные произведения искусства, одухотворенные мастерством и красотой. Античный ген, без сомнения был заложен в творчестве Франгуляна изначально. Но, мастер не повторяет и не стилизует эгейскую, греческую или римскую античность, а создает как бы искусство несуществующей Атлантиды и населяет ее невиданными существами. Прежде всего, это относится к станковой скульптуре Франгуляна. Но, в тоже время это не могло не отразиться в его блистательных монументальных работах, принесших ваятелю мировую славу. Памятник Петру I в Антверпене, Пушкину в Брюсселе, Булату Окуджаве на Старом Арбате в Москве, императрице Елизавете в Балтийске,  Иосифу Бродскому в Нью-Йорке, Данте в Венеции, Араму Хачатуряну в Москве. Дом и сад скульптора Оливье Стребеля населены его произведениями. Собственно, они поселились здесь одновременно со своим создателем. Молодой Оливье начал строить жилище и мастерскую по собственному замыслу 50 лет назад. Тогда он только пробовал себя в скульпторском деле. Но все эти вещи лишь младшие братья, порой огромных монументов, поставленных Стребелем  в Европе, Америке, Сингапуре, Японии и России. Но, больше всего их, конечно, на родине скульптора. В родном Брюсселе его формами наполнены главные общественные здания, площади, проспекты и переулки. Они встречают вас уже в брюссельском аэропорту - интерьер здания украшают огромные стилизованные крылья, созданные воображением и руками Стребеля. А потом его скульптуры, обычно очень крупные, выполненные в бронзе, постоянно сопровождают вас в прогулках по бельгийской столице. Одно из известнейших произведений скульптора - композиция в здании Европарламента. В его творениях зритель лишь угадывает столь милые сердцу реальные прототипы. Порой приходится гадать, что же хотел сказать автор.  Сам Стребель признается, что, приступая к работе, как автор хороших детективов, никогда не знает, чем все кончится. Им движет в первую очередь форма. Но, городские монументы - никуда не денешься – атрибуты общественной жизни. Но, пора уже объяснить,  почему мы остановились именно на этих двух скульпторах, почему  именно о них мы собираемся рассказать в нашем фильме. Во всяком случае, не потому что они давние друзья (это действительно так)  и не потому что они оба всемирно известные художники (это действительно так), и даже не потому, что каждый из них стал основателем целого направления в пластическом искусстве (и это действительно так), а потому что… Монумент Петру I в Антверпене, в Бельгии установлен 7октября 1998г. Скульптор Георгий Франгулян. В обмен на этот памятник бельгийская сторона 15 сентября 2002 года подарила Москве скульптуру Оливье Стребеля "Похищение Европы" (установлена на Площади Европы у Киевского вокзала). Этот исторический для наших двух стран факт обмена монументами вполне укладывается в рамки ДИАЛОГА КУЛЬТУР, которому и посвящен наш фильм из цикла «Диалоги культур». Мы рассматриваем  диалог культур разных стран, как диалог между искусством прошлого и настоящего, между мастером и его творением,  между  художником и зрителем. А потому мы хотим структуру фильма построить в диалоговой форме. Мы обозначим в каждом направлении диалога несколько вопросов и попросим наших героев поделиться с нами своими взглядами. Нашу уверенность в выборе такого построения фильма объясняет следующее: 1) Франгулян и Стребель  художники, открытые для диалога – как в своих работах, так и во всем стиле своей жизни; 2) Оба яркие личности, которых отличает определенность, яркая сформулированность профессиональных позиций; 3) Философский склад ума, культура мышления, неординарность, а порой и парадоксальность взглядов на вполне банальные вещи; 4) Абсолютная внутренняя свобода. Эти качества будущих наших героев сделают беседу с ними необычайно привлекательным экранным зрелищем, интересным для зрителя. Итак, диалог между искусством прошлого и настоящего: - Эмиль-Антуан Бурдель определил скульптуру как архитектуру тела и человеческой души. Для античной скульптуры это был определяющий фактор для ваятеля. А для вас? -  Скульптура – особый вид творчества, в котором далеко не все можно воплотить. Скульпторы прошлого были уверены в этом, они утверждали, что должна существовать дистанция от «жизни, как она есть». В ваших работах вы пытаетесь создать пластические ходы, которые позволяют сделать объектом скульптурного воплощения практически все. Насколько правомерны такие творческие решения? -  В ХХ веке влияние итальянцев на мировую культуру в целом и европейскую в частности можно сравнить  только с влиянием мексиканцев на монументальное искусство. И то и другое влияние ощущается в вашем творчестве.  Это произошло осознано или помимо вашей воли? Диалог между мастером и его творением: - Как рождается замысел? Образ будущей скульптуры диктует определенное пластическое решение или, наоборот, вы  ищете под задуманную пластику необходимый образ? Как идет работа над этим образом? И еще. Скульптура завершена. Долго ли созданный образ не отпускает, сложно ли браться за новую работу? - Бронза, мрамор, алюминий, керамика, дерево – далеко не полный перечень применяемых вами материалов. Выбор материала обусловлен, прежде всего, пластическим решением или содержанием скульптуры? А может быть вашим творческим темпераментом?  Есть ли у вас любимый материал? И как вы относитесь к поиску новых, неприменяемых ранее в скульптуре, материалов? - В своих монументальных работах вы создаете не только сами памятники, но и их окружение. Как опытный режиссер, вы строите мизансцену для своего скульптурного героя, удобную и выразительную среду его обитания. По сути, вы одновременно выполняете и роль архитектора. Это вынужденная мера или позиция? Не лучше бы для решения этой задачи, пригласить опытного специалиста? Диалог между  художником и зрителем: Понятно, что буквально наши герои не будет разговаривать со зрителями их работ. Эту задачу мы возьмем на себя. Мы будем вести диалог от их имени. О чем мы будем говорить? Об эмоциональном восприятии произведений, о понимании того, что хотел сказать автор, о национальном или наднациональном характере скульптуры… И, о многом другом, продиктованном конкретным объектом интервью.  Разумеется, все диалоги будут происходить в месте нахождения того или иного памятника или на художественной выставке, где будут представлены работы Стребеля или Франгуляна. «Для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира. На все народы возлагается в этом отношении священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества». Идею,  выраженную в Уставе ЮНЕСКО, мы постараемся, через искусство двух скульпторов – представителей двух стран,  воплотить в нашем фильме.  

 Автор сценария,

Лауреат Государственной премии СССР   ______________  Романовский И.И.

Создатели

О режиссёре Романовский И.И.:

    

 РЕЖИССЕР

 

РОМАНОВСКИЙ  ИГОРЬ  ИВАНОВИЧ

Гражданство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Дата рождения

07.11.1934г.

Профессиональная квалификация

 

 

Образование

Режиссер высшей категории

Лауреат Государственной премии СССР

Член Союза кинематографистов РФ

Школа-студия (ВУЗ) им. В.И.Немировича -Данченко

при МХАТ СССР им. М.Горького

Телефон/факс

499 168 90 42 (г.Москва)

Фильмография

Создал более 200 док. фильмов,  в т.ч. 

2003г.  «Родом из кино». Призы «СТАЛКЕР» и  «Золотая медаль  Люмьеров».

2004г. «Они сражались за Родину…во Франции». Приз МКФ  им. Ю.Н.Озерова.

2005г. «Во спасение души». Приз МКФ «Встреча».

2006г. «С. Эйзенштейн. Мексиканская болезнь».

2007г. «Лебединое озеро» - репортаж с другого берега».  2008г. «В стране вечных льдов». Диплом МФНК «Арктика»

2008г.« Виктор Розов. В поисках радости».

2009г. «Федор Шаляпин. Великий скиталец».

2006-2009г.г. «ТРОФЕИ»(1). «ТРОФЕИ»(2). ТРОФЕИ(3) .

Приз МФ г.Целле, г.Дюссельдорф, Германия;  г.Таллинн

2010г. «Тайны ядерных грибов

2011г. Аргентинское танго по-русски»

2011г. «Владимир Маторин. Душа и маска».

2012г. «Звонарь»

2012г. «Алена в стране фиордов».  Приз МФ г.Будапешт.

2013г. «Натальин камень»

2013г. «Германия – Россия по солнечным часам»

                           




О продюсере Игаунис Э.А.:
                 ФИЛЬМОГРАФИЯ  ПРОДЮСЕРА      ИГАУНИС ЭММЫ АДОЛЬФОВНЫ С 1988г. по настоящее время-  директор ЧУ Студия «Перспектива». Член Союза кинематографистов России. Продюсер более 70 неигровых фильмов, включая сериалы, многие из которых стали победителями и призерами российских и зарубежных кинофестивалей (с 2003г. по 2012г.г.-15 призов и/или наград, в т.ч. 2012г.- 3 приза).  Осуществила совместные кинопроекты в  США,  Австрии, Венгрии, Бельгии, Германии, Мексике, Аргентине, Норвегии, Франции, Китае, Швеции. Член международного жюри трех кино - фестивалей в Болгарии. Председатель международного жюри ТВ фестиваля «Золотая Албена» (2003г.). ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ 1. «Атомный век. Страницы летописи». 1993-2000г.г. (7 фильмов). Автор сценария – В.Губарев, Режиссёр – Романовский И.      1.1. «Глазастая пузастая ядерная бомба». 26 мин. 1.2. «Неизвестный Сахаров». 26 мин.  1.3. «Сверхбомба».   26 мин.     1.4. «Саровское чудо». 26 мин. 1.5. «Кольская АЭС». 30 мин. 1.6. «Атомный президент». 30 мин.     1.7. «Тайны ядерных грибов». 60 мин. 2010г. Режиссёр - Романовский И. 2. «Второе рождение». 52 мин. 1997г. 3.  «Только одна картина».  45 серий  - 2000г. 4.«Тату. За пределами стереотипов». 26 мин.  2003г.     Режиссер - Крячко И.П. 5. «Родом из кино». 52 мин. 2002г. (версия – три фильма по 39 мин. каждый). Авторы сценария и режиссеры -  К. Осояну и И. Романовский. 6.  «Экстрим полет». 26 мин. 2004г. Режиссер – Купавский А.С. 7.  «Во спасение души». 26мин.  2005 г.  Режиссер - Романовский И. 8.  «Мгновения длиною в жизнь». 39 мин. 2005г.  Режиссер - А.А.Панкратов (Белый)

9. «Они сражались за Родину…во Франции».  60мин. 2005 г.

10. «С. Эйзенштейн. Мексиканская болезнь». 52 мин. 2006 г. (вариант – 44мин.) 11. Серия фильмов «Трофеи» (9 фильмов) 2006 –2008г. Реж - Потемкин И., Греков И., Романовский И.     12.1 «Библия Гуттенберга» 15 мин.     12.2 «Витражи. Мариенкирхи. Окна вечности» 15 мин.     12.3 «Балдинская коллекция» 15 мин.     12.4 «Портрет. Ужель та самая картина» 20 мин.     12.5 «Летящий Меркурий» 20 мин.     12.6 «Тихвинская икона Божьей матери» 20 мин.     12.7 «Автограф Мартина Лютера» 20 мин.     12.8 «Четыре картины» 20 мин.     12.9 «Олени кайзера Вильгельма» 20 мин. 12.  «В стране вечных льдов». 2008г. 39мин. Режиссер – Романовский И. 13. «Виктор Розов. В поисках радости». 51 мин. 2008г.   Режиссер – Романовский И. 14 «Федор Шаляпин. Великий скиталец». 60 мин.  2009г. Режиссер Романовский И. 15. Аргентинское танго по-русски» 52 мин.  Режиссер И.Романовский 16. «В. Маторин. Душа и маска». 53 мин. 2011г.    Режиссер И.Романовский 17.«ЗВОНАРЬ».  52 мин. 2012г.    Режиссер -И.Романовский 18.«Алёна в стране фиордов» 40 мин. (вариант- 35 минут) 2012г. 19. «Германия - Россия по солнечным часам». 60 мин. 2013г

20. «НАТАЛЬИН КАМЕНЬ». 26 мин. 2013г. Режиссер - И.Романовский    

МЕМУАРЫ.

21. «Исповедь осмотрительного человека». (Евгений Габрилович о времени и о себе). Сериал- 4 фильма х (44,37; 44,26; 43,08; 42,06).   1997г. Режиссёр – Максимчук И.   22. «Счастливый человек».   5 фильмов по 26 мин. 1999г. Режиссер И.Романовский    23.«И был счастлив ».  3 серии по 39 мин.  2003г. Режиссеры - Романовский, Осояну К. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ.              24. «Мой добрый гений» (П.И.Чайковский.  39 мин.  2003г. Режиссёр - Романовский И.    25.«... За спиной была Москва». 44 мин. 2005г. Режиссер – Потемкин И.Г. 26. «Лебединое озеро» - репортаж с другого берега».  47 мин.  2006 г.       ФИЛЬМЫ – БАЛЕТЫ Спектакли Государственного академического театра классического балета Н.КАСАТКИНОЙ и В.ВАСИЛЁВА 27. Минкус «Дон Кихот».       100 мин. 2004г. 28. П.И.Чайковский «Лебединое озеро».   120 мин. 2003г. 29. П.И.Чайковский «Щелкунчик». 90 мин. 2003г. 30. Дж.Верди « Травиата».      90 мин. 2004г.  УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ 31.«Сергей Эйзенштейн. Уроки монтажа».  1991г. Режиссёр – Чубасов В.  Фильм 1- дозвуковой период - 60 мин. Фильм 2- звуковой период  - 54 мин. 

О производственной компании ЧУ Студия "Перспектива":
Неигровые фильмы


Возврат к списку 
Поделиться с друзьями