Мы рекомендуем Вам заходить на сайт через сервисы социальных сетей. Это позволит вам более удобно авторизоваться на сайте и избавляет от необходимости запоминать пароль.
В случае, если вы хотите пройти обычную регистрацию для получения логина и пароля, перейдите по этой ссылке.
Изолированные народы, разрушенные кинотеатры и тайные языки.
В Москве проходит 45-ый Московский международный кинофестиваль, в программе которого представлено около 250 фильмов из более чем 60-ти стран мира. Одной из самых интересных традиционно является секция «Свободная мысль», где собрано кино, уже побывавшее на различных мировых киносмотрах и завоевавшее награды. И хотя в этом году в Москву не привезли самые важные мировые хиты неигрового кинематографа за прошлый год, тем не менее, мы нашли в программе интересные и уникальные работы. Рассказываем о трех главных картинах «Свободной мысли» и приглашаем на показы.
«Изобретая другого» (A invenção do outro), режиссер Бруно Хорхе, Бразилия
В 2019 году правительство Бразилии организовало крупнейшую и самую рискованную за последние десятилетия экспедицию в тропические леса Амазонии для поиска её коренного населения, находящегося в трудных жизненных условиях, и установления первого контакта с ним. Экспедицию возглавил Бруно Перейра, который впоследствии был убит в том же регионе и стал символом защиты коренных народов и лесов.
«Изобретая другого» - фильм, замедляющий время. Сделанный в формате наблюдения, он не влезает в разговоры, а только молча созерцает жизнь аборигенов в уединенных закрытых лесах. Режиссер интересуется мельчайшими деталями жизни изолированных людей, предоставляя нам возможность размеренно вглядываться и запоминать увиденное, вслушиваяться в язык корубо, но также и беспокоиться, размышляя о будущем, поскольку образ главного героя напоминает о том, что оно уже наступило.
В период расцвета в Таиланде было около 700 одноэкранных кинотеатров. К 2019 году в Бангкоке уцелел только один из них. Построенный в 1969 году, он исправно работал до пандемии, но в 2020 году было объявлено, что кинотеатр будет демонтирован. Автор фильма, дочь одного из бывших работников «Скалы», решила изучить ее историю. Это ее дебютный полный метр. Фильм участвовал в 72-ом Берлинском международном кинофестивале в категории «Форум» и во внеконкурсной программе IDFA в Амстердаме.
Кинотеатр сравняли с землей, а на его месте появился торговый центр. «Скала» - душераздирающая хроника его сноса, но также дань уважения той мистической силе, которой он обладал, воздействуя на множество людей, которые в конечном счете и пришли его разбирать. Даже они признают, что времена меняются, и все должно измениться вместе с ними. Фильм «Скала» - захватывающий некролог, который трепещет в попытке защитить место от забвение и увековечить кинотеатры как те безвременные убежища, где рассказываются истории и меняются жизни.
«Скрытые письма» (Hidden letters), реж. Чжао Цин и Виолет Ду Фэн, США-Норвегия-Германия-Китай
Фильм о двух современных китайских женщинах, увлечённых изучением тайного языка нушу. Этот старинный секретный язык связал целые поколения женщин в Китае тайной системой поддержки, давая им надежду на выживание. Вдохновлённые женской солидарностью нушу, героини фильма стремятся найти баланс между прошлым и настоящим, прокладывая свой собственный путь в глубины патриархальной культуры.
Призер фестивалей в Бергене, Нордике, Остине, Хартленде и Хот-Спрингс, фильм представляет собой тщательно продуманный, чрезвычайно мощный снимок страны и общества, находящихся в постоянном движении. ОН впечатляюще показывает угнетение китайских женщин на протяжении веков наряду с теми, кто живет в наши дни. Перемещаясь между прошлым и настоящим, «Скрытые письма» быстро превращаются в тихий рассказ об огромной силе, отражающий силу, которую некоторые женщины разных поколений нашли в нушу, секретном языке, разработанном женщинами в Китае, чтобы справиться с миром, в котором доминируют мужчины. Как можно изменить глубокую, укоренившуюся культуру самой густонаселенной страны мира? Авторы не предлагает простых ответов, но лучи позитива, которые они находят в своих героинях — вселяют надежду.