30 апреля Москино начинает онлайн-фестиваль неигрового кино

27.04.2020 События
В программе шесть фильмов и три мастер-класса.
30 апреля Москино начинает онлайн-фестиваль неигрового кино
С 30 апреля Москино начинает онлайн-фестиваль неигрового кино, проводимый в партнерстве с Московской школой нового кино. Вы сможете не только посмотреть фильмы, но и пообщаться с их создателями. Сквозная тема программы — семейные отношения, которые связывают самых разных героев. Среди них встречаются маргинальные и трогательные жители американского города-призрака («Хроники ртути»), философствующие режиссеры («Пляска смерти, скелеты и другие фантазии»), многодетная мать («Белая мама») и забавные маленькие братья Захар и Прокопий из семьи кочевников-оленеводов («Хозяин оленей»). После каждого сеанса пройдут обсуждения фильмов с авторами.

Важным дополнением программы станут мастер-классы выдающихся зарубежных документалистов Салли Рубин, Фрэнка Поппера и Деборы Оппенхаймер. Программа мастер-классов проводится при поддержке культурного отдела Посольства США в России.

Куратором программы режиссер фильмов «Алехин», «Зима, уходи!» и «Бабочки» Дмитрий Кубасов. 28 апреля в 18:00 он расскажет в Instagram Live о своем видении документального кино и подборе фильмов для Москино.

Подключиться к трансляции фестиваля можно будет бесплатно на сайте киносети Москино и в Facebook Москино. 
Фильмы будут показаны всего один раз, согласно расписанию. Сеансы предназначены для зрителей старше 18 лет.

Расписание: 

30 апреля
19:00 Мастер-класс Салли Рубин: Доступ к информации и героям в документальном кино
Для эффективной работы над документальным фильмом съемочной группе необходимо иметь надежный доступ к героям и их историям. В своем выступлении Салли Рубин объяснит, что означает в документалистике понятие «доступ», как можно его получить и почему так непросто поддерживать.
О Салли Рубин: режиссер, монтажер и преподаватель, работающая в области документалистики уже более 20 лет. Ее недавний документальный фильм «Деревенщина» (Hillbilly) получил приз жюри на кинофестивале в Лос-Анджелесе и восторженные отзывы Майкла Мура и Долли Партон. В числе ее прочих работ — «Последняя гора» (The Last Mountain) о гибели ее отца во время альпинистского похода, «Жизнь на грани» (Life on the Line) о девушке, живущей на границе США и Мексики и многие другие. Преподает документалистику в Университете Чепмена.

20:30 Хроники ртути. Q&A c Александрой Кулак
О фильме: Хроники ртути / Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак
Бывшая журналистка Кейт и ее брат Кемп проживают в заброшенном шахтерском городке Новая Индрия, почва которого оказалась радиоактивной. Ни опасная среда, ни проблемы со здоровьем не лишили Кейт и Кемпа жажды независимости. Завораживающий фильм-портрет пожилых бунтарей-маргиналов, словно сошедших со страниц романа Кена Кизи, был показан на фестивале DOKer, на ММКФ, а также на фестивале Москино и «Искусство кино» в январе 2020 года.


1 мая
19:00 Пляска смерти. Q&A c Ритой Гомеш и Пьером Леоном
О фильме: Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. 2019. 110 мин. Франция, Португалия, Швейцария. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер
А что, если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья и изобретательства в середине XV века современной Европы? Это гипотеза писателя Жана-Луи Шефера. Расследование-беседа во время прогулок между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном, фактически фильм, сыгранный в шесть рук. Премьера картины состоялась на Международном фестивале «Дух огня».



2 мая
14:00 Волк и семеро козлят. Q&A с Генрихом Игнатовым и Еленой Гуткиной
О фильме: Волк и семеро козлят. 2018. 52 мин. Россия. Реж. Генрих Игнатов, Елена Гуткина
Отец и сын с тяжелой формой аутизма живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Отец по мере сил пытается заботиться о сыне, а камера, повисшая где-то на уровне пояса героев, фиксирует их ежедневные, как будто ритуальные диалоги и препирательства. Картина участвовала в основном конкурсе фестиваля «Послание человека» и получила приз за лучшую операторскую работу на фестивале DOKer.

0b4418_3b475fdb4eb84c209422e54a139525e5mv2_d_8000_4500_s_4_2.jpg
кадр из фильма "Волк и семеро козлят"

19:00 Мастер-класс Фрэнка Поппера: Как снять документальный фильм в одиночку
Свои документальные фильмы Фрэнк Поппер обычно снимает и монтирует сам. Когда работаешь один, сложностей хватает. Как снять сцену одной камерой, но создать видимость, что снимали с двух? Как понять, куда направить объектив, когда вокруг тебя везде что-то происходит? Как добиться хорошего звука, если стойку микрофона некому держать? И самое главное — как найти историю, которая точно сможет зацепить публику? На эти и другие вопросы Фрэнк Поппер ответит на своем интерактивном мастер-классе.
О Фрэнке Поппере: независимый режиссер, чей документальный дебют «Может ли мистер Смит все еще приехать в Вашингтон?» (Can Mr. Smith Get to Washington Anymore?, 2006) получил зрительский приз на фестивале AFI и специальный приз на Международном фестивале прав человека в Париже. Также снял документальные фильмы «Эроика!» (Eroica!) и «Джентльмены видения» (Gentlemen of Vision).

20:30 Бабочки. Q&A-лекция с Дмитрием Кубасовым
О фильме: Бабочки. 2016. 79 мин. Россия. Реж. Дмитрий Кубасов
Алексею 21 год. Однажды он приходит на кастинг проекта «Реальность», авторы которого предлагают Алексею снимать на камеру свою повседневную жизнь. Он поет в женском парике, ссорится с мамой, а затем едет на Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского, где его ждут много веселья, песни Алены Апиной и неожиданная встреча. Фильм был показан на фестивале документального кино в Йиглаве, на ММКФ и «Послании к человеку».



3 мая
14:00 Хозяин оленей. Q&A с Ксенией Елян
О фильме: Хозяин оленей. 2016. 72 мин. Россия. Реж. Ксения Елян
Пытаясь сохранить традиции кочевых народов в Красноярском крае, власти решили возродить практику «кочевых школ», исчезнувших в России в 30-е годы. Именно так 23-летняя Нелли Андреевна попадает в семью Жарковых, чтобы объяснить двум братьям, 7-летнему Захару и 9-летнему Прокопию, для чего нужна в жизни математика и кто такой Владимир Путин. Симпатичный и теплый, несмотря на холод в кадре, фильм был показан на фестивале «ДОКер», а также на смотрах документального кино в Амстердаме, Таллине и Брюсселе.


19:00 Мастер-класс Деборы Оппенхаймер: Нам всем нужна семья – Идея и реализация проекта фильма о тех, кто лишен обычного детства.
Дети, лишенные нормального детства, — эта проблема существует в любом обществе вне зависимости от его границ, культурных и семейных ценностей, оставляя на нем неизгладимый след. Презентация Деборы Оппенхаймер посвящена работе над документальным фильмом НВО «Приемная семья» (Foster). В проекте участвовали удостоенные премии «Оскар» кинематографисты, которые получили беспрецедентный доступ к приемным детям и семьям в системе органов опеки Лос-Анджелеса. Фильм также рассказывает о преданных и беззаветно трудящихся социальных работниках, делающих все возможное, чтобы улучшить жизнь детей.
О Деборе Оппенхаймер: продюсер, вице-президент международного отдела компании NBC Universal Inc. Обладатель премии «Оскар» за документальную картину «Истории из школьных автобусов» о тысячах еврейских детей, тайком вывезенных из нацистской Германии в конце 30-х годов.

20:30 Белая мама. Q&A с Зосей Родкевич и Евгенией Останиной.
О фильме: Белая мама. 2018. 97 мин. Россия. Реж. Зося Радкевич, Евгения Останина
Алина Макарова — мать шестерых детей. Ее бывший муж из Эфиопии, поэтому все ее собственные дети имеют смешанное происхождение. Алина вышла замуж во второй раз и теперь с новым мужем Сергеем хочет усыновить мальчика Даню, который психически нестабилен и к тому же белый. Старшие дети Алины понимают, что с появлением нового братика семью ожидают сложности, но не представляют какие. Последний продюсерский фильм Александра Расторгуева.


Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 
comments powered byDisqus

возврат к списку

Поделиться с друзьями