Фильм об Эдварде Сноудене стал рекордсменом проката

16.07.2015 Новости индустрии
Документальная картина про бывшего сотрудника американской спецслужбы АНБ под названием «Citizenfour. Правда Сноудена» за первые четыре дня показа в российских кинотеатрах заработала более 3,4 миллионов рублей.
Фильм об Эдварде Сноудене стал рекордсменом проката
Документальная картина про бывшего сотрудника американской спецслужбы АНБ Эдварда Сноудена под названием «Citizenfour. Правда Сноудена» за первые четыре дня показа в российских кинотеатрах заработала более 3,4 миллионов рублей.

Оскароносный фильм режиссера Лоры Пойтрас уже признан самым кассовым среди неигровых лент и лидером 2015 года по сборам в первую неделю просмотра при ограниченном прокате тиражом до ста копий.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за первый уикенд проката картина собрала 3.444.326 рублей и вошла в десятку лидеров по сборам. Всего документальный фильм посмотрели более 10 тысяч зрителей.

Это лучшие показатели политического документального кино в отечественном прокате за десять лет, сравнимые только со сборами картины режиссёра Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», вышедшей в 2004 году.



Организацией российского проката картины занимался телеканал 24_DOC. Главный редактор телеканала Мария Мирошниченко отметила в эфире «России 24», что «по итогам уикенда "Citizenfour. Правда Сноудена" побил все рекорды за 10 лет по сборам среди документального кино в жанре политической документалистики». «Я очень счастлива, что зритель пришел в кинотеатры, чтобы посмотреть это кино», - сказала она.

В этом году фильм про Сноудена обошёл документальные ленты «Диор и Я», «Эверест. Достигая невозможного 3D» и «Кобейн: Чертов монтаж».

Одновременно с фильмом о Сноудене в прокат вышла еще одна документальная лента – «Рок Апокалипсис» режиссера Норберта Хайткера. Ее кассовые сборы оказались более чем в пять раз скромнее - 620.095 рублей. При этом, для документального проката в России данная цифра также достаточно высока.



В начале осени ожидается выход на российские экраны еще одного неигрового проекта, которому прочат хорошую прокатную судьбу. Документальный фильм режиссера Азифа Кападиа «Эми», рассказывающий о британской певице Эми Уайнхаус и получивший положительные отклики кинокритики после показа на Каннском кинофестивале, уже показывает рекордные сборы на родине главной героини.



Независимо от итоговых цифр, опыты документального проката в России позволяют утверждать, что к неигровому кино интерес у отечественного зрителя только крепнет. И положительные примеры могут спровоцировать других дистрибьюторов и кинопрокатчиков обратить внимание на документалистику как жанр, достойный широкого проката.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями