Мы рекомендуем Вам заходить на сайт через сервисы социальных сетей. Это позволит вам более удобно авторизоваться на сайте и избавляет от необходимости запоминать пароль.
В случае, если вы хотите пройти обычную регистрацию для получения логина и пароля, перейдите по этой ссылке.
Документальная картина про бывшего сотрудника американской спецслужбы АНБ под названием «Citizenfour. Правда Сноудена» за первые четыре дня показа в российских кинотеатрах заработала более 3,4 миллионов рублей.
Документальная картина про бывшего сотрудника американской спецслужбы АНБ Эдварда Сноудена под названием «Citizenfour. Правда Сноудена» за первые четыре дня показа в российских кинотеатрах заработала более 3,4 миллионов рублей.
Оскароносный фильм режиссера Лоры Пойтрас уже признан самым кассовым среди неигровых лент и лидером 2015 года по сборам в первую неделю просмотра при ограниченном прокате тиражом до ста копий.
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за первый уикенд проката картина собрала 3.444.326 рублей и вошла в десятку лидеров по сборам. Всего документальный фильм посмотрели более 10 тысяч зрителей.
Это лучшие показатели политического документального кино в отечественном прокате за десять лет, сравнимые только со сборами картины режиссёра Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», вышедшей в 2004 году.
Организацией российского проката картины занимался телеканал 24_DOC. Главный редактор телеканала Мария Мирошниченко отметила в эфире «России 24», что «по итогам уикенда "Citizenfour. Правда Сноудена" побил все рекорды за 10 лет по сборам среди документального кино в жанре политической документалистики». «Я очень счастлива, что зритель пришел в кинотеатры, чтобы посмотреть это кино», - сказала она.
В этом году фильм про Сноудена обошёл документальные ленты «Диор и Я», «Эверест. Достигая невозможного 3D» и «Кобейн: Чертов монтаж».
Одновременно с фильмом о Сноудене в прокат вышла еще одна документальная лента – «Рок Апокалипсис» режиссера Норберта Хайткера. Ее кассовые сборы оказались более чем в пять раз скромнее - 620.095 рублей. При этом, для документального проката в России данная цифра также достаточно высока.
В начале осени ожидается выход на российские экраны еще одного неигрового проекта, которому прочат хорошую прокатную судьбу. Документальный фильм режиссера Азифа Кападиа «Эми», рассказывающий о британской певице Эми Уайнхаус и получивший положительные отклики кинокритики после показа на Каннском кинофестивале, уже показывает рекордные сборы на родине главной героини.
Независимо от итоговых цифр, опыты документального проката в России позволяют утверждать, что к неигровому кино интерес у отечественного зрителя только крепнет. И положительные примеры могут спровоцировать других дистрибьюторов и кинопрокатчиков обратить внимание на документалистику как жанр, достойный широкого проката.