Лучшим доком Берлинале стала французско-камбоджийская картина «Облученный»

01.03.2020 Новости фестивалей
Награды достались также неигровым фильмам «Записки из подполья», «Добро пожаловать в Чечню» и «Гаражные люди».
Лучшим доком Берлинале стала французско-камбоджийская картина «Облученный»
Завершился 20 Берлинский международный кинофестиваль. Награда за лучший документальный фильм и 40 тыс. евро получила французская картина «Облученный» (Irradiés), реж. Рити Пан

Это история человека, пережившего физическую и психологическую травму войны. Его состояние нельзя выразить словами. Ему приходится носить свою боль внутри, зная о ней, но не имея от нее никакой защиты.  Он словно облучен злом. Боль передается даже по наследству – другим поколениям. За этими ранами лежит невинность. «Облученный» проникает в сердце с утроенной силой, поскольку экран разделен на три части, и изображение дублируется в каждой из них. 

Автор фильма Рити Пан – сам "оставшийся в живых", человек "с облучением". Он родился и жил в Пномпене в 1964 году, а в 1980-ом бежал от режима красных кхмеров в Париж, где учился в институте кинематографии La Fémis. Рити Пар – автор многих документальных картин, а также основатель центра, занимающегося архивацией камбоджийского кинематографического наследия. Его фильм «Недостающее изображение» (L'image manquante) был первым камбоджийским проектом, номинированым на Оскар в 2013 году.

Rithy+Panh+Irradiated+Press+Conference+70th+dZkMMBwxCIel.jpg
Фото: zimbio.com // Рити Пан

Специальное упоминание получил черно-белый фильм австрийских режиссеров Тиццы Кови, Райнера Фриммеля  «Записки из подполья» (Aufzeichnungen aus der Unterwelt). 

Его герои - венский певец Курт Гирк и его друг Алоис Шмутцер, «Король бандитского мира Вены», которые рассказывают о своей насыщенной жизни, курят, сидят за столом в гостинице, делятся воспоминаниями о детстве в годы войны и о суровом времени после них, когда они стали печально известны и стали городскими легендами. Эпизоды обогащены видеохроникой и кадрами семейного фотоальбома. Эта неофициальная версия их «подвигов» со стрельбой, долгами, азартными играми и тюремной жизнью не романтизирует и не судит, но производит впечатление. 

Приз зрительских симпатий в документальном кино достался картине «Добро пожаловать в Чечню» американца Дэвида Франса. На картине, рассказывающей о положении людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией в кавказской республике РФ, оператором работал Аскольд Куров. Фильм также удостоился Amnesty International Film Award – премии, присуждаемой за фильмы с тематикой о правах человека. 

И наконец лауреатом премии Хейнера Карова стал фильм Наталии Ефимкиной «Гаражные люди» (Garagenvolk), производство Германия. Премия финансируется Фондом DEFA и стоит 5000 евро. Награда вручается фильмам, в которых социальные и политические вопросы современности и истории рассматриваются наиболее эстетично. 

202003809_1_RWD_1780.jpg
Фото: пресс-служба фестиваля // Кадр из фильма "Гаражные люди"

В этой работе режиссер позволяет заглянуть в микрокосм, который кажется нам параллельным миром. Сложный мир гаражного комплекса в шахтерском городке на севере России напоминает колонию. В каждом из этих небольших гаражей разворачивается собственная вселенная. Персонажи, которые на первый взгляд кажутся странными, отражают различные грани общества. Здесь есть любовь, дружба и алкоголь, мечты о счастливом будущем и безнадега, а также поиски лома, репетиции панк-группы, драки и резные иконы. Абсурдность действий все больше и больше превращает гаражный мир в реальность. 

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями