02.02.2015
Новости фестивалей
Марина Разбежкина: «Зритель не привык проживать жизнь вместе с героями, сочувствовать им, негодовать, любить, ненавидеть».
C 5 по 15 января 2015 года на сайте «Новой Газеты» в четвертый раз прошел онлайн-фестиваль документального кино. Мероприятие состоялось при поддержке Гильдии неигрового кино и телевидения.
Показы онлайн-смотра проходили на специальной интернет-странице в формате «один день - один фильм». При этом посетители сайта могли не только посмотреть, но и обсудить кинокартину.
Как отмечает кинокритик «Новой газеты» и модератор онлайн-фестиваля
Лариса Малюкова, работы, представляющие актуальную документалистику, вызвали нешуточные споры
на интернет-форуме издания и в социальных сетях.
«Новая газета» попросила режиссера, члена Гильдии неигрового кино и телевидения
Марину Разбежкину прокомментировать, почему неигровое кино столь разноречиво воспринимается зрителями.
Марина Разбежкина: «
Зритель привык к кино концептуальному, с жестким режиссерским взглядом на жизнь. К высказыванию, которое можно перевести в слово. Зритель привык к узнаванию через режиссерский месседж. И зритель не привык проживать жизнь вместе с героями, сочувствовать им, негодовать, любить, ненавидеть и прочее… потому что для зрителя — это все поле игрового кинематографа. А документальному — оставлена публицистика, черно-белые ощущения…
Когда фильм предлагает неторопливое течение, публика (уже вакцинированная игровым интертейментом) начинает про себя торопить автора: «Ну давай же, где поворот, драма, событие?» …и недосматривает фильм, упуская «поворот, драму, событие», а порой и катастрофу, которые могут развиваться и совершаться внутри.
И все же, говорю я зрителям, наше кино больше похоже на игровое, нежели на телепублицистику. Мы проживаем жизнь с героями, а не выносим свои суждения о них. Проживание сложнее концепта. Режиссеру нужно быть вместе с героем, рядом с героем, самим героем. Иначе не получится то, что вы называете «просто поставили камеру». К тому же «просто» поставить камеру нельзя. Ее можно поставить по-разному. Часто на встречи со зрителями я приношу маленькую камеру, и когда возникает разговор про «просто поставили», «просто склеили», предлагаю все это проделать. Начинают задорно, потом тушуются. Там, где зритель часто смотрит документальное кино, больше таких разговоров не возникает. А в остальном — пусть смотрят, потом, может быть, сами пробьются. А может, не пробьются. Это их выбор. Их жизнь».
Новости по темам:
Новости фестивалей,
Новости индустрии,
Новости Гильдии,
События