Никита Тихонов-Рау: В России у неигрового кино не создан рынок

29.04.2015 Новости индустрии
Вице-президент Гильдии неигрового кино выступил на круглом столе «Интеграция молодых кинематографистов в киноотрасль».
Никита Тихонов-Рау: В России у неигрового кино не создан рынок
18 апреля в московском Доме кино в рамках ХХII Открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» состоялся круглый стол «Интеграция молодых кинематографистов в киноотрасль».

В ходе круглого стола были обсуждены проблемы прохождения практики и волонтерства дебютантов на ведущих киностудиях и телеканалах, участия молодых кинематграфистов в конкурсах и питчингах, а также развития индустрии короткометражного кино как фактора поддержки дебютантов.

В работе круглого стола также принял участие вице-президент Гильдии неигрового кино Никита Тихонов-Рау. Публикуем стенограмму его выступления.

Та центральная проблема, с которой сейчас сталкивается неигровое кино (я не знаю, насколько вы с этим действительно серьезно столкнулись), заключается в том, что, по сути, в России у неигрового кино не создан рынок. То есть для людей, которые создают фильмы в неигровом кино (мы сейчас говорим про кино, а не про телевидение), единственным реальным рынком является, все равно, телевидение. А у телевидения есть форматные задачи, рейтинги, в нем доминирует другой тип продукта. Это как шоу, это реалити-шоу. А если мы говорим о документальном кинематографе, то это жанр расследования, и так далее, и так далее. Думаю, что все это хорошо знают. А с самим неигровым кино очень сложно попасть на телевидение.

Да, где еще неигровое кино может существовать, кроме как, собственно говоря, на телике? В Интернете. А как оно там может монетизироваться? С одной стороны, понятно, что это не очень хорошее слово. С другой стороны, если у нас нету зрителя, собственно, значит, что мы работаем мимо всего, да? У меня в свое время была статья, у вас на сайте Молодежного центра. Я говорил, что если человека не интересуют деньги, это автоматом означает, что его не интересует зритель. Это так, правда. Поэтому центральный вопрос сейчас в неигровом кино – как нам создать такую индустрию неигрового кино, чтобы оно могло находить зрителя, который будет платить денежку за билет.

Поэтому нам нужно строить эту индустрию, и в этом смысле мы будем очень рады сотрудничеству с Молодежным центром Союза, и у нас есть ряд проектов, с этим связанных, мы внимательно следим за тем, как это уже создано в лучших мировых киноиндустриях.

Сейчас в неигровом кино для людей, которые начинают свою работу в этом направлении, я бы мог дать один очень практический совет – думайте по поводу того, как создать произведение на границе жанров. В этом смысле у документалистов есть колоссальный плюс, они очень тонко чувствуют реальную жизнь, они ее просто руками, пальцами, на уровне живых героев способны ощущать. А это собственно то, за чем всегда гонится игровое кино, которое хочет достоверности, хочет правды жизни. А док, он это умеет, он знает, как это делать.

Вот пример Вани Твердовского. У Вани Твердовского первые его картины, кто может точно ответить на вопрос, они игровые или документальные? Ну, реально. Я тоже могу, но все равно этот вопрос у всех возникает. Есть замечательные жанры того, что в мире называется factual. Factual – это на стыке игрового кино, реалити и Интернет-проектов, и вот здесь можно очень интересные штуки находить.

Ну, и, конечно, по сути, нет сейчас в России, на данный момент, киностудий, которые бы вот на уровне неигрового кино знали, как это все запустить в индустриальном смысле. Создаются произведения, эти произведения имеют где-то эфиры, где-то фестивали, где-то что-то, но они не... В общем, все понятно. Поэтому, возможно, привлекать к своим проектам сильных продюсеров, умеющих делать копродакшны с фондами, с социально ориентированными фондами, со всем тем, что связано с неигровым кино.

Вот, поэтому вот такие советы, ну, и, конечно же, нужно подключаться к информационной розетке, это и Молодежный центр Союза кинематографистов, это и Гильдия неигрового кино и телевидения. Вступайте в эти организации, они созданы для того чтобы давать информацию, прежде всего, ну, и создавать, конечно, мероприятия, которые будут помогать.


Стенограмма других выступлений на круглом столе опубликована на сайте Молодежного центра Союза кинематографистов России.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями