Новое кино Австрии покажут в Москве

14.04.2015 Новости фестивалей
В программу «Премьеры» вошел документальный фильм Йоханнеса Хольцхаузена «Великий музей». Также в рамках фестиваля будут показана программа неигровых фильмов о появлении нового мира без рабочих.
Новое кино Австрии покажут в Москве
В Москве с 22 по 28 апреля пройдет фестиваль «Новое кино Австрии».

В программу «Премьеры» вошел документальный фильм Йоханнеса Хольцхаузена «Великий музей».

Музей истории искусств – одна из главных достопримечательностей Вены. Построен по приказу императора Франца Иосифа I, официально основан в 1889-м, открыт в 1891 году, владеет сотнями живописных шедевров, входит в десятку важнейших музеев мира. Чтобы попасть в его галереи, достаточно приехать в Вену и купить билет, но фильм предлагает гораздо более необычное путешествие – в пространства, спрятанные от досужих глаз: картины висят на стенах не просто так, за неколебимым спокойствием памятника истории и культуры – ежедневный труд самых разных людей, кропотливая, вдумчивая и иногда курьезная работа...

Мировая премьера «Великого музея» прошла на Берлинском фестивале 2014 года, за три месяца до каннской премьеры нашумевшей «Национальной галереи» Фредерика Уайзмана, снятой в Лондоне: австрийский документалист Хольцхаузен обогнал почтенного американского фильммейкера. Два года, проведенные съёмочной группой в музее, вылились в дотошный, полный удивительных деталей фильм. Серьезность предмета исследования уживается с легкой, не лишенной юмора интонацией: никакой пыли веков, наше время и наша жизнь.

Фильм будет показан 24 апреля в 20:30 на площадке Центра документального кино.

Также на фестивале пройдет специальная программа кинопоказов «Смерть рабочего».

В 2005 году австрийский режиссер Михаэль Главоггер констатировал смерть рабочего, сняв фильм с одноименным названием. Несколькими веками раньше, рабочий был не просто жив и здоров, но и стал центром человеческой вселенной. Его называли пролетариатом, который боролся с капиталистической эксплуатацией, он становился то победителем, то поверженным, ему посвящали стихи и песни, фильмы и книги. Казалось, рабочий будет жить вечно. И вдруг его не стало. Или почти не стало. Он тихо ушел с авансцены – сначала на задний план, а потом и совсем. Даже слова «рабочий» уже не знают молодые и сильные в некоторых странах, где нет труда в том давнем и привычном марксистском понимании, или в изложении Адама Смита и Сен-Симона. Любопытно, что именно документалистам удалось нащупать слабеющий пульс целой эпохи и, встав на место врачей, отважиться громко сказать: рабочего класса больше нет. Этот уход сегодня фиксируют российские режиссеры. О появлении нового мира без рабочих рассказывают австрийские режиссеры. Очень важно оказаться на сломе эпох. Хотя и больно.

В российскую часть программы «Смерть рабочего», куратором которой стала режиссер-документалист Марина Разбежкина, вошли три фильма – «Грумант. Остров коммунизма» Ивана С. Твердовского, «Последний лимузин» Дарьи Хлесткиной и «Наша мама – герой» Николая Обуховича.

В австрийскую часть программы, собранную при участии Центра документального кино, вошли фильмы Николауса Гейрхальтера «Клиника Донаушпиталь» и «Через года», а также «Смерть рабочего» Михаэля Главоггера.

Показы программы «Смерть рабочего» пройдут на площадке московского Центра документального кино.


Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями