Мы рекомендуем Вам заходить на сайт через сервисы социальных сетей. Это позволит вам более удобно авторизоваться на сайте и избавляет от необходимости запоминать пароль.
В случае, если вы хотите пройти обычную регистрацию для получения логина и пароля, перейдите по этой ссылке.
Для повторного показа фильмов-победителей смотра в присутствии авторов фильмов объявлена краудфандинговая кампания на Planeta.Ru.
Объявлены фильмы-победители международного фестиваля документального кино «ДОКер».
Показы фестиваля проходили в Москве с 22 по 26 мая. Фильмы-участники фестиваля были представлены документалистами 5 континентов и 32 стран мира. Во всех конкурсных показах Фестиваля зарубежные фильмы демонстрировались исключительно в качестве российских премьер.
В конкурсе короткометражного документального кино лучшим фильмом признана картина Александра Либерта «Шрамы Камбоджи» (Франция - Камбоджа).
«5 утра. Мы находимся на небольшом рыбном рынке в Камбодже. Затем следуем за 50-летним рыбаком по имени Тут к его дому на сваях. Там он переодевается, курит сигарету, смотрит отсутствующим взглядом в пустоту. На деревянном полу террасы водой он пишет дату, когда он попал в плен к красным кхмерам. Тогда ему было 15 лет. В течение будничных событий дня он покажет и даже сыграет сцены пыток: как ему отрубали мизинец, били, мы видим его шрамы. Чаще всего для пыток использовались совершенно обычные инструменты и предметы: веревка, полиэтиленовый пакет, нож, плоскогубцы... Его долгие бессловесные свидетельства продлятся всю ночь. Потом он оденется и пойдёт на работу. И вот его лодка плывет по реке. Он причаливает её среди других лодок и начинает новый день».
Специального упоминания жюри удостоились работы Кристиана Черами «Паршивая овца» (Великобритания) и «Дырка в небе» Алекса Лора и Антонио Тибальди (Франция - Сомали).
В жюри короткого метра в этом году вошли режиссеры документального кино Петер Керекеш (Словакия), Алексей Вахрушев (Россия), критик и историк кино Анна Ниман (США) и продюсер Педро Фернандес Дуарте (Португалия).
Лидером конкурса полнометражного документального кино и обладателем Гран-при смотра стал китайский фильм «Сборщики Урожая» режиссера Е Зуя.
«Перед вами моя обычная сельская семья из китайской провинции Гуандун. После того, как мои родители перестали засевать поля на склонах холмов, у нас осталась только половина акра земли. Кто-то захотел купить и это поле, чтобы построить там дом, но моя мать отказалась продавать его. Она по-прежнему хотела заниматься сельским хозяйством. Мой отец, очень спокойный человек, работал каменщиком. Когда в поле наступало затишье, он зарабатывал на жизнь тем, что строил дома для других людей.
После окончания колледжа, я не стал искать работу в городе, как большинство студентов. Я вернулся в свою деревню, чтобы взять интервью у стариков о «Трехлетнем голоде» в 1959-1961 годах. Мои родители беспокоились, что у меня нет работы и нет жены.
Однажды мой отец упал со второго этажа дома, который строил, и сильно повредил руку и спину. Мы вынуждены были занять деньги, чтобы заплатить за лечение. После того, как отца выписали, он не смог работать, как раньше. Я чувствовал себя виноватым перед родителями и решил уехать из деревни. Чтобы выплатить долги, родители продали своё последнее поле. А мама, чтобы заработать на жизнь и прокормить семью, решила найти работу».
Специальным упоминанием жюри была отмечена работа Энрика Риба и Ориоль Мартинес «Взгляд Снизу» (Испания).
Приз за лучшую режиссуру достался польской картине «Рыба или Мы» режиссера Мацея Гловински.
Приз за лучший звук получила работа «Волны» режиссера Ахмеда Нура (Египет).
Призом за лучший монтаж была отмечена картина Хавьера Коркуэры «Я До Сих Пор Существую» (Перу).
Лучшей операторской работой стал фильм «Молчание Мух» режиссера Элиэзера Ариаса (Венесуэла).
В жюри полнометражного конкурса в этом году вошли режиссер Виктор Косаковский (Россия), кинокритики Туе Стин Мюллер (Дания) и Василис Эконому (Греция), а также оператор Матеуш Скальски (Польша).
Торжественная церемония награждения победителей смотра пройдет в сентябре, во время второго этапа фестиваля, в рамках которого пройдут повторные показы фильмов-призёров смотра с личным присутствием авторов и их ответами на вопросы зрителей.
Международный фестиваль документального кино «ДОКер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства, во всем его эстетическом, художественном и общественно-социальном многообразии.
Фестиваль акцентируется на независимой авторской мировой кинодокументалистике во всех её проявлениях - от поэтического киноповествования до социальных блокбастеров, от кинохроники до мокьюментари, от артхауса до научно-популярного кино, от классики до экспериментальных и нестандартных форм.