Стартуют показы программы «Говорящее кино» Медиа Форума ММКФ

23.06.2015 Новости фестивалей
Программа «Говорящее кино» под кураторством кинокритика Алексея Артамонова вобрала в себя несколько выдающихся фильмов современного авангардного кинематографа, в которых авторы экспериментируют с возможностями закадрового текста.
Стартуют показы программы «Говорящее кино» Медиа Форума ММКФ
С 23 июня в Летнем кинотеатре Музеон начинаются показы в рамках параллельной программы XVI Медиа Форума Московского международного кинофестиваля.

Программа «Говорящее кино» под кураторством кинокритика Алексея Артамонова вобрала в себя несколько выдающихся фильмов современного авангардного кинематографа, в которых авторы экспериментируют с возможностями закадрового текста.

В программе будут показаны фильмы-эссе «Иначе, Молуссия» Николя Рея (2012), «Рай» Алена Кавалье (2014), «Кадры из жизни счастливого человека» Йонаса Мекаса (2012), «Земля варваров» Ервана Джаникяна и Анджелы Риччи Лукки (2013) и «Стемпл-пасс» Джеймса Беннинга (2012).

Режиссёры по-разному работают с тактиками так называемого «говорящего кино»: их фильмы-дневники, фильмы-признания, фильмы-поэмы участвовали в программе ведущих мировых кинофестивалей - Берлинале, фестивалей в Роттердаме, Локарно, Торонто, Вене и Турине. Художественные стратегии этих фильмов выходят за рамки как традиционного развлекательного кино, так и фестивального арт-мейнстрима, потому их работы остаются практически неизвестными массовой аудитории. Показы в Летнем кинотеатре Музеон предоставят важным режиссёрам место в общественном пространстве и познакомят с их творчеством широкого московского зрителя.

Алексей Артамонов: Кино заговорило давно, но закадровый текст по‑прежнему используется в основном как инструмент повествования. И хотя отношения, в которые он может входить с изображением, - тема все еще слабо отрефлексированная, с уверенностью можно сказать, что спектр его возможностей значительно шире - об этом свидетельствуют многочисленные примеры. Эта программа посвящена разным тактикам «говорящего кино», которые объединяет лишь то, что в них есть тело фильма и есть его голос.

Расписание показов:

23 июня, 22:00: Ален Кавалье. «Рай» (2014, 70'00'')
83‑летний мэтр французского кино Ален Кавалье уже не первый год создает свои видеоэссе лишь с помощью ручной видеокамеры, находя поэзию в самых обыденных и неожиданных местах. «Рай» - медитация о жизни и смерти, смесь ежедневных наблюдений, воспоминаний, библейских и античных притч. С помощью закадрового текста ему неизменно удается воссоздать свой внутренний мир в объектах, попадающих в поле зрения камеры.

26 июня, 22:00: Йонас Мекас. «Невошедшие кадры из жизни счастливого человека» (2012, 68'00'')
Законченный за несколько месяцев до 90‑летия Йонаса Мекаса фильм «Невошедшие кадры из жизни счастливого человека» - последняя часть его кинодневников. Кинопоэма, по духу и форме близкая к его поэзии в словах, похожая на все остальные его фильмы, и в то же время совершенно иная. Это прощальный взгляд на собственное творчество, кино, жизнь и тех, с кем ему посчастливилось ее разделить.

30 июня, 22:00: Николя Рэй. «Иначе, Молуссия» (2012, 81'00'')
Фильм «Иначе, Молуссия» французского авангардиста Николя Рэя снят на просроченную 16‑миллиметровую пленку и состоит из 9 частей, комбинируемых случайным образом для каждого показа.

7 июля, 22:00: Джеймс Беннинг. «Стемпл-пасс» (2012, 121'00'')
Фильм Джеймса Беннинга «Cтемпл-пасс» посвящен Унабомберу - радикальному террористу-одиночке, гениальному математику, неолуддиту, анархисту и социальному критику, ушедшему жить в леса, а потом объявившего войну цивилизации. Идиллический пейзаж сопровождается чтением его текстов: ранних дневниковых записей, закодированных отчетов об изготовлении первых бомб, знаменитого «Манифеста Унабомбера» и интервью, взятого у него уже в тюрьме.

14 июля, 22:00: Эрвант Джаникян и Анжела Риччи Лукки «Земля варваров» (2013, 65'00'')
Эрвант Джаникян и Анжела Риччи Лукки - ветераны found footage документалистики. Используя частную хронику, закадровый комментарий и песни по текстам Анри Мишо, в своей последней картине «Земля варваров» они рассказывают о брутальности итальянского империализма 20-30‑х годов.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями