В Москве прошло общее собрание Гильдии неигрового кино и телевидения

11.04.2015 Новости Гильдии
Участники объединения привели Устав в соответствие с действующим законодательством, а также избрали новых президента и правление Гильдии.
В Москве прошло общее собрание Гильдии неигрового кино и телевидения
10 апреля в Москве состоялось общее собрание Гильдии неигрового кино и телевидения, на котором участники объединения привели Устав в соответствие с действующим законодательством, а также избрали новых президента, правление и иные органы управления Гильдией.

Мероприятие открылось при кворуме в 136 голосов, включая голосование по доверенностям, при полной численности объединения в 267 человек. Впоследствии кворум увеличился до 146 мандатов.

Одним из первых решений общего собрания Гильдии стала трансформация юридического названия объединения.

В связи с изменениями в Гражданском кодексе РФ, форма некоммерческого партнерства, в рамках которой существовала Гильдия, прекратила свое существование. Членам Гильдии было предложено перейти к предлагаемой в законе форме ассоциации.

«Ассоциация имеет ряд отличий от предыдущей формы, которые позволят нам выстроить более гибкую и прозрачную систему управления, полностью отвечающую нашим общим интересам», - сообщал в своем письме, разосланном по членам Гильдии перед общим собранием, ее президент Евгений Григорьев.

В связи с тем, что изменения в законодательстве прошли недавно и типовых документов, на которые было бы можно ориентироваться при обновлении Устава Гильдии, не существовало, рабочие структуры Гильдии смогли подготовить текст новой редакции Устава буквально перед общим собранием. Времени на ознакомление с предложениями у членов Гильдии практически не было, что повлекло за собой достаточно эмоциональные обсуждения новаций во время общего собрания.

Главным камнем преткновения в первой половине мероприятия стало новое именование организации. Евгением Григорьевым для обсуждения и принятия была предложена следующая редакция - Ассоциация деятелей неигрового кино и телевидения «Гильдия неигрового кино и телевидения», - что вызвало полемику насчет целесообразности использования в названии терминов «ассоциация» и «телевидение». И если необходимость оставления слова «ассоциация» была доказана юристом Гильдии, то с принадлежностью Гильдии к телевидению стала предметом ожесточенных споров.

На неоднократно прозвучавшие из зала предложения убрать упоминание телевидения, так как оно «размывает документалистов» и уменьшает возможности финансирования собственно документальных проектов, Евгений Григорьев отметил, что на данный момент зарегистрированы товарные знаки «Гильдия неигрового кино и телевидения», и их перерегистрация займет много времени и средств. «Телевидение – это не наш враг и не друг, а еще один экран. И открещиваться от него, на мой взгляд, неразумно. Ничего плохого в этом слове нет», - сказал он.

Близкую точку зрения на взаимоотношения Гильдии и телевидения озвучил и режиссер Григорий Илугдин. «От телевидения не нужно отмежевываться. Мы должны заниматься, в том числе, и проблемами доступности неигрового кино на ТВ. Без работы с телевидением Гильдия не сможет быть независимой, и Минкульт будет пользоваться нами», - считает он.

Режиссер Алексей Ханютин предложил для достижения компромисса несколько редуцировать название - Ассоциация деятелей неигрового кино «Гильдия неигрового кино и телевидения», - при сохранении названия в кавычках в качестве общепринятого сокращения. Подобное именование, по его словам, позволило бы и соответствовать букве закона, и сохранить товарные знаки Гильдии. Этот вариант встретил одобрение у большинства присутствовавших, но привело к первому демаршу на мероприятии.

Режиссер документального кино Иван Твердовский-старший заявил о своем выходе из состава Гильдии. «Я выхожу из Гильдии, так как я не согласен с принятой формулировкой. Вы даете открытую возможность нас грабить. Когда министру культуры пытаются объяснить, что неигровое кино и телевидение – это разные вещи, то наше название становится аргументом в пользу того, чтобы допустить телевизионщиков к деньгам документалистов», - заявил он.

В попытке смягчить негативный эффект от решения Твердовского-старшего, киновед и режиссер Андрей Шемякин подчеркнул, что «для преодоления вновь и вновь возникающих проблем необходима стабильность и реальная работа». «Гильдия - профессиональная организация, и каждый ее член является достоянием Гильдии. Необходимо наладить обратную связь внутри объединения, продумать механизм вовлечения членов Гильдии в ее деятельность», - отметил он.

Следующим вопросом повестки дня стали выборы президента Гильдии. Алексей Ханютин предложил переизбрать Евгения Григорьева на этом посту. За эту кандидатуру проголосовало 143 мандата, против - 2, воздержался – 1.

Подтвердив свои полномочия на посту президента Гильдии, Евгений Григорьев предложил общему собранию кандидатов в правление Гильдии и попросил избрать правление в составе не более 15 человек, так как чересчур большой по численности управленческий орган, по его мнению, становится неработоспособным.

Во время обсуждения и предложения кандидатур в правление Андрей Шемякин предложил ограничиться максимумом в 17 человек, а Алексей Ханютин даже вспомнил про опыт Российского союза промышленников и предпринимателей, в бюро правления которого принята практика принудительного вывода членов бюро из состава при неучастии в активной работе.

После прений, общее собрание избрало правление Гильдии численностью в 18 человек: Владимир Бажин, Алексей Вахрушев, Владимир Герчиков, Борис Караджев, Сергей Качкин, Владислав Кеткович, Григорий Либергал, Виталий Манский, Мария Мирошниченко, Георгий Молодцов, Мария Мускевич, Виктор Скубей, Антон Смирнов, Евгений Субочев, Никита Тихонов-Рау, Алексей Ханютин, Андрей Шемякин, а также Евгений Григорьев (как президент). При этом Мария Мирошниченко практически одновременно с голосованием за список взяла самоотвод.

Затем документалисты решили устроить перерыв на чай и пирожки.

После перерыва собрание началось с предложения Евгения Григорьева все-таки переголосовать решение о составе правления, сократив его общую численность с 17 до 15 человек и введя в состав правления выпавшую из первого списка Оксану Барковскую.

После длительных прений было решено провести рейтинговое голосование и выбрать из длинного списка те кандидатуры, которые могли бы быть поддержаны общим собранием. После подсчета голосов был сформирован список из 15 человек - Владимир Бажин, Оксана Барковская, Владимир Герчиков, Борис Караджев, Сергей Качкин, Владислав Кеткович, Григорий Либергал, Георгий Молодцов, Мария Мускевич, Виктор Скубей, Евгений Субочев, Никита Тихонов-Рау, Алексей Ханютин, Андрей Шемякин, плюс Евгений Григорьев.

Такой состав нового правления, пусть и с трудом, но был поддержан большинством общего собрания: за высказалось 76 голосов, против – 7, воздержалось - 41.

Следом началось обсуждение состава ревизионной комиссии, как вдруг Алексей Ханютин передал обращение режиссера Виталия Манского общему собранию, в котором последний сообщил, что считает нынешнее собрание «позорным» и выходит из состава Гильдии, будучи уверенным, что у нее нет будущего.

Все остальные вопросы, которые требовалось обсудить собранию, резко померкли на этом фоне. Даже утверждение новой редакции Устава, не говоря о «наказах» правлению со стороны рядовых членов объединения (от советов обратить внимание на проблемы регионов до организации кассы взаимопомощи)  прошло как-то спокойно и в строгом соответствии с повесткой заседания.

Оценивая результаты общего собрания, его модератор Никита Тихонов-Рау отметил важность принятия нового Устава. «Это сохранило Гильдию как организацию, существующую в правовом поле», - считает он. «Гильдия - индустриальная организация и единственная ее цель - развивать возможности для людей, работающих в неигровом кино. Надеюсь, это все чувствуют и понимают», - отметил Тихонов-Рау.

Самым главным итогом общего собрания Гильдии стало сохранение организации, подчеркнул президент Гильдии Евгений Григорьев. «Если бы мы не провели изменения в Уставе, не сменили бы организационную форму,то мы бы просто перестали существовать», - отметил он.

По словам Григорьева, в Гильдии сформировано «абсолютно рабочее» новое правление. «Я старался выстроить команду, которая будет работать в несколько раз мощнее», - заявил он, подчеркнув, что она «должна совершить рывок в развитии организации».

Комментируя выход Ивана Твердовского-старшего и Виталия Манского из состава Гильдии, Евгений Григорьев отметил, что «это не прибавляет мне радости».

Павел Шведов,
главный редактор RGDoc.Ru

Данный текст не является выражением официальной позиции Гильдии неигрового кино и телевидения по итогам общего собрания.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями