По заявлению организаторов, смотр посвящен «совершенно особенному миру профессионального еврейского кинематографа». Показы фестиваля продлятся до 17 июня.
В Москве открылся первый в столице фестиваль еврейского кино, посвященный, по заявлению организаторов, «совершенно особенному миру профессионального еврейского кинематографа».
Кинопоказы проходят до 17 июня в Еврейском музее и центре толерантности, Кинозале ГУМа и Центре документального кино. В программу смотра вошла 21 картина последних лет: начиная от восстановленной ленты Хичкока «Наступит ночь» о Холокосте и до французского мультфильма «Кот раввина».
Как отмечается
на сайте смотра, «фестиваль призван собрать лучшие российские и зарубежные ленты последних лет, посвящённые еврейской тематике, и продемонстрировать их в рамках единой программы».
«1-й Московский Еврейский Кинофестиваль обращается к кинематографу для создания новой связи между людьми, построенной на симбиозе уважения к еврейской культуре и любви к кинематографу. Мы верим, что демонстрируя новый, глубокий материал, мы сможем привлечь внимание московской публики к мировому диалогу национальных общин», - отмечают организаторы.
Фестивальная программа делится на три номинации – «Евреи сегодня», «Свидетельство» и «Кратко».
Номинация «Евреи сегодня» посвящена картинам, отражающим многоообразие и сложность еврейской жизни, которая существует в современном мире. Фильмы, номинированные на премию «Евреи сегодня», затрагивают вопросы и проблемы сегодняшнего еврейства, талантливо и точно исследуют как очевидную, так и скрытую красоту этой культуры. Претендует на приз в данной номинации и один документальный фильм - «Проснись, Сион» режиссера Моники Хаим, исследующий связь между регги и иудаизмом через историю женщины, находящейся в поисках своей идентификации.
Из описания фильма: «Еврейская и эфиопская культуры находились в тесном взаимовлиянии со времён романа царя Соломона и царицы Савской, поэтому неудивительно, что еврейство нашло своё отражение в культуре растафарианства, и, как следствие, в регги. Интересно, что первая песня в стиле регги, в принципе прозвучавшая на радио, носила недвусмысленное название "Israelites". "Проснись, Сион" - это путешествие сквозь тернии стереотипов о том, что значит быть евреем, что значит быть растаманом, что значит быть белым или чёрным, и что значит быть дома».
Номинация «Свидетельство» объединяет документальные работы, посредством киноязыка повествующие о реально произошедших событиях. Как отмечают организаторы смотра, фильмы, номинированные на премию «Свидетельство», отличает самобытный, уникальный подход к кинематографическому исследованию еврейской жизни.
Всего в документальную номинацию вошло шесть работ, из которых две представляют Россию. Ими стали фильмы «Когда умирают люди - поют песни» Ольги Львовой и «Яков Крейзер. Забытый генерал» Сергея Литовца. Также в номинацию вошли «Наступит ночь» Андре Сингера (Великобритания, Германия, США, Израиль, Дания, Франция), «Регина» Дианы Гроо (Венгрия, Великобритания, Германия), «Рахель: Женщина, отмеченная небом» Габриелы Бом (США, Аргентина) и «О Сьюзан Сонтаг» Нэнси Д. Кейтс (США).
В номинации «Кратко», объединяющей фильмы, ставшие коротким высказыванием или вопросом о еврейском мире в любом его проявлении, документальное кино представлено фильмом «Конец бульвара» Норы Финшелдт (Германия, США).
Победителей в каждой из номинаций Московского Еврейского кинофестиваля определит жюри, в состав которого вошли президент ФЕОР Александр Борода, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, режиссеры Константин Фам и Александр Котт, а также сценарист и продюсер Руслан Сорокин.