В питчинге дебютантов победил проект Дарины Умновой «Любовь на миллион 2»

29.04.2021 Новости индустрии
Подведены итоги бизнес-площадки 43 Московского международного кинофестиваля и Московского молодежного кинофорума.
В питчинге дебютантов победил проект Дарины Умновой «Любовь на миллион 2»
22-25 апреля в Фестивальном центре «Октябрь» (зал №9) и в кинотеатре «Иллюзион» прошли мероприятия бизнес-площадки 43 ММКФ и деловой программы Московского молодежного кинофорума в рамках Всероссийского молодежного кинофорума. В мероприятиях приняли участие более 300 участников, 87 экспертов, среди них – 8 иностранных, представители 29 регионов, а онлайн-трансляции посмотрели более 5000 зрителей. 

Торжественное подведение итогов бизнес-площадки состоялось в ресторане «Хамстер», где были вручены главные призы Московского питчинга дебютантов – 6 миллионов рублей (по 1 000 000 рублей в каждой категории) от Фонда Президентских грантов, а также призы от партнеров.

Лауреатом питчинга документального кино стал проект «Любовь на миллион 2» (автор сценария и режиссер Дарина Умнова, продюсер Карина Шарафутдинова, г. Москва). Это продолжение короткометражного фильма 2015 года о Яне, оставшейся с полугодовалым ребенком на руках и огромной суммой кредита, которую муж-аферист повесил на доверчивую и влюбленную девушку. Проект получил 1 млн рублей, а также техническую поддержку от компании Canon.

В тройку лучших документальных проектов вошли «Уйти в остров», автор сценария Яна Чиж, продюсер Кира Саксаганская о подростках, живущих на острове Беринга и мечтающих уехать оттуда. Съемки этой картины поддержало Министерство культуры, и первая экспедиция состоится уже в мае. Второй проект - «Чужая», режиссер Капитолина Долгих, продюсер Ольга Аверкиева о девушке цыганских кровей, проживающей в Пермском крае, которая не может принять себя такой, какая она есть. Эта картина тоже обязательно состоится, поскольку занимаются ею профессионалы своего дела. Всего в питчинге участвовало 7 проектов, среди неотмеченных остались интересные заявки фильма о Гарри Бардине, генномодифицированных детях, популярной музыкальной группе Neletto и дорогой копродукционный проект об австрийском любителе кошек, который едет в Россию искать свою любовь.

О победителях в других номинациях читайте в подробном пост-релизе питчинга дебютантов.

Одной из центральных тем работы бизнес-площадки 43-го ММКФ стало кинематографическое развитие регионов. 
В рамках события состоялась форсайт-сессия «Снимаем кино в России. Презентация региональных кинокластеров». Участниками стали представители федеральных и региональных органов власти, кинокомиссий, продюсерских центров, киностудий, креативных кластеров и некоммерческих отраслевых организаций – обсудили положение и перспективы развития регионального кинематографа, меры господдержки отрасли, а также вопросы взаимодействия с коллегами из других регионов и государств. О возможностях своих регионов рассказали представители 29 субъектов РФ: республик Алтай, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Карелия, Крым, Татарстан, Хакасия, Якутия, Камчатского, Красноярского, Краснодарского, Пермского краев, а также Архангельской, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей. 

Представители российских образовательных учреждений и творческих объединений в рамках open-talk «Особенности подготовки кадров в регионах» рассказали о программах обучения, перечислили проблемы, с которыми сталкиваются кинематографисты на местах, а также отметили, какие навыки необходимы для работы в региональных проектах и на глобальном рынке. По мнению спикеров, в ближайшее время нужно установить стандарты образования, позволяющие готовить квалифицированных специалистов по всей стране, – возможно, в этих целях будут созданы центры развития и поддержки компетенций. При этом студентов лучше вовлекать в кинопроизводство с самого начала обучения – в противном случае, как показывает практика, люди не задерживаются в профессии. Также важно учитывать специфику регионального кино: оно дешевле и аутентичнее «больших» столичных проектов. Соответственно, региональные киностудии должны уметь работать мобильно и с меньшими бюджетами. Наиболее перспективными финансовыми моделями участники встречи считают частно-государственное партнерство и систему грантов и субсидий.

Отдельный акцент организаторы форума сделали на развитии кино в Якутии в рамках open talk «Якутский феномен. Как снимается кино в самом кинематографичном регионе?» Модерировал мероприятие кинокритик, советник ректора ВГИК Андрей Апостолов, который отметил, что якутская национальная кинематография стала отдельным полноценным явлением. По его словам, этот феномен говорит о «значимости фестивального движения в развитии национальных кинематографий». Благодаря именно кинофестивалям, по его мнению, о якутском кино знают и пишут критики.

Большое внимание в рамках деловой программы было уделено взаимодействию с зарубежными фестивальными и образовательными платформами. На сессии «Зарубежные площадки: возможности для дебютантов» прошла презентация 3 зарубежных площадок. Координатор Польской академии документальных искусств, продюсер Адам Паплински (Adam Paplinski) и продюсер Катарина Цареска (Katarzyna Szarecka) представили онлайн-платформу документальных фильмов pitchthedoc.com и рассказали об особенностях взаимодействия участников европейского рынка. Глава кинорынка Industry@Tallinn&Baltic Event Мардж Лииске (Marge Liiske) рассказала о мероприятиях Black Nights Film Festival. Мира Сталева (Mira Staleva) – заместитель директора и отборщик Софийского кинофестиваля (SIFF), руководитель рынка копродукции Sofia Meeting – рассказала о возможностях площадки и выразила заинтересованность в совместных проектах с партнёрами из других стран, а также развитии рынка Юго-Восточной Европы. 

Еще одной ключевой темой работы бизнес-площадки стало развитие индустрии в посткарантинный период. В рамках этого направления были проведены два open talk. В рамках open talk «Кино после пандемии. Развитие индустрии в цифровую эпоху» спикеры обсудили вопросы: Как пандемия изменила рынок? Как продюсеры относятся к тому, что снимают? При помощи чего можно выбраться из цифрового одиночества? Нужно ли игрокам киноиндустрии быть социально ответственными? 

По словам Дмитрия Табарчука, в период карантина кинематографисты интенсивно работали над производством сценариев, а после снятия ограничительных мер все начали лихорадочно снимать. Это привело к повышению гонораров актеров, которые оказались занятыми в нескольких проектах одновременно и порой были вынуждены отказываться от участия, поэтому продюсеры в поисках замены открывали новые имена. Таким образом, на отечественном небосклоне загорелись молодые звезды. 

Антон Калинкин обратил внимание участников встречи на то, что изменился подход производителей контента к его созданию: «За последнее время произошла важная вещь – мы начали потреблять собственный контент. Раньше мы снимали “для народа”, а теперь сами смотрим свои работы, то есть являемся производителями и потребителями контента одновременно. Непрофессиональный контент резко вышел на рынок профессионального контента, по аналогии с музыкальным рынком. Нет больше авторитетов, есть лишь желание снимать и технологии, доступные каждому. Потребительский контент начинает врываться в большое кинопространство – это произойдет в ближайшие годы». 
По мнению участников встречи, в ближайшее время у широкой аудитории будут популярны комедийные и развлекательные шоу, спортивные трансляции, современные истории. Меньшим спросом будут пользоваться историческое и документальное кино. В то же время, несмотря на то что сегодня все труднее задеть социальный нерв зрителя, в индустрии появляются проекты, не только успешные по ключевым показателям, но и корректирующие общественное мнение.

Также на площадке состоялся открытый диалог «Кинотеатры или платформы: кому отдать фильм?» Во время встречи эксперты обсудили тонкости проката, выделили главные отличия между контентом для платформ и кинотеатров, а также дали советы по продвижению работ молодым кинематографистам.

Итоги бизнес-площадки подвел ее куратор Дмитрий Якунин: «Приятно, что по мнению многих экспертов и участников, уровень бизнес-площадки значительно вырос. Мы благодарим за максимальную помощь и поддержку Дирекцию Московского международного кинофестиваля, модераторов  open talk и мероприятий, а также замечательных экспертов и участников. В дальнейшем мы планируем усиливать бизнес-площадку присутствием еще большего количества международных экспертов, ведущих продюсеров и представителей онлайн-платформ, при этом сохраняя основной акцент на мероприятиях с участием региональных кинематографистов и дебютантов. Ведь именно региональное и молодое кино – будущее нашей киноиндустрии».

Организаторами события выступили – Дирекция Московского международного кинофестиваля, Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, веб-кинотеатра CHILL, Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Новости по темам: Новости фестивалей, Новости индустрии, Новости Гильдии, События 

возврат к списку

Поделиться с друзьями