Юридическая, бухгалтерская и налоговая консультация

Одно из направлений Гильдии - юридические и бухгалтерские консультации по вопросам авторского права и иных юридических вопросов, возникающих в процессе подготовки к производству, производстве и дистрибьюции неигрового кино. 

Руководство направлением консультаций осуществляется членом Гильдии неигрового кино и телевидения Ольгой Куриной при содействии и помощи привлекаемых консультантов.

Профиль в социальных сетях: https://www.facebook.com/thesunno1

Контактный e-mail: kurina@rgdoc.ru 

Курина Ольга  


Данный раздел посвящен наиболее часто возникающим в практике вопросам (FAQ). Вы можете задать интересующие Вас вопросы в форме, которая представлена ниже. Мы постараемся проанализировать их и ответить в данном разделе сайта.

Авторские статьи Ольги Куриной:

"Лайфхаки для документалиста: режим налогообложения и организционно-правовая форма": http://rgdoc.ru/materials/avtorskie-kolonki/22774-layfkhaki-dlya-kinematografistov-rezhim-nalogooblozheniya-i-organizatsionno-pravovaya-forma/

"Авторские права: Шпаргалка для документалиста": http://rgdoc.ru/materials/avtorskie-kolonki/22793-avtorskie-prava-shpargalka-dlya-dokumentalista/

Особенности учетной политики Киностудии: http://rgdoc.ru/materials/avtorskie-kolonki/22803-osobennosti-sostavleniya-uchetnoy-politiki-dlya-kinostudii/

Шпаргалка по договорной работе в кино:        https://rgdoc.ru/materials/avtorskie-kolonki/22822-shpargalka-po-dogovornoy-rabote-v-kino/

Общие вопросы

Получение УНФ

Какие документы нужны для УНФ?
Ответ: Подробно о процессе получения УНФ написано в специальном разделе сайта "Гильдии" - https://rgdoc.ru/industry/documents/poluchenie-unf/

Вопросы членов Гильдии

Как составить договор, регламентирующий взаимоотношения авторов документального фильма, которые не являются заказчиком и исполнителем?
Вопрос: Олег Гербович, добрый день! Я и режиссер - мы оба члены Гильдии - испытываем трудности в составлении договора, который бы регламентировал наши доли в проекте (наш общий документальный фильм). Мы делали проект на паритетных началах, никто не являлся в нашей истории ни Заказчиком, ни Исполнителем. И устно мы договорились поделить доли от возможной коммерческой выгодны и права на фильм в размере 50 на 50. И хотели бы составить общественный договор об этом. Не поможете с образцом чего-то подобного? спасибо!
Ответ: В Вашем случае могу порекомендовать заключить договор простого товарищества, в котором прописать все Ваши взаимоотношения.

Посмотреть и скачать форму Вы можете по этой ссылке.
Как показать неигровые короткометражки и видеоарт, созданные зарубежными авторами?
Вопрос: Олег Гербович, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как я могу показать неигровые короткометражки и видеоарт, созданные зарубежными авторами? Я хочу провести творческую лабораторию для молодежи с показом короткометражек, сделанных иностранными студентами в рамках учебного процесса, в начале октября этого года. На показе будут присутствовать 1-2 автора (правильно ли я понимаю, что могу внести в договор на участие в мероприятии, который я с ними подпишу, показ их фильмов?). Но я хочу показать работы 10 или 12 студентов – как я могу «узаконить» показ фильмов этих ребят? Они граждане другой страны, права на свои произведения там они не регистрируют. Культурный центр вряд ли будет составлять договор с каждым из-за показа 5-минутного фильма, не говоря уже о прокатном удостоверении. Показ некоммерческий, в рамках крупного научного форума.
Подскажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать, чтобы показ состоялся?
Заранее благодарю Вас за помощь!
Существует ли какое-то требование к языку договора? Если договор подписывается на иврите или английском языке, то российская компания-организатор обязана иметь нотариально заверенный перевод этого договора или такая копия не обязательна?
Ответ:

Любой показ фильмов, независимо от продолжительности есть использование авторских прав на них. Без договора с авторами фильма Вы не вправе его показывать.
Необходимо заключение договора с указанием где, кто, когда и как будет показывать фильмы. Вы можете сами заключить договор с зарубежными авторами на показ их фильмов на территории РФ.
Для показа зарубежных фильмов в рамках кинофестиваля получать прокатные удостоверения нет необходимости, поскольку для таких случаев сделано исключение.
Язык договора выбирают от страны предоставления документов, поскольку в гос органы предоставляются на государственном языке. Возможно заключать договор на любом языке, но при предоставлении в госорганы придется делать нотариальный перевод.

Вопросы по получению ПУ и прочие
Вопрос: Ольга, здравствуйте!
Я новичок-дебютант в киноиндустрии (и как режиссер, и как продюсер).
У нас готов полнометражный фильм, он уже на селекции на нескольких фестивалях. Снимаем следующий фильм. Встал вопрос оформления прокатного удостоверения. И появились вопросы, на которые пока я не нашла ответы.
В первом фильме использовано много музыкальных треков поп.исполнителей. Они мне дали «добро» на использование на словах. Должна ли я заключать с ними лицензионные договоры? Представители одного исполнителя уже прислали мне лицензионный договор на сумму в 100 рублей. Будет ли такой договор приемлемым? Или существуют какие-то иные формы разрешения на безвозмездное использование? Нужны ли копии этих договоров для оформления ПУ?
Поскольку у нас не было бюджета, могу ли я как продюсер (ИП) заключить безвозмездные договоры с участниками съемочной группы? Меня в большей степени интересует мой напарник – сорежиссер. У нас договоренность, что оплата будет, если у фильма будет коммерческая история. Поэтому я готова прописать в «стоимости услуг» - процентное соотношение. Пройдет ли подобное в минкульте? Поскольку нас два режиссера, можно ли заключить договор с режиссером, указывая сразу обоих авторов в одном договоре? И можно ли заключать договоры с режиссерами как с ИП, а не физлицами?
Что из себя представляет п.7 Акт тех.состояния? Как выглядит Копия Акта РГАКФД о сдаче фильма – фильм сдается в Минкульт или в архив?
Ответ: Добрый день.
1. Лицензионные договора с правообладателями музыкальных произведений надо заключать обязательно, иначе прокатывать фильм нельзя. Сумма договора может быть любая, 100 рублей тоже деньги, а оценка прав на использование чисто субъективная. Копии договор не нужны, однако, для оформления ПУ, да и дальнейшего проката, нужна будет муз.справка, в которой Вы будете перечислять используемые произведения и кому они принадлежат.
2. Безвозмездных отношений между коммерческими субъектами у нас не бывает. Подумайте, зачем Вам нужны эти договора. Для налоговой - все-равно наличие этих договоров будет значить, что Вы просто не платите им зарплату, скрываете налоги. Если уж вдруг (что вряд ли, конечно) к Вам придет проверка налоговой, либо иных органов- они посмотрят Ваши титры и потребуют договора с командой. Далее идет расчет налогов и пеней и штрафов исходы из рыночных ставок специалистов. Но у нас особо так по мелким ИПшникам и не ходят, только крупных могут потрясти с этим
3. Про сорежиссера. Раньше в МК не принимали договора, если там указывали % за использование прав - все имущественные права режиссер должен отчуждать продюсеру. Однако, мы подавали последний раз подобный договор и никто к нему не придрался. В данном случае, прописывается помимо ставки режиссера за работу, также в разделе авторские права пункт о том, что режиссер отчуждает все имущественные права за вознаграждение в размере хх% от продажи всех прав (ну или не всех, а оговаривается каких, где, на сколько).
4. Про ИП режиссера - можно заключать с ними договора, почему нет. Это стандартная практика в кинопроизводстве
5. Про акт тех состояния и тп. - если Вы член Гильдии, то в разделе "Автоматическая форма для заполнения" (ДОкументы и формы) внизу есть ссылка на скачивание всех форм документов, которые я готовила.
6. Копия Акта РГАКФД о сдаче фильма – прямо говорится о том, что фильм сдается в Красногорск (он и есть РГАКФД).
Как показывать фильмы на городском экране на некоммерческой основе?
Вопрос: Добрый день! На центральной площади Петропавловска-Камчатского установлен экран на котором по поручению губернатора решено показывать патриотические фильмы. Подскажите пожалуйста способ делать это легально на некоммерческой основе. Может ли Гильдия неигрового кино и телевидения помочь в данном вопросе? Спасибо!

Ответ: Добрый день.
Показы фильмов, в том числе на некоммерческой основе, могут осуществляться только с согласия правообладателей.
Для получения этого согласия достаточно заключить договор о безвозмездном предоставлении неисключительной (простой)
лицензии на показ фильма на экране центральной площади Петропавловска-Камчатского. Если необходимо прислать эту форму - готовы выслать
ее по запросу, запрос присылайте на почту info@rgdoc.ru.

В свою очередь, Гильдия неигрового кино может проанонсировать такую возможность показа и заполнить для Вас формы договоров с правообладателями,
а также высылать ссылка ни фильмы для показа от тех, кого заинтересует данная возможность.
Надо ли менять УНФ, если он был получен для фильма, который изначально был заявлен одной длительности, а в итоге получился вдвое короче?
Вопрос: Добрый день! Хотел бы узнать, если мы получили УНФ на 52 минуты, а в итоге фильм сдаем на 26 минут (Министерство культуры изначально проводило конкурс на полный метр, а когда стали известны победители, урезали до 26 минут, к тому времени УНФ уже был получен на 52 минуты) надо менять удостоверение национального фильма? Могут ли возникнуть вопросы при сдаче фильма в киноархив г. Красногорска?
Ответ: По порядку действий можно порекомендовать следующий: Сначала необходимо сдать фильм в архив РГАКФД, г. Красногорск. По итогам будет получен акт сдачи, в котором будет указан точный хронометраж фильма. Далее необходимо подать в Министерство Культуры РФ пакет документов на получение прокатного удостоверения на фильма с текущим хронометражем согласно полученного акта из архива. Далее для оптимизации трудозатрат можно подать пакет документов на бессрочное продление Удостоверения национального фильма (УНФ) (информация представлена на сайте Министерства Культуры) и на внесение изменение в существующее УНФ для изменения его хронометража (письмо с просьбой изменения хронометража, оригинал удостоверения национального фильма и т.п.). 
Как правильно оформить отношения на исполнение героем фильма музыкального произведения?
Вопрос: Олег Гербович, добрый день!
Подскажите пожалуйста как правильно оформить отношения на исполнение Героем фильма музыкального произведения, например
«За горизонт»
Исполнитель - Jozy, Mrz feat Semadui
Композитор – Роман Комаров
Автор текста – Евгений Кичигин, Владимир Шереметьев
Ответ: Для того, чтобы легализовать исполнение произведения в составе фильма Героем необходимо заключить следующие договора:
- «За горизонт» Jozy, Mrz feat Semadui – с  исполнителем необходимо заключить договор на исполнение произведения "За горизон" в составе фильма  
- Композитор – Роман Комаров -  договор с композитором на использование музыки произведения "За горизонт" в составе фильма
- Автор текста – Евгений Кичигин, Владимир Шереметьев - с каждым автором текста необходимо заключить договор на использование текстов музыкального произведения" За горизонт" в составе фильма
Как оформить права на историю об умершем герое?
Вопрос: Олег Гербович, решил воспользоваться формой. Ситуация такая: в течение года несколько раз я снимал Героя, лечащегося от болезни в другой стране. Снимал за свои деньги, разрешения подписанного не брал и пр. Сейчас Герой умирает и уже не в сознании, пару месяцев назад он просил меня две вещи:
- он хотел бы получить материал и передать его своей жене (соответственно, он готов был бы его оплатить);
- у него нереально крутая история жизни и как он боролся с болезнью, которая действительно подходит для сценария как документального, так и игрового фильма. Он бы хотел защитить права на эту историю так, чтобы ее у его родственников могли ее купить, если захотят сделать про него игровой фильм. Хотел посоветоваться как оформить права на его историю. Буду рад помощи! Ситуация осложняется тем, что они всей семьей сейчас в другой стране, хоть и по гражданству российскому.
Также Герой вел историю всей своей борьбы с болезни в livejournal (ЖЖ).  Опубликованные там и в "New Times" статьи и материалы защищены его авторским правом или, в случае с ЖЖ, ему нужно будет доказать свое авторство? Вопрос в чем: если голливудская студия условная захочет создать сценарий по его жизненной истории - им нужно будет получить одобрение семьи в случае сохранения и использования частей его статей, материалов и пр.?
Ответ: Добрый день.  Материал Вы можете передать. Но для того, чтобы в дальнейшем супруга Героя могла его использовать, ей необходимо от Вас разрешение (договор). Идеи у нас не охраняются. Если история будет выражена в произведении (литературном произведении, сценарии), тогда она сможет получить охрану.
Ко второму вопросу можно сказать следующее: по закону, автором является человек, назвавшийся таковым, пока не доказано обратное. Студия должна будет получить разрешение на использование материалов и статей Героя. Но в случае использования Студией материалов без разрешения, Герою или его супруге нужно будет представить доказательства авторства на материалы, точно также как и в случае, если кто-либо будет говорить, что это он автор материалов Героя.
Какие существуют формы для авторского содружества?
Вопрос: Здравствуйте, Олег Гербович! Подскажите, пожалуйста, какие существуют  формы для авторского содружества, помимо ИП и ООО? Как можно документально оформить некоммерческое партнерство или авторское товарищество? Цель - не создавать ООО, а создать, что-то более простое по форме, чтобы было чем подписывать фильмы. Не хочется в титрах указывать "производство ИП Иванов", например. ООО в данный момент не рассматриваем. Но возможно со временем к этому подойдём. Просто хочется понять какие формы вообще существуют?
Цель создания некоей новой структуры - зафиксировать брэнд, под флагом которого может выступать команда единомышленников, нарабатывая имя и авторитет - заниматься производством документальных фильмов (на собственные средства, на средства собранные на краудфандинге, на гранты от Минкульта и прочих организаций), заказных работ, корпоративного видео и т.п. И не усложнять себе жизнь созданием ООО. Исходя из этих соображений мы и ищем некую форму, которую можно создать и зафиксировать на бумаге (юридически оформить), прежде чем связываться с созданием ООО.
Ответ: Добрый день. По Гражданскому кодексу у нас есть - юридические лица (коммерческие и некоммерческие, публичные и не публичные), физические лица и индивидуальные предприниматели, которые по правам и обязанностям приравнены к юридическим лицам. Все зависит от целей создания. У всех у них различные режимы налогообложения. Без создания юридического лица или регистрации Индивидуального предпринимателя юридически грамотно взаимоотношения по получению финансирования   заказов по созданию аудиовизуальной продукции не оформятся. Надо понимать, что получение финансирование всегда связано с уплатой налогов – либо со стороны ИП, либо со стороны юридического лица, либо со стороны физического лица.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Отправьте нам сообщение - мы обязательно ответим!


Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Поделиться с друзьями