Вопрос: Ольга, здравствуйте!
Я новичок-дебютант в киноиндустрии (и как режиссер, и как продюсер).
У нас готов полнометражный фильм, он уже на селекции на нескольких фестивалях. Снимаем следующий фильм. Встал вопрос оформления прокатного удостоверения. И появились вопросы, на которые пока я не нашла ответы.
В первом фильме использовано много музыкальных треков поп.исполнителей. Они мне дали «добро» на использование на словах. Должна ли я заключать с ними лицензионные договоры? Представители одного исполнителя уже прислали мне лицензионный договор на сумму в 100 рублей. Будет ли такой договор приемлемым? Или существуют какие-то иные формы разрешения на безвозмездное использование? Нужны ли копии этих договоров для оформления ПУ?
Поскольку у нас не было бюджета, могу ли я как продюсер (ИП) заключить безвозмездные договоры с участниками съемочной группы? Меня в большей степени интересует мой напарник – сорежиссер. У нас договоренность, что оплата будет, если у фильма будет коммерческая история. Поэтому я готова прописать в «стоимости услуг» - процентное соотношение. Пройдет ли подобное в минкульте? Поскольку нас два режиссера, можно ли заключить договор с режиссером, указывая сразу обоих авторов в одном договоре? И можно ли заключать договоры с режиссерами как с ИП, а не физлицами?
Что из себя представляет п.7 Акт тех.состояния? Как выглядит Копия Акта РГАКФД о сдаче фильма – фильм сдается в Минкульт или в архив?
Ответ: Добрый день.
1. Лицензионные договора с правообладателями музыкальных произведений надо заключать обязательно, иначе прокатывать фильм нельзя. Сумма договора может быть любая, 100 рублей тоже деньги, а оценка прав на использование чисто субъективная. Копии договор не нужны, однако, для оформления ПУ, да и дальнейшего проката, нужна будет муз.справка, в которой Вы будете перечислять используемые произведения и кому они принадлежат.
2. Безвозмездных отношений между коммерческими субъектами у нас не бывает. Подумайте, зачем Вам нужны эти договора. Для налоговой - все-равно наличие этих договоров будет значить, что Вы просто не платите им зарплату, скрываете налоги. Если уж вдруг (что вряд ли, конечно) к Вам придет проверка налоговой, либо иных органов- они посмотрят Ваши титры и потребуют договора с командой. Далее идет расчет налогов и пеней и штрафов исходы из рыночных ставок специалистов. Но у нас особо так по мелким ИПшникам и не ходят, только крупных могут потрясти с этим
3. Про сорежиссера. Раньше в МК не принимали договора, если там указывали % за использование прав - все имущественные права режиссер должен отчуждать продюсеру. Однако, мы подавали последний раз подобный договор и никто к нему не придрался. В данном случае, прописывается помимо ставки режиссера за работу, также в разделе авторские права пункт о том, что режиссер отчуждает все имущественные права за вознаграждение в размере хх% от продажи всех прав (ну или не всех, а оговаривается каких, где, на сколько).
4. Про ИП режиссера - можно заключать с ними договора, почему нет. Это стандартная практика в кинопроизводстве
5. Про акт тех состояния и тп. - если Вы член Гильдии, то в разделе "Автоматическая форма для заполнения" (ДОкументы и формы) внизу есть ссылка на скачивание всех форм документов, которые я готовила.
6. Копия Акта РГАКФД о сдаче фильма – прямо говорится о том, что фильм сдается в Красногорск (он и есть РГАКФД).