Report

С 6 по 11 апреля в Каннах прошли крупнейшие рынки MIPDOC и MIPTV. Ежегодный международный кинорынок неигрового кино и документальных программ MIPDOC проходил в Отеле Мартинез  6-7 апреля.  Международный рынок телепродукции MIPTV, празднующий в этом году 50-тилетие, состоялся 8-11 апреля во Дворце Фестивалей и Ривьере. 

IMG_4231.jpg 

Гильдия неигрового кино решила принять активное участие в деятельности рынков, для того чтобы оценить потенциал и возможности дальнейшего продвижения российской креативной документалистики через эти кинорынки. В поездке принимал участие вице-президент Гильдии по вопросам международного продвижения Георгий Молодцов. 

IMG_4243.jpg 

MIPDOC - ежегодный кинорынок неигрового кино и документальных программ, проходящий в рамках Международного рынка телевизионных программ MIPTV. 

Ежегодно в MIPDOC принимают участие около 700 профессионалов из более чем 450 компаний, среди которых около 350 закупщиков, представляющих 53 страны - это  закупщики документального контента ведущих мировых телеканалов, редакторы, финансирующие производство документальных фильмов, выпускающие редакторы документальных передач, которые проводят встречи и переговоры, с целью найти новый контент для своих телеканалов. 

IMG_4257.jpg 

Гильдия не упустила возможность максимально широко заявить о себе, став партнером зоны переговоров MIPDOC – Networking Lounge. Это позволило привлечь к себе внимание большого количества дистрибьюторов и телевизионных редакторов, с которыми удалось наладить контакты прямо в этой же деловой зоне переговоров. 

IMG_4261.jpg 

Кроме этого, площадка была доступна для независимых производителей и закупщиков документального кино, аккредитованных на MIPDOC от России для осуществления встреч и распространения своих промо-материалов в Networking Lounge. 

IMG_4259.jpg 

Нужно подчеркнуть, что вся технология работы на MIPDOC/MIPTV построена на встречах, назначаемых через онлайн-систему, которая становится доступной после оплаты участия. Каждый аккредитовавшийся участник попадает в единую базу и может послать запросы интересующим его лицам, назначить с ними встречу. Чем раньше участник аккредитовывается, тем больше приглашений на встречи, и тем дешевле участие. Кроме того, за счет так называемой «Зонтичной регистрации» (Umbrella registration), скидки на аккредитацию могут предоставляться тем российским участникам, которые самостоятельно занимаются собственным продвижением. Чем больше проектов будет подаваться на MIPDOC, тем больше будет скидка. 

MIPDOC-MIPTV.Still004.jpg 

В рамках MIPDOC этого года были организованы  встречи с дистрибьюторами, представителями национальных кинофондов и организаторами, в которых участвовали и представители Министерства Культуры. Им были презентован печатный буклет с двадцатью наиболее яркими российскими фильмами 2012 года, лидерами фестивального рейтинга. Участники кинорынка проявляли к этому рейтингу и этим картинам повышенный интерес. 

rgdoc-2013-2.jpg 

rgdoc-2013.jpg 

Обновленная айдентика Гильдии была размещена в зоне видимости всех участников кинорынка. 

IMG_4254.jpg 

Программа MIPDOC состояла из большого количества круглых столов, обсуждений, семинаров, презентаций, а также небольшого «показательного» питчинга. Участие в таких индустриальных мероприятиях позволяет понять тенденции развития рынка, а также какие темы стоят в приоритете у крупнейших международных телеканалов, производящих и закупающих документальную продукцию. 

IMG_4273.jpg 

Одна из наиболее актуальных тем – кросс-платформенные проекты, существующие как в формате телевизионного, так и кинотеатрального и интернет-фильма. Все большее количество телеканалов, таких как ARTE и HBO стараются развивать и поддерживать не просто производство фильмов для своих каналов, но и большое количество дополнительных форматов и продуктов, позволяющие вовлечь зрителя через современные коммуникации – социальные сети, приложения для телефонов и планшетов и т.п. 

MIPDOC-MIPTV.Still009.jpg 

Возрастание роли VOD-платформ (Video-on-Demand) как в Северной Америке, так и в Европе и Азии, значительно изменило привычную схему дистрибуции фильмов. Как признают участники круглого стола, классическая система «фестиваль-кинотеатр-DVD-ТВ-вторичные рынки (куда ранее входило и VOD)» все менее актуальна для креативной документалистики. В зависимости от проекта, дистрибьюторы уменьшают «окна» проката фильма в конкретной форме (фестивали-кинотеатры-ТВ), и стараются создавать параллельный, а иногда и обратный прокат, когда фильм, еще не получивший премьеру на фестивалях, уже имел премьеру на VOD и ТВ на другом континенте. 

Таким образом, роль интернет-площадок и VOD-сервисов становится все более значимой для креативной документалистики: избирательный зритель, заинтересованный в определенной теме и жанре, с большим удовольствием посмотрит и порекомендует фильм, доступный онлайн, в то время как через классическую систему проката ему придется ждать год-полтора года до того, чтобы «одним кликом» получить доступ к фильму. Хотя, естественно, кинофестивальные призы и показы повышают статус и узнаваемость фильма, и отказываться от высокого авторитета фестивального рынка никто не собирается. 

MIPDOC-MIPTV.Still010.jpg 

Кроме этого, на данный момент, только США является полноценным рынком для VOD-продаж, так как такие системы как NetFlix, Hulu, iTunes имеют наибольшее количество подписчиков именно на этой территории. 

IMG_4309.jpg 

«Сердце» MIPDOC - просмотровая библиотека, где более 250 станций оборудованы для просмотра фильмов со всего мира, представленных в специальном каталоге для закупщиков телеканалов. Представители телеканалов, дистрибьюторы имеют специальную карту, позволяющие им получить доступ к библиотеке через любую станцию, а также в течение года после рынка через онлайн-библиотеку. В каталоге представлено более 1500 фильмов и телевизионных документальных программ. 

IMG_4310.jpg 

Владельцы фильмов через специально подготовленные станции могут посмотреть и распечатать информацию о том, кто смотрел/интересовался их фильмом, какую оценку поставили и контактные данные – это позволяет оперативно организовать встречи и обсудить возможные продажи «прямо на месте». 

MIPDOC-MIPTV.Still005.jpg 

Закупщики также получают список всех просмотренных фильмов, а также контакты их дистрибьюторов. Таким образом, несмотря всего на двухдневный формат, рынок MIPDOC максимально приспособлен под возможность отсмотра фильмов и встречи с их дистрибьюторами. 

mipdoc.jpg 

Именно поэтому для Гильдии было важно ярко заявить о себе в этом году, для того чтобы на мероприятие в 2014 году подготовить каталог законченных и находящихся в завершении производства фильмов и заинтересовать международных закупщиков и дистрибьюторов продвигаемыми проектами. 

MIPTV 


37583_document.png 


На MIPTV, куда ежегодно приезжает около 12 тысяч человек, и из них около 400 россиян,  Гильдия неигрового кино представляла свой стенд в рамках общего павильона «Russian Cinema - Кино России». Стенд давал возможность независимым производителям также представить свою продукцию и найти партнеров для будущих совместных проектов. 

IMG_4389.jpg 

Здесь Георгию Молодцову удалось провести наибольшее количество встреч: он проинтервьюировал организации, занимающиеся международным продвижением документалистики в Аргентине, Австралии, Бельгии, Испании и Польше и других странах. 

IMG_4406.jpg 

В данный момент, Гильдия готовит сводный аналитический материал о методах продвижения независимой креативной докуметналистики в разных странах. На данный момент, Гильдия уже подготовила презентацию системы поддержки и продвижения немецкого документального кино, и планирует ознакомить как широкую общественность, так и Министерство Культуры с этими экспертными интервью. В итоге, на основании обобщенного опыта, к концу июня Гильдия выработает свою модель международного продвижения и предложит ее для рассмотрения Министерству и запустить этот механизм к осеннему фестивально-рыночному сезону. 

IMG_4367.jpg 

По итогам участия Гильдии неигрового кино на MIPDOC и MIPTV было решено в следующем году представить подборку ярких документальных картин российского производства, как законченных, так еще и находящихся в процессе разработке. Кроме этого, Гильдия будет содействовать в получении значительных скидок на аккредитацию на мероприятия независимым членам документального сообщества, входящим в состав Гильдии.
Поделиться с друзьями