Отчет с конференции

C 15 по 17 декабря 2013 г. в пансионате “Покровское" прошел региональный отбор международной телевизионной конференции INPUT («Общественное телевидение - в интересах общества»).
Параллельно с мероприятием Гильдия неигрового кино и ТВ организовала серию скринингов и питчингов перспективных документальных фильмов и проектов.

INPUT - это международная организация, основанная более 20 лет назад руководителями ряда западноевропейских телекомпаний, предоставляющая возможность обменяться творческим опытом с представителями профессии из многих стран мира, познакомиться с их произведениями, с новыми тенденциями в развитии аудиовизуальных искусств.

В рамках национальной конференции в каждой стране-участнице проходит отбор конкурсных работ, направляемых на международный отбор, где каждую из них оценивают международные эксперты для участия в финальной конференции. В 2014 году итоговая встреча INPUT состоится в Хельсинки, Финлядния.


Йоко Салакорпи, международный координатор национальных координаторов, член Совета Директоров международной конференции INPUT:

“Интерес к российскому документальному кино есть не только в Европе, но и во всем мире. Именно поэтому я приехал в Россию - хотелось увидеть как можно больше новых лиц, новых фильмов. В индустрию приходят новые люди - и нам, как ведущей международной организацией, объединяющей общественные телеканалы, важно держать руку на пульсе и включать этих молодых профессионалов в нашу конференцию. Надюсь, что та информация, которой я поделился с участникам на открытии конференции, поможет создать долгосрочные и плодотворные взаимоотношения между российскими и международными профессионалами”.

6D2A1280.JPG

6D2A1277.JPG

6D2A1278.JPG


За последние одиннадцать лет в конференциях участвовали более 100 документалистов из России и стран СНГ. Зарубежная аудитория смогла ознакомиться с работами таких известных российских авторов: С. Дворцевого, Ю. Шиллера, А. Учителя, В. Косаковского, А. Шипулина, С. Лозницы, А.Погребного, И. Васильевой, С. Стасенко и пр.

Конференция INPUT

В 2013 году Гильдия неигрового кино и телевидения поддержала национального координатора INPUT в России и СНГ Николая Морозова и взялась за проведение ИНПУТа в привычном формате загородной трехдневной конференции.

Николай Морозов, национальный координатор конференции INPUT в России и СНГ:
“По сравнению с последними 3-мя годами прогресс налицо. Прогресс уже в том, что мы смогли вернуться в свой мир, обсуждать фильмы между собой без претензий к друг к другу и безо всяких гонок. потому что INPUT в первую очередь, это конференция, а не фестиваль. Так сказать, наивысшая награда, в которую авторы, к сожалению, тоже свои деньги вносят, это поездка на международную конференцию, которая каждый год проводится в разных странах, и возможность посмотреть, что в этой области делается в мире”.

6D2A1267.JPG

6D2A1295.JPG


Андрей Ерастов, режиссер, шоп-стюарт (модератор дискуссии после фильма) INPUT2013:

“Вообще можно порадоваться, что INPUT благодаря усилиям Гильдии вылезает из ямы. потому что предыдущие 3 года всё это происходило как бы по инерции, исключительно на голом, пустом месте, безо всякой поддержки вообще. Дай Бог, чтобы всё получилось. Сейчас это становится на нужный уровень. Вообще INPUT интересен тем, что в нем отсутствует момент этой спортивной соревновательности: кто кого перебежит, перепрыгает, кто выше, кто сильнее, кто дальше. Здесь общаются люди одного вероисповедования, единомышленники, причем это могут быть студент из Казахстана и человек, имеющий признание на всех уровнях и этапах - одни общаются как люди одной веры. Сейчас это сохранилось, и это самое главное: свободный диалог автора с автором, глаза в глаза. Это единственный уникальный случай, когда автор с автором могут разговаривать открыто, без всяческих формальных нагромождений. В рамках INPUT также нужны хорошие лекции и мастер-классы. Это конференция, на неё приезжают поучиться”.

6D2A1206.JPG

6D2A1209.JPG


Родион Исмаилов, режиссер, участник INPUT2013:

“Я впервые на INPUT, на предыдущих конференциях я не был. Я вижу, как здесь остро обсуждаются фильмы. Это не как на фестивале, где все говорят “Какой хороший фильм!”. Здесь это в какой-то степени даже жестко, мы прямо говорим, что нравится и что не нравится. Это самое главное в формате данной конференции”.

6D2A1110.JPG


Евгений Голынкин, режиссер, продюсер, участник и шоп-стюарт INPUT2013:

“Традиционно это было профессиональное собрание режиссеров, где действительно можно было честно, откровенно и в меру наших возможностей профессионально говорить о картинах друг друга, не соревнуясь, никуда не стремясь. Самое главное было услышать, какие вопросы твоя картина вызывает, потому что каждый вопрос, который возникает у профессионального, во всяком случае, зрителя, это твоя недоделка, это ты не дотянул, оставил что-то недоговоренным, невнятным. Поэтому это было всегда крайне полезно. Любые новшества не должны заменять или отменять эту основную задачу, интонацию INPUT, потому что в последние годы мы, к сожалению, были лишены профессиональной среды, и любая возможность говорить о картинах важна и даже жизненно необходима. Причем на INPUT всегда присутствовали разные поколения, и это было тоже очень существенно, потому что разные поколения - разные взгляды, разные точки отсчета, разные системы координат, разная манера обсуждения. И это тоже было очень полезно, потому что тем самым “наводились мосты” между поколениями. В этом смысле сегодняшний INPUT необычайно полезен”.

6D2A1288.JPG

Евгений Григорьев, президент Гильдии неигрового кино и телевидения, режиссер, продюсер, участник INPUT2013:
“Я сам был участником ИНПУТа еще будучи студентом ВГИКа, и эта конференция дала мне очень многое в моей дальнейшем профессиональном развитии. Именно на ИНПУТе, я нашел продюсера для своего второго фильма и через полгода его закончил. Несмотря на то, что в последние годы INPUT испытывал финансовые затруднения, для обновленного руководства Гильдии задача вернуть INPUT прежнюю форму загородной резеденции была одной из самых важных. Мы искренне благодарны Министерству Культуры РФ за понимание и содействие в организации конференции, без этой помощи нам было в тысячу раз сложнее ".
 

6D2A1286.JPG  

6D2A1240.JPG

В рамках INPUT2013 было показано 19 работ, из которых отбор для участия в международном INPUT2014 в г. Хельсинки, Финляндия прошли только 15. Ниже итоговый список от России, подготовленный национальным координатором конференции INPUT в России и СНГ Николаем Морозовым:

Битва за Украину | The Battle for Ukraine, 88’ (реж. Евгений Григорьев, Екатерина Вещева)
В первой линии в серединочке | The First Line In The Middle,
26’ (реж. Алиса Пиняева)
Да, да, нет, нет, | YES, YES; NO, NO, 46’ (реж. Андрей Редькин)
Две стороны одной лошади | Two Sides Of One Horse, 34’ (реж. Татьяна Соболева)
Дневник наркоманки | The Drug Addicts Diary, 52’ (реж.Светлана Стасенко)
Катя | Katya, 52’ (реж. Анна Шишова)
Кто такой этот Кустурица? | Who Is That Kusturica?, 92’ (реж. Наталья Гугуева)
Ленинленд | Leninland, 52’ (реж. Аскольд Куров)
Мама, дети и закон | Mamas, Kids And The Law,
67’ (реж. Кирилл Сахарнов, Ксения Сахарнова)
Моя родня | My Kith And Kin, 63' (реж. Родион Исмаилов)       
Очаг | Hearth, 31’ (реж. Вениамин Тронин)            
После войны | After War, 39’ (реж. Евгений Голынкин, Вероника Соловьева)
Рыбалка |  Fishing, 40’ (реж. Денис Евсеев)
С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья | S.P.A.R.T.A. - Territory Of Happiness, 56’ (реж. Анна Моисеенко)
Холокост - клей для обоев? | Holacaust Is That Wallpaper Paste?,
61’ (реж. Мумин Шакиров)

INPUT2013  также дополнили питчинг проектов и обширная образовательная части.

6D2A1217.JPG

RGDoc Promo - скрининг российских документальных фильмов и проектов для западных экспертов.

  Параллельно с показами документальных фильмов и программ, Гильдия неигрового кино и телевидения организовала скрининги и питчинги российских документальных фильмов и проектов, имеющих международный потенциал. Эта деятельность стала возможной при финансовой поддержке Министерства Культуры РФ в рамках проекта по международному продвижению.
  Одна из основных задач скринингов - повысить интерес западных дистрибьюторов, телеканалов, кинофестивалей и кинорынков к росссийским документальным фильмам и дать возможность молодым перспективным проектам найти финансирование и возможности дистрибуции еще на этапе подготовки и производства.

Георгий Молодцов, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения:
“Практика организации скринингов (показов) с приглашением зарубежных экспертов распространена по всему миру. Кроме продвижения российских документальных фильмов за рубежом, важно иметь возможность пригласить специалистов в области документального кино в Россию. Здесь их внимание не будет рассеяно на сотнях картин и проектов со всего мира, а будет сконцентрировано на перспективных российских работах. В будущем это мероприятие может быть и не привязано к INPUT, однако в этом году мы решили выбрать наиболее комфортное время для приглашения зарубежных экспертов - в конце года проходит фестивальный сезон что в России, что за рубежом. Кроме этого, многие эксперты физически недоступны раньше этого времени, а в России появляется огромное количество фильмов, еще не имевших своей западной премьеры и обладающие огромным международным потенциалом.”


 Для скрининговой части мероприятия были приглашены:
- Питер Йегер (Peter Jager), управляющий директор дистрибьюторской компании Autlook Filmsales, Австрия
- Ирэм Кучурон (Irem Couchouron), представитель международного кинорынка Sunny Side of the Doc, Франция
- Сильвия Вроблевска (Sylvia Wroblewska), представитель индустриальных программ кинофестиваля Sheffield Doc/Fest, Великобритания
- Йоко Салакорпи (Jouko Salokorpi), национальный координатор конференции INPUT в Хельсинки, Финляндия 

6D2A1203.JPG

Модератором питчинга выступила Симона Бауманн (Simona Baumann), представитель German Films в Восточной Европе, хорошо известная как продюсер многих известных документальных фильмов, сделанных в совместном производстве с Россией.

Экспертам были представлены как фильмы, участвующие в отборе на международную конференцию ИНПУТ, так и перспективные российские проекты:

Адаптация, реж. Никита Сутырин
Волонтеры. Игра с огнем, реж. Константин Давыдкин
КЕМТО, реж. Евгений Похис
Коллектив индивидуалистов, реж. Анастасия Глебова
Крылья, реж. Дарья Хренова
Логово серого волка, реж. Василий Сарана
Пермь-36, территория свободы, реж. Сергей Качкин
Петь, реж. Ольга Короткая
Посланники большой земли, реж. Татьяна Соболева
Последний мужчина, реж. Елена Демидова
Потерянные дети, реж. Ольга Арлаускас, Никита Тихонов-Рау
Солнечный день. Продолжение, реж. Юлия Киселева
Соль земли, реж. Евгений Григорьев
Цой 2.0, реж. Дмитрий Пищулин


6D2A1275.JPG

Никита Сутырин, Вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения:
"За 20 лет проведения регионального ИТПУТа в России уже успели сложиться свои традиции работы с документалистикой. В этом году Гильдия неигрового кино поставила перед собой задачу не только возродить традиции выездной загородной конференции, но создать на базе ИНПУТа многофункциольнальную индустриальную площадку, интересную не только режиссерам России и СНГ, но фестивальным отборщикам и дистрибуторам из Европы. Мы постарались заново вписать региональный российский ИНПУТа в контекст мировой документальной отрасли – впервые на этой площадке было два рабочих языка - английский и русский, впервые прошел питчинг перспективных кинопроектов, прошли образовательные семинары и лекции. Полученный результат приятно удивил даже скептиков - а ведь для Гильдии трехдневный ИНПУТ2013 - лишь «проба пера», в следующем году мы планируем еще ряд мероприятий такого рода."

6D2A1263.JPG

6D2A1265.JPG

Образовательная часть - мастер-классы международных экспертов.

Параллельно с основными мероприятиями конференции также прошли  образовательные мастер-классы, лекции и презентации, затрагивающие все сферы подготовки, производства и дистрибуции документального кино.
В рамках INPUT2013 состоялись презентация кинорынка Sunny Side of the Doc, кинофестиваля и рынка Sheffield Doc/Fest, масштабный мастер-класс одного из ведущих дистрибьюторов документальных фильмов в Европе Питера Йегера об основных моделях глобальной дистрибуции документального кино, мастер-класс австрийского специалиста по новым медиа Хервига Коппа "Интерактивное повествование и документальное производство” и многое другое.

6D2A1221.JPG

Сильвия Вроблевска, Директор по маркетингу Международного фестиваля документального кино  в Шеффилде:
“Наш фестиваль проводится каждый год с 7 по 12 июня в Великобритании. Это более 90 международных конференций, лекций, мастер-классов, дискуссий с представителями индустрии, а также программа кинопоказов, включающая более 120 короткометражных, среднеметражных и полнометражных фильмов со всего мира. Также в рамках фестиваля проводится кинорынок и питчинги проектов, которые оценивает международное жюри. Это самая крупная площадка в мире для решения бизнес-задач и поиска финансирования для представителей индустрии неигрового кино. Как мне кажется, российские документалисты должны посещать больше международных фестивалей. Это помогает расширять тематику картин, знакомиться с нужными людьми и находить партнеров для ко-продукции, например, из Великобритании, Европы, Австралии и других стран мира. Йоко Салокорпи уже говорил о качестве российского неигрового кино, но мне хотелось бы дополнить. Это по большей части прекрасные фильмы, выдержанные в традиционном классическом стиле, но они замкнуты на внутрироссийской тематике, они не рассказывает об остальном мире, не аппелируют к мировой зрительской аудитории”.
 

6D2A1195.JPG

Петер Йегер, Генеральный директор дистрибуторской компании Autlook Filmsales:
“Я представляю компанию Autlook Filmsales, агентство, осуществляющее дистрибуцию фильмов по всему миру. В рамках INPUT я читаю лекцию о текущих изменениях в мире глобальной дистрибуции и продаж. В эпоху цифровых технологий меняется всё. Не знаю, плохо это или хорошо, но происходит революция. Продюсерам и фильммейкерам очень важно понимать, что меняется и чего конкретно опасаться. Мы поговорим о дистрибуции. Это моя страсть. Это не кинопроизводство, но также важно, как и сам фильм. Это то, что происходит с фильмом после. Многое может пойти не так, и, когда это происходит, то выпуск фильма оборачивается провалом. Именно об этом моя лекция”.
 

6D2A1270.JPG

Хервиг Копп, основатель и руководитель компании NORmALUM – Mixed Realitie:
“Я возглавляю компанию NORmALUM, которая занимается транс-медийными платформами, кинопроизводством и стратегическим планированием. Моя сегодняшняя лекция об интерактивном повествовании в неигровом кино, а также о том, как выстроить свою зрительскую аудиторию естественным образом. Интерактивное повествование в отличие от линейного позволяет пользователям или зрителям на разных этапах принимать участие в повествовании и раскрытии темы. Это не пассивная, а активная практика, делающая пользователелей частью повествования с помощью определенных технологий. Прежде всего нужна хорошая тема в основе, проработанные технологии повествования и дизайн интерфейса, позволяющие её раскрыть интерактивным образом: требуется заложить ряд вопросов, получить ответную реакцию и параллельно обеим сторонам нужно время поразмыслить над этим, выработать персональные интересные умозаключения и начать диалог. Выстроить диалог - это самое сложное. Поэтому для того, чтобы создавать интерактивные истории (это касается как документальных, так и художественных фильмов), сначала нужно понять, как работает технология интерактивности по отношению к вашей зрительской аудитории”.

6D2A1165.JPG

Презентация дистрибуционного пакета Гильдии неигрового кино и телевидения

В рамках конференции INPUT состоится презентация дистрибьюторского каталога Гильдии, включающего в себя 33 документальных фильма членов Гильдии.
Дистрибуционный каталог Гильдии неигрового кино и ТВ from RGDoc


1485024_701720059860381_786344056_n.jpgНикита Тихонов-Рау, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения:

"Этот проект направлен то, чтобы независимое авторское неигровое кино, которое создается в нашей стране, успешно доходило до зрителя с использованием всех современных каналов дистрибуции. Предлагаемый каталог фильмов – это лишь первые фильмы, которые Гильдия Неигрового Кино и ТВ собрала для коммерческого и некоммерческого показа.
Мы впервые в России хотим стать универсальной площадкой для авторской документалистики, которая будет удобна для всех участников рынка. Правообладатели получат возможность распространять свое кино на федеральных и региональных телеканалах, в Национальной Сети Киноклубов, выходить в кинотеатральный прокат, представить свои фильмы на VOD-сервисах.”








Более подробная информация об ИНПУТе, а также каталог и программа конференции - rgdoc.ru/input

Пресс-служба Гильдии неигрового кино и телевидения:
Елена Коржаева,
info@rgdoc.ru,
+79175594566
Поделиться с друзьями