Йоко Салакорпи, международный координатор национальных координаторов, член Совета Директоров международной конференции INPUT:
“Интерес к российскому документальному кино есть не только в Европе, но и во всем мире. Именно поэтому я приехал в Россию - хотелось увидеть как можно больше новых лиц, новых фильмов. В индустрию приходят новые люди - и нам, как ведущей международной организацией, объединяющей общественные телеканалы, важно держать руку на пульсе и включать этих молодых профессионалов в нашу конференцию. Надюсь, что та информация, которой я поделился с участникам на открытии конференции, поможет создать долгосрочные и плодотворные взаимоотношения между российскими и международными профессионалами”.В 2013 году Гильдия неигрового кино и телевидения поддержала национального координатора INPUT в России и СНГ Николая Морозова и взялась за проведение ИНПУТа в привычном формате загородной трехдневной конференции.
Николай Морозов, национальный координатор конференции INPUT в России и СНГ:
“По сравнению с последними 3-мя годами прогресс налицо. Прогресс уже в том, что мы смогли вернуться в свой мир, обсуждать фильмы между собой без претензий к друг к другу и безо всяких гонок. потому что INPUT в первую очередь, это конференция, а не фестиваль. Так сказать, наивысшая награда, в которую авторы, к сожалению, тоже свои деньги вносят, это поездка на международную конференцию, которая каждый год проводится в разных странах, и возможность посмотреть, что в этой области делается в мире”.
Андрей Ерастов, режиссер, шоп-стюарт (модератор дискуссии после фильма) INPUT2013:
“Вообще можно порадоваться, что INPUT благодаря усилиям Гильдии вылезает из ямы. потому что предыдущие 3 года всё это происходило как бы по инерции, исключительно на голом, пустом месте, безо всякой поддержки вообще. Дай Бог, чтобы всё получилось. Сейчас это становится на нужный уровень. Вообще INPUT интересен тем, что в нем отсутствует момент этой спортивной соревновательности: кто кого перебежит, перепрыгает, кто выше, кто сильнее, кто дальше. Здесь общаются люди одного вероисповедования, единомышленники, причем это могут быть студент из Казахстана и человек, имеющий признание на всех уровнях и этапах - одни общаются как люди одной веры. Сейчас это сохранилось, и это самое главное: свободный диалог автора с автором, глаза в глаза. Это единственный уникальный случай, когда автор с автором могут разговаривать открыто, без всяческих формальных нагромождений. В рамках INPUT также нужны хорошие лекции и мастер-классы. Это конференция, на неё приезжают поучиться”.
Родион Исмаилов, режиссер, участник INPUT2013:
“Я впервые на INPUT, на предыдущих конференциях я не был. Я вижу, как здесь остро обсуждаются фильмы. Это не как на фестивале, где все говорят “Какой хороший фильм!”. Здесь это в какой-то степени даже жестко, мы прямо говорим, что нравится и что не нравится. Это самое главное в формате данной конференции”.
Евгений Голынкин, режиссер, продюсер, участник и шоп-стюарт INPUT2013:
“Традиционно это было профессиональное собрание режиссеров, где действительно можно было честно, откровенно и в меру наших возможностей профессионально говорить о картинах друг друга, не соревнуясь, никуда не стремясь. Самое главное было услышать, какие вопросы твоя картина вызывает, потому что каждый вопрос, который возникает у профессионального, во всяком случае, зрителя, это твоя недоделка, это ты не дотянул, оставил что-то недоговоренным, невнятным. Поэтому это было всегда крайне полезно. Любые новшества не должны заменять или отменять эту основную задачу, интонацию INPUT, потому что в последние годы мы, к сожалению, были лишены профессиональной среды, и любая возможность говорить о картинах важна и даже жизненно необходима. Причем на INPUT всегда присутствовали разные поколения, и это было тоже очень существенно, потому что разные поколения - разные взгляды, разные точки отсчета, разные системы координат, разная манера обсуждения. И это тоже было очень полезно, потому что тем самым “наводились мосты” между поколениями. В этом смысле сегодняшний INPUT необычайно полезен”.
Георгий Молодцов, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения:
“Практика организации скринингов (показов) с приглашением зарубежных экспертов распространена по всему миру. Кроме продвижения российских документальных фильмов за рубежом, важно иметь возможность пригласить специалистов в области документального кино в Россию. Здесь их внимание не будет рассеяно на сотнях картин и проектов со всего мира, а будет сконцентрировано на перспективных российских работах. В будущем это мероприятие может быть и не привязано к INPUT, однако в этом году мы решили выбрать наиболее комфортное время для приглашения зарубежных экспертов - в конце года проходит фестивальный сезон что в России, что за рубежом. Кроме этого, многие эксперты физически недоступны раньше этого времени, а в России появляется огромное количество фильмов, еще не имевших своей западной премьеры и обладающие огромным международным потенциалом.”
Сильвия Вроблевска, Директор по маркетингу Международного фестиваля документального кино в Шеффилде:
“Наш фестиваль проводится каждый год с 7 по 12 июня в Великобритании. Это более 90 международных конференций, лекций, мастер-классов, дискуссий с представителями индустрии, а также программа кинопоказов, включающая более 120 короткометражных, среднеметражных и полнометражных фильмов со всего мира. Также в рамках фестиваля проводится кинорынок и питчинги проектов, которые оценивает международное жюри. Это самая крупная площадка в мире для решения бизнес-задач и поиска финансирования для представителей индустрии неигрового кино. Как мне кажется, российские документалисты должны посещать больше международных фестивалей. Это помогает расширять тематику картин, знакомиться с нужными людьми и находить партнеров для ко-продукции, например, из Великобритании, Европы, Австралии и других стран мира. Йоко Салокорпи уже говорил о качестве российского неигрового кино, но мне хотелось бы дополнить. Это по большей части прекрасные фильмы, выдержанные в традиционном классическом стиле, но они замкнуты на внутрироссийской тематике, они не рассказывает об остальном мире, не аппелируют к мировой зрительской аудитории”.
Петер Йегер, Генеральный директор дистрибуторской компании Autlook Filmsales:
“Я представляю компанию Autlook Filmsales, агентство, осуществляющее дистрибуцию фильмов по всему миру. В рамках INPUT я читаю лекцию о текущих изменениях в мире глобальной дистрибуции и продаж. В эпоху цифровых технологий меняется всё. Не знаю, плохо это или хорошо, но происходит революция. Продюсерам и фильммейкерам очень важно понимать, что меняется и чего конкретно опасаться. Мы поговорим о дистрибуции. Это моя страсть. Это не кинопроизводство, но также важно, как и сам фильм. Это то, что происходит с фильмом после. Многое может пойти не так, и, когда это происходит, то выпуск фильма оборачивается провалом. Именно об этом моя лекция”.
Хервиг Копп, основатель и руководитель компании NORmALUM – Mixed Realitie:
“Я возглавляю компанию NORmALUM, которая занимается транс-медийными платформами, кинопроизводством и стратегическим планированием. Моя сегодняшняя лекция об интерактивном повествовании в неигровом кино, а также о том, как выстроить свою зрительскую аудиторию естественным образом. Интерактивное повествование в отличие от линейного позволяет пользователям или зрителям на разных этапах принимать участие в повествовании и раскрытии темы. Это не пассивная, а активная практика, делающая пользователелей частью повествования с помощью определенных технологий. Прежде всего нужна хорошая тема в основе, проработанные технологии повествования и дизайн интерфейса, позволяющие её раскрыть интерактивным образом: требуется заложить ряд вопросов, получить ответную реакцию и параллельно обеим сторонам нужно время поразмыслить над этим, выработать персональные интересные умозаключения и начать диалог. Выстроить диалог - это самое сложное. Поэтому для того, чтобы создавать интерактивные истории (это касается как документальных, так и художественных фильмов), сначала нужно понять, как работает технология интерактивности по отношению к вашей зрительской аудитории”.
Никита Тихонов-Рау, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения:
"Этот проект направлен то, чтобы независимое авторское неигровое кино, которое создается в нашей стране, успешно доходило до зрителя с использованием всех современных каналов дистрибуции. Предлагаемый каталог фильмов – это лишь первые фильмы, которые Гильдия Неигрового Кино и ТВ собрала для коммерческого и некоммерческого показа.